Публичный доклад за 2018-2019 учебный год.
Анализ работы МБДОУ № 49 за 2018-2019 учебный год.
В МБДОУ в 2018-2019 учебном году функционировали следующие возрастные группы:
- 1 младшая группа;
- 2 вторые младшие группы;
- средняя группа;
- старшая группа;
- подготовительная группа.
Списочный состав детей составил 152 человека от 2 до 7 лет.
МБДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ имеются: музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории организации, центры двигательной активности в группах, кабинет для медицинского осмотра, изолятор.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал, центр творчества в группах, кабинет дополнительного образования.
Для познавательно-речевого развития в группах МБДОУ имеется уголки по правилам дорожного движения, уголки патриотического воспитания, центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.
Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.
Для коррекционной деятельности в МБДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.
МБДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра. Коррекционную работу обеспечивает учитель-логопед.
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме.
Кадровый потенциал
Возраст педагогов
|
Всего педагогов |
25-35 лет |
35-45 лет |
Свыше 45 лет |
Количество |
16 чел |
6 |
5 |
5 |
Процент |
100% |
37,5% |
31,25% |
31,25% |
Средний возраст педагогических работников 36 лет.
Стаж работы
|
Всего педагогов |
От 2 до 5 лет |
От 5 до 15 лет |
Свыше 15 лет |
Количество |
16 чел |
3 |
8 |
5 |
Процент |
100% |
19% |
50% |
31% |
Уровень квалификации
Всего педагогов |
Высшая квалификационная категория |
1 квалификационная категория |
Без категории |
Всего |
количество |
7 |
4 |
5 |
16 |
процент |
44% |
25% |
31% |
100% |
Уровень образования
Всего педагогов |
Всего педагогов |
Высшее |
Средне - профессиональное |
Без образования |
количество |
16 |
10 |
6 |
0 чел. |
процент |
100% |
62% |
38% |
0% |
Анализ организационно – педагогической работы
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной образовательной программы МБДОУ, целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1) Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) Сформировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
3) Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4) Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
5) Создать условия развития творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, склонностями и интересами, используя вариативность образовательного материала.
6) Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Методики и педагогические программы
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы, используются программы и методические пособия:
- Ø программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- Ø «Музыкальные шедевры» О.И. Радынова;
- «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
- Ø «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
- Ø программа по физическому развитию «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
- Ø «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова
Дополнительные общеразвивающие программы разработанные авторским коллективом МБДОУ:
- «От звука к букве»
- Ø «Волшебные картинки»
- Ø «Малышок»;
- Ø «Чистый звук»;
- Ø «СемьЯ»;
- Ø «Крепыш»;
- Ø Хореографическая «Дельфинчик»;
- Ø «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»;
- Ø вокально-инструментальная студия «Детство»;
- Ø «Капитошка»;
- Ø «Цветик»;
- Ø «Малыш и природа»;
- Ø «Коррекция фонетического недоразвития речи».
Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, конструирование и изобразительной деятельности.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Инновационная деятельность в МБДОУ
Инновационная деятельности организовывалась по следующим направлениям:
- Городская инновационная площадка «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД».
- В ДОУ в 2018-2019 году работали творческие группы:
«300-летие Кузбасса», «Профориентационная деятельность в ДОО», «Театрализованная деятельность».
Анализ организационно - педагогической работы
Для успешного решения задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг, мастер-классы.
Совещания педагогов, консультации проведены в соответствии с годовым планом.
Распространение положительного опыта работы на городских методических объединениях:
- «Методические особенности проведения интегрированных занятий по физической культуре с детьми раннего возраста» - Киршина Я.А.
- «Методические особенности физкультурных занятий с детьми раннего возраста» - Киршина Я.А.
- «Организация работы с детьми с ОВЗ на физкультурных занятиях в ДОО» -Киршина Я.А.
- «Особенности организации системы оздоровительной работы в МБДОУ № 49 в летний период» - Киршина Я.А.
- «Методы и приемы проведения совместной деятельности воспитателей с детьми раннего возраста» - Федорова В.В., Едакина А.В.
- «Использование педагогических технологий в образовательной области «Физическое развитие», обеспечивающих физическую готовность ребенка раннего возраста»- Федорова В.В., Едакина А.В.
- «Коррекционное воздействие при моторной алалии» - Попова Е.А.
- «Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с моторной алалией»- Попова Е.А.
- «Активизация речи неговорящих детей с помощью интерактивных и настольных игр»- Попова Е.А.
- «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»- Гуляева А.А.
- «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста» - Гуляева А.А.
- «Я живу в Российской семье»- Беляева Н.А.
- «Методические пособия по краеведению в ДОО»- Карева О.Б.
- «Нравственное воспитание дошкольников ка фактор социализации личности» - Протько Н.В.
Публикации педагогов:
№ |
Публикации |
Педагоги |
1 |
Nsportal.ru |
Ешакина А.С. |
2 |
Международное сетевое издание «Солнечный свет» |
Попова Е.А. Ращупкина М.А. Карева О.Б. Панфилова О.М. Антонова Е.С. Павлова В.В. Протько Н.В. Гуляева А.А. |
3 |
Всероссийское издание «Педразвитие»
|
Панфилова О.М. Карева О.Б. Антонова Е.В. Ешакина А.С. |
4 |
Всероссийский образовательный «Портал Педагога» |
Беляева Н.А. Едакина А.В. Федорова В.В.
|
5 |
КРИПКиПРО |
Едакина А.В. Федорова В.В. |
6 |
Всероссийский методический центр «Знанио» |
Антонова Е.В. |
7 |
Апрель ассоциация педагогов России |
Протько Н.В. |
8 |
Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС» |
Федорова В.В. Едакина А.В. Беляева Н.А. |
9 |
Дистанционный курс «Время знаний» |
Ращупкина М.А. Протько Н.В. Багаутдинова К.З. |
10 |
Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение» |
Гуляева А.А. |
11 |
Электронное периодическое издание «Дошколенок.ру» |
Гуляева А.А. |
Достижения педагогов:
Всероссийские конкурсы |
Областные конкурсы |
Городские конкурсы |
1 место – 18 |
1 место – 7 |
1 место - 3 |
2 место – 3 |
2 место - 9 |
2 место - 6 |
3 место –8 |
3 место - 8 |
3 место- 6 |
Благодарственные письма:
- Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд в системе образования большой личный вклад в воспитание детей дошкольного возраста в связи с днем дошкольного образования – Карева О.Б.
- От управления Образования и спорта Благодарственное письмо за вклад в развитие городской программы «ДРОЗД»- Киршина Я.А.
Достижения воспитанников в конкурсах:
Всероссийские конкурсы |
Областные конкурсы |
Городские конкурсы |
1место – 18 |
1 место – 4 |
1 место - 11 |
2 место – 3 |
2 место - 5 |
2 место - 6 |
3 место –1 |
3 место - 3 |
3 место- 8 |
В 2018-2019 учебный год велась работа по дополнительным общеразвивающим программам
№ |
ДОП |
Руководитель кружка |
Периодичность |
|
Бесплатные услуги по дополнительному образованию: |
||||
1 |
«СемьЯ» |
Киршина Я.А. |
1 раз в неделю |
|
2 |
«Цветик» |
Беляева Н.А. Павлова В.В. |
1 раз в неделю |
|
3 |
Малыш и природа |
Едакина А.В. Федорова В.В. |
1 раз в неделю |
|
Платные услуги по дополнительному образованию: |
||||
1 |
«От звука к букве» |
Ращупкина М.А. |
2 раза в неделю |
|
2 |
«Волшебные картинки» |
Ешакина А.С. |
2 раза в неделю |
|
3 |
«Малышок» |
Едакина А.В. |
2 раза в неделю |
|
4 |
«Вокально-инструментальная студия»
|
Дмитриева М.В. |
2 раза в неделю |
|
5 |
«Чистый звук» |
Попова Е.А. |
2 раза в неделю |
|
6 |
«Спортивные игры» |
Киршина Я.А. |
2 раза в неделю |
|
7 |
«Проведение дней рождения» |
Павлова В.В. Протько Н.В. |
По запросу родителей |
|
8 |
«Волшебный мир техники» |
Антонова Е.В. |
2 раза в неделю |
|
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
В МБДОУ используется система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников: рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры, спортивно - массовые мероприятия на укрепление здоровья.
Ежегодно в декабре, апреле проходят недели здоровья, воспитанники оздоравливаются витаминами, кислородным коктейлем.
МБДОУ учувствует в реализации программы «ДРОЗД», где наши воспитанники в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:
- викторина «Умники и умницы»;
- «Час здоровья для воспитателей»;
- «Веселые старты на приз Деда Мороза»;
- «Лыжный марафон»;
- «Моя спортивная семья»;
- «Детский лыжный марафон»;
- фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
- спартакиада «Здоровячок»;
- «Малые олимпийские игры»;
- «Капитошка»;
- легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
- «Здоровое лето»;
- поход в лес «Тропа здоровья».
Коррекционная помощь детям
В МБДОУ имеется учитель-логопед. Работа ведется по следующим направлениям:
- коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта;
- коррекция фонетического недоразвития речи» старшего дошкольного возраста в условиях логопункта;
Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год.
Остались на повторный курс -12 человек.
Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе
Для составления и реализации индивидуального образовательного маршрута был проведен мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольной организации, который показал следующие результаты:
1 младшая №1 «Сказка»
воспитатели: Федорова В.В., Едакина А.В.
Высокий уровень развития – 5 – 3,5 баллов
Средний уровень развития- 3,4- 2,5 баллов
Низкий уровень развития - 2,4 – 0 баллов
Вывод: При проведении завершающего наблюдения за динамикой освоения образовательных областей во в 1 младшей группе «Сказка» с 15.05.19 по 31.05.19 года выявились следующие результаты: Так, познавательному развитию» группа улучшила свои результаты с 2,2 балла до 3,7 баллов, по речевому развитию с 2,2 до 3,4 баллов, по социально-коммуникативному развитию с 2,9 до 4,5 баллов, по художественно-эстетическому развитию с 2,7 до 4,1 баллов, по физическому развитию с 2,6 до 4,2 балла.
2 младшая группа №2 «Капелька»,
воспитатели: Протько Н.В., Багаутдинова К.З.
Высокий уровень развития – 5 – 3,5 баллов
Средний уровень развития- 3,4- 2,5 баллов
Низкий уровень развития - 2,4 – 0 баллов
При проведении завершающего наблюдения за динамикой освоения образовательных областей во 2 младшей группе №2 «Капелька» с 15.05.19 по 31.05.19 г. Выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 1,82 балла до 4,14 балла, по речевому развитию с 1,82 до 4,26 балла, по социально-коммуникативному развитию с 1,6 до 3,82 балла, по художественно-эстетическому развитию с 0,89 до 4,44 балла, по физическому развитию с 3,3 до 4,5 балла.
2 Младшая группа «Дельфинчики»,
воспитатели: Карева О.Б., Панфилова О.М.
Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов
Средний уровень развития- 3,4- 2,5 баллов
Низкий уровень развития - 2,4 – 0 баллов
При проведении завершающего наблюдения за динамикой образовательных областей во 2 младшей группе «Дельфинчики» с 15.05.19 по 30.05.19 г. Выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 3,0 балла до 4,2 балла, по речевому развитию с 3,0 до 4,0 балла, по социально-коммуникативному развитию с 2,0 до 3,3 балла, по художественно-эстетическому развитию с 2,7 до 4,2 балла, по физическому развитию с 3,3 до 4,5 балла.
Средняя группа
Воспитатели: Беляева Н.А., Павлова В.В.
Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов
Средний уровень развития- 3,4- 2,5 баллов
Низкий уровень развития - 2,4 – 0 баллов
При проведении завершающего наблюдения за динамикой образовательных областей в средней группе «Звездочки» с 15.05.19 по 31.05.19 г. выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 3,4 балла до 4,8 балла, по речевому развитию с 2,8 до 4,3 балла, по социально-коммуникативному развитию с 3,4 до 5 балла, по художественно-эстетическому развитию с 3,5 до 5 балла, по физическому развитию с 3,7 до 4,7 балла.
Старшая группа
Воспитатели: Антонова Е.В., Гуляева А.А.
Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов
Средний уровень развития- 3,4- 2,5 баллов
Низкий уровень развития - 2,4 – 0 баллов
При проведении завершающего наблюдения за динамикой образовательных областей в старшей группе «Курносики» с 15.05.19 по 31.05.19 г. выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 2,8 балла до 3,9 балла, по речевому развитию с 3,7 до 4,6 балла, по социально-коммуникативному развитию с 2,9 до 4 балла, по художественно-эстетическому развитию с 3,5 до 4,2 балла, по физическому развитию с 3,4 до 4,8 балла.
Подготовительная к школе группа
Воспитатели: Ращупкина М.А., Ешакина А.С.
Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов
Средний уровень развития- 3,4- 2,5 баллов
Низкий уровень развития - 2,4 – 0 баллов
При проведении завершающего наблюдения за динамикой образовательных областей в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» с 15.05.19 по 31.05.19г. выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 1,82 балла до 4,14 балла, по речевому развитию с 1,82 до 4,26 балла, по социально-коммуникативному развитию с 1,6 до 3,82 балла, по художественно-эстетическому развитию с 0,89 до 4,44 балла, по физическому развитию с 3,7 до 4,7 балла.
Общие результаты мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольной организации воспитанниками всех возрастных групп за 2018-2019г
ОО |
1 младшая гр. №1 «Сказка» |
1Младшая группа №2 «Капелька» |
2Младшая группа «Звездочки» |
Средняя группа «Курносики» |
Старшая группа «Жемчужинка» |
Подгот. к школе группа «Непоседы» |
Средний балл по всем группам |
|||||||
|
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
Познав. развитие |
2,2 |
3,7 |
1,82 |
4,14 |
3 |
4,2 |
3,4 |
4,8 |
2,8 |
3,9 |
1,82 |
4,14 |
2,67 |
4,23 |
Речевое развитие |
2,2 |
3,4 |
1,82 |
4,26 |
3 |
4 |
2,8 |
4,3 |
3,7 |
4,6 |
1,82 |
4,26 |
2,71 |
4,23 |
Соц.-ком развитие |
2,9 |
4,5 |
1,6 |
3,82 |
2 |
3,3 |
3,4 |
5 |
2,9 |
4 |
1,6 |
3,82 |
2,58 |
4,19 |
Худ-эст развитие |
2,7 |
4,1 |
0,89 |
4,44 |
2,7 |
4,2 |
3,5 |
5 |
3,5 |
4,2 |
0,89 |
4,44 |
2,71 |
4,48 |
Физическое развитие |
2,6 |
4,2 |
3,3 |
4,5 |
3,3 |
4,5 |
3,7 |
4,7 |
3,4 |
4,8 |
3,7 |
4,7 |
3,4 |
4,57 |
Мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольной организации воспитанниками всех возрастных групп МБДОУ
за 2018-2019 учебный год
Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов
Средний уровень развития- 3,4- 2,5 баллов
Низкий уровень развития - 2,4 – 0 баллов
Проанализировав мониторинги освоение основной образовательной программы дошкольного образования всех возрастных групп, можно сделать вывод: по познавательному развитию средний показатель воспитанников вырос на 60% (с 2,51 баллов до 4,15 балла); по речевому развитию на 62% (с 2,56 до 4,14 балла), по социально-коммуникативному развитию на 59% (с 2,4 до 4,07 балла), по художественно-эстетическому развитию на 54% (с 2,36 до 4,40 балла), по физическому развитию на 74% (с 3,4 до 4,57 балла).
Анализ работы по ПДД
За текущий учебный год были запланированы и проведены следующие мероприятия по изучению, закреплению и профилактике ПДД, как с детьми, так и с родителями:
- неделя безопасности по ПДД в МБДОУ;
- Выставка творческих работ;
- Фотоконкурс «Пристегнись и улыбнись»;
- Викторина (между воспитанниками групп);
- Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков»;
- Досуг: «На улице не в комнате, о том ребята помните»;
- Консультации для родителей;
- Изготовление листовок-обращений;
- Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»;
- Открытые занятия;
- Тематические недели: «Каникулы», «Безопасность», «ПДД, транспорт».
- «Посвящение в Гаишата» - городское мероприятие.
На первом месте в рамках ПДД стоит работа с родителями по профилактике безопасности детей на дороге. С этой целью размещались консультации в родительских уголках всех групп. Изготовление совместно с родителями и детьми из различных материалов дорожных знаков, совместные экскурсии в пределах города.
В уголках по ПДД во всех возрастных группах в течение года пополнялись и обновлялись дидактические игры по ПДД. В методическом кабинете собраны и постоянно обновляются материалы, пополняются методическая литература и подписные издания, дидактические игры, аудио-видео-материалы.
Взаимодействие МБДОУ с образовательными
организациями и организациями дополнительного образования
Главная цель взаимодействия - построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, способствующей развитию детей различных видов деятельности. Система взаимодействия с другими учреждениями, обеспечивающая погружение детей в мир культуры, быта, профессий.
Пожарная часть №1. проводитознакомительные экскурсии для воспитанников старшего дошкольного возраста.
«Лыжно-спортивный комплекс», стадион «Шахтер», «Ледовый дворец», ФОК проводятся спортивные соревнования.
ООО «Водный мир» предоставляет возможность проведения занятий в бассейне.
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» предоставляет возможность для участия воспитанников и педагогов в конкурсах различного мастерства.
Для повышения качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками педагоги продумали работу с родителями по следующим формам:
- Общие родительские собрания (1 раз в полугодие), групповые родительские собрания (1 раз в квартал)
- Групповые консультации, индивидуальные консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, информационные стенды, совместные мероприятия детей и родителей. В группах оформлены «родительские уголки», в которых систематически обновляется информация.
- Марафон предприимчивости, мастер – классы, семинар – практикум, совместные экскурсии в музей, выставочный зал, пожарную часть, походы и др.