Публичный доклад за 2019-2020 учебный год
Публичный доклад за 2019-2020 учебный год
В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:
- 1 младшая группа,
- 2 младшая группа,
- Средняя группа,
- 2 старших группы
- подготовительная группа.
Списочный состав детей составил 137 человек от 2 до 7 лет.
МБДОУ № 49 имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ имеются: музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории учреждения, центры двигательной активности в группах, медицинский кабинет, изолятор.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал, центр творчества в группах.
Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеется в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.
Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.
Для коррекционной деятельности в ДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.
ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.
В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает старший воспитатель, педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра. Коррекционную работу в ДОУ обеспечивает учитель-логопед.
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами не в полном объеме. Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Кадровый потенциал
Сведения о педагогических работниках
Возраст педагогов
|
Всего педагогов |
21-30 лет |
31-35 лет |
36-45 лет |
46-55 лет |
56 и выше |
Количество |
16 чел |
1 |
2 |
5 |
4 |
0 |
Процент |
100% |
15,3% |
15,3% |
38,4% |
31% |
0 |
Педагогический стаж
|
Всего педагогов |
до 3 лет |
От 3 до 5 лет |
От 5 до 10 лет |
Гот 10 до 25 лет |
Более 25 лет |
Количество |
16 чел |
1 |
4 |
0 |
8 |
2 |
Процент |
100% |
0% |
30,7% |
0% |
54% |
15,3% |
Уровень квалификации
Всего педагогов |
Высшая квалификационная категория |
1 квалификационная категория |
Без категории |
Всего |
количество |
7 |
7 |
1 |
16 |
процент |
43,7% |
43,7% |
12,6% |
100% |
Уровень образования
Всего педагогов |
Всего педагогов |
Высшее |
средне - профессиональное |
Без образования |
количество |
16 |
7 |
9 |
0 чел. |
процент |
100% |
43,75% |
56,25% |
0% |
Анализ организационно – педагогической работы
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ № 49 и ряда парциальных программ и педагогических технологий, направлен на решение годовых задач.
- Подготовить педагогов к переходу на уровень профессионального стандарта воспитателя ДОО;
- Продолжать работу педагогов по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
- Продолжать усовершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей.
- Повысить качество работы по экологическому воспитанию.
Методики и педагогические программы
Программа, по которой работает ДОУ, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОУ осуществляется по основной общеобразовательной программе ДОУ.
Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:
- - «Юный эколог» С.Н.Николаева
- -«Приобщение детей к русским истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
- - «Расти на здоровье» подпрограмма городской межведомственной программы - «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД»
- - «Играем в сказку – сказкотерапия» О.А.Шорохова
- - «Здравствуй, сказка» О.В.Азаматова
- - «Я красивый мир творю» Т.В.Горчакова
Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Инновационная деятельность в ДОУ
Инновационная деятельности по следующим направлениям:
- Городская инновационная площадка и муниципальный ресурсный центр: «Инновационный формы работы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО, повышение педагогической компетенции педагогов».
- Муниципальная временная творческая группа по разработке и апробации проектов программ по реализации и внедрению бережливых технологий.
- Городская инновационная площадка: «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД»». Реализуем данное направление по авторским программам «Детский сад территория здоровья», «Расти на здоровье».
Анализ организационно - педагогической работы
Для успешного решения каждой задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг.
Совещания педагогов, консультации проведены в соответствии с годовым планом. Подготовка педагогов достаточно высокая, вопросы раскрыты глубоко и на высоком профессиональном уровне.
Педагогические советы:
- Установочный педагогический совет «Приоритетные задачи работы на 2016-2017уч.год»
- Круглый стол «Воспитываем здорового ребенка»
- Круглый стол «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Экологический марафон «работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ»
- Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы, перспективы на бедующее»
Открытые занятия
- Речевое развитие «Путешествие в сказку»;
- Физическое развитие «Будем ловкими и сильными»
- Городское занятие «Синий День Вода»
Семинары, семинары - практикумы:
- Педагогическая гостиная «Первый день в детском саду»;
- Семинар-практикум «Как провести мониторинг»
- Семинар по изучению закона «Об образовании»
- Семинар-практикум: «Формирование у детей игровых навыков через практическую деятельность»
- Семинар-практикум: «Формирование способностей к самоанализу занятия»
- Семинар: «Экологическое воспитание»
- Семинар-практикум: «Исследование межличностных отношений в группе»
Публикации педагогов:
№ |
Публикации |
Педагоги |
1 |
Сборник статей «Международный образовательный портал «Солнечный свет» |
Антонова Е.В., Орехова Я.Э., Витовская Е.А., Киршина Я.А., Дмитриева М.В., Федорова В.В., Едакина А.В., Карева О.Б., Панфилова О.М., Ешакина А.С., Ращупкина М.А., Протько Н.В., Антонюк Т.В., Павлова В.В. |
Смотры – конкурсы, выставки, акции:
- Смотр - конкурс «Лучшее портфолио педагога»;
- Смотр - конкурс «Лучший экспериментально-исследовательский Box»;
- Муниципальный конкурс «Лучший образовательный сайт»;
Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:
Всероссийские конкурсы |
Областные конкурсы |
Городские конкурсы |
лауреат |
1место – 12 |
1 место – 2 |
1 место - 3 |
0 |
2 место – 0 |
2 место - 0 |
2 место - 3 |
|
3 место –0 |
3 место - 0 |
3 место-1 |
Дополнительное образование
В учреждении педагоги и специалисты проводят дополнительные кружки по программам:
№ |
Кружок |
Руководитель кружка |
Периодичность |
1 |
«Маленькие фантазеры» |
Антонова Е.В., Петрова И.В. |
1 раз в неделю |
2 |
«Волшебное тесто» |
Ращупкина М.А., Ешакина А.С. |
1 раз в неделю |
3 |
«Веселые пальчики» |
Панфилова О.М. |
1 раз в неделю |
4. |
«Удивительный мир сказки» |
Карева О.Б. |
1 раз в неделю |
5. |
«Колокольчик» |
Дмитриева М.В. |
1 раз в неделю |
6. |
«Экологическая азбука» |
Федорова В.В., Едакина А.В. |
1 раз в неделю |
7. |
«Сказочная страна красок» |
Ешакина А.С. |
1 раз в неделю |
Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДО
Детский сад работает по программам «Детский сад территория здоровья», «Расти на здоровье». В детском саду используется система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников:
рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры, спортивно - массовые мероприятия на укрепление здоровья.
Ежегодно в декабре, апреле проходят недели здоровья.
Большое внимание в детском саду уделяется программе ДРОЗД, где наши воспитанники в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:
- Викторина «Умники и умницы»;
- «Час здоровья для воспитателей»;
- «Веселые старты на приз Деда Мороза»;
- «Лыжный марафон»;
- «Моя спортивная семья»;
- «Детский лыжный марафон»;
- фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
- спартакиада «Здоровячок»;
- «Малые олимпийские игры»;
- «Капитошка»;
- легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
- «Здоровое лето»;
- поход в лес «Тропа здоровья».
Коррекционная помощь детям
В учреждении работают педагог-психолог и учитель-логопед, они ведут свои занятия по программам:
- Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
- «Коррекция фонетического недоразвития речи» старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
- Занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст).
- Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет.
- Развитие социальных навыков.
- Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии.
- Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.
- Коррекция нарушений психического здоровья дошкольников и младших школьников.
Уровень развития воспитанников в результате коррекционной работы на начало и конец года.
Время проведения 01.09.-15.09.19г., 18.05-28.05.2020г.
Количество детей: 25
Учитель – логопед Попова Е.А.
В начале года зачислено на логопункт 25 человек с нарушениями речи -100%
В конце года выпущено 25 человек, из них 25 с нормальной речью - 100%
Количество детей с нарушениями звуков в начале учебного года:
С нарушениями сонорных 92% -23 человека.
С нарушениями шипящих 52% -13 человек.
С нарушениями свистящих 16% -4 человека.
Количество детей с исправленными звуками в конце года:
Сонорными -92% -23 человек.
Шипящими – 52%-13 человек.
Свистящими – 16% -4 человека.
Дети старшего дошкольного возраста умеют определять место и последовательность звука в слове, анализировать слоговую структуру слова, дифференцировать звуки в словах (гласные, согласные, мягкие, твердые, звонкие, сонорные, свистящие, шипящие, йотированные), умеют подбирать слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова), соотносить звуки с их знаковыми образцами, владеют культурой речевого общения.
Результаты мониторинга в первой младшей группе «Сказка»
Воспитатели: Федорова В.В., Едакина А.В.
Количество детей: 23
Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г.
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Итоговая диагностика
Уровень |
Дети |
Проценты |
Уровень |
Дети |
Проценты |
||
|
Низкий |
12 |
52% |
|
Низкий |
2 |
8% |
|
Средний |
11 |
48% |
|
Средний |
10 |
43% |
|
Высокий |
0 |
0% |
|
Высокий |
11 |
49% |
Начало года низкий показатель 52% (12 детей), средний показатель 48% (11 детей), высокий 0%.
Конец года низкий показатель 8% (2 ребенка), средний показатель 43% (10 детей), высокий показатель 49% (11детей).
Из проведенных в диаграмме данных четко прослеживается положительная динамика в освоении программы. Воспитанников с низким показателем в конце учебного года уменьшилось на - 44% (10 детей), детей со средним уровнем показателя увеличилось на 8% (1 ребенка), а детей с высоким уровнем стало -48% (11 детей).
Мониторинг освоения образовательной программы ДОУ
Результаты мониторинга во второй младшей группе «Капельки»
Время проведения 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г.
В группе: 24 ребенка
Воспитатели: Багаутдинова К.З., Протько Н.В.
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Дети |
Проценты |
Дети |
Проценты |
|
|||||
Низкий |
5 |
20% |
Низкий |
2 |
8% |
||||
Средний |
8 |
35% |
Средний |
5 |
20% |
||||
Высокий |
11 |
45% |
Высокий |
17 |
72% |
||||
Вывод: на начало учебного года по результатам диагностики воспитанники имели низкий уровень развития, в течение учебного года дети освоили основные параметры основной общеобразовательной программы и вышли на новый уровень. На конец года низкий уровень составил - 8 % воспитанников, средний – 20%, высокий – 72%.
Результаты мониторинга средней группы «Звездочки»
2019-2020 учебного года
Воспитатели: Беляева Н.А., Павлова В.В
Количество детей: 24 ребенка
Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г.
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Итоговая диагностика
Уровни |
Дети |
Проценты |
Уровни |
Дети |
Проценты |
||
|
Низкий |
4 |
12 % |
|
Низкий |
1 |
3 % |
|
Средний |
24 |
72 % |
|
Средний |
19 |
57 % |
|
Высокий |
5 |
16 % |
|
Высокий |
13 |
40 % |
Результаты мониторинга показывают, что благодаря использованию в воспитательно-образовательном процессе дидактических игр, наглядных пособий, средств информационно-коммуникационных технологий, удалось развитие высокого и среднего уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям у воспитанников.
Начало года низкий показатель 12%, средний показатель 72% , высокий 16 %.
Конец года низкий показатель 3% средний показатель 57%,высокий показатель 40%.
Из проведенных в диаграмме данных четко прослеживается положительная динамика в освоении программы. Воспитанников с низким показателем в конце учебного года уменьшилось на - 9% , со средним уровнем показателя увеличилось на 15% , а с высоким уровнем стало - 40%
Результаты мониторинга в 1 старшей группы «Дельфинчики»
Воспитатели: Карева О.Б., Панфилова О.М.
Количество детей: 25 воспитанников
Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Уровень |
Дети |
Проценты |
Уровень |
Дети |
Проценты |
||||
|
Низкий |
5 |
18% |
|
Низкий |
0 |
0 % |
||
|
Средний |
23 |
82% |
|
Средний |
10 |
36% |
||
|
Высокий |
0 |
0 % |
|
Высокий |
18 |
64% |
||
Вывод: по итогам мониторинга овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на конец учебного года позволил выявить следующие: 64% воспитанников с высоким уровнем, 36% - среднего уровня, 0% - с низким в течение учебного года дети освоили основные параметры основной общеобразовательной программы.
Сравнивая с началом учебного года можно отметить положительную динамику в усвоении программы. Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность проделанной работы.
Результаты мониторинга 2 старшей группы «Жемчужинки»
Воспитатели: Ешакина А.С., Ращупкина М.А..
Количество детей: 21 ребенок
Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Уровень |
Дети |
Проценты |
Уровень |
Дети |
Проценты |
||
|
Низкий |
2 |
9% |
|
Низкий |
0 |
0% |
|
Средний |
17 |
80% |
|
Средний |
9 |
42% |
|
Высокий |
2 |
11% |
|
Высокий |
12 |
58% |
Результаты мониторинга на начало 2016 - 2017 учебного года динамика развития показала низкий уровень 11%, средний уровень80%, высокого 9%.
На конец учебного года повысился уровень развития воспитанников. Средний уровень составил 42%, высокий уровень 58%, низкий 0%. Этому способствовали разнообразные занятия, игры, упражнения и желание детей. Результаты диагностирования знаний подтверждают эффективность проделанной работы.
Результаты мониторинга подготовительной группы «Осьминожки»
Воспитатели: Антонова Е.В., Гуляева А.А.
Количество детей: 24
Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г
Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Уровень |
Дети |
Проценты |
Уровень |
Дети |
Проценты |
|||
|
Низкий |
0 |
0% |
|
Низкий |
0 |
0% |
|
|
Средний |
23 |
96% |
|
Средний |
3 |
13% |
|
|
Высокий |
1 |
4% |
|
Высокий |
21 |
87% |
|
Таким образом, результат освоения ООП ДОУ по всем образовательным областям воспитанниками подготовительной группы стабильный, так как подготовка осуществляется по высокому уровню развития. Средний уровень составил 13% (3 воспитанника), высокий уровень 87% (21 воспитанников).