Публичный доклад за 2019-2020 учебный год

Публичный доклад за 2019-2020 учебный год

В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:

  • 1 младшая группа,
  • 2 младшая группа,
  • Средняя группа,
  • 2 старших группы
  • подготовительная группа.

  Списочный состав детей   составил 137 человек  от 2 до 7 лет.

МБДОУ № 49   имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья  детей в ДОУ имеются:  музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории учреждения, центры двигательной активности в группах, медицинский кабинет, изолятор.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал, центр творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеется в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.

Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.

Для коррекционной деятельности в ДОУ оборудован кабинет  учителя-логопеда.

ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской  деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития  детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической   культуре, педагог-психолог. Сопровождение  образовательного   процесса обеспечивает старший воспитатель, педагог-психолог. Медицинское сопровождение образовательно­го процесса обеспечивает старшая медицинская сестра.  Коррекционную работу в ДОУ обеспечивает  учитель-логопед.

ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами не в полном объеме. Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Кадровый потенциал

Сведения о педагогических работниках

Возраст педагогов

 

Всего педагогов

21-30 лет 

31-35 лет

36-45 лет

46-55 лет

56 и выше

Количество

16 чел

1

2

5

4

0

Процент

100%

15,3%

15,3%

38,4%

31%

0

Педагогический стаж 

 

Всего педагогов

до 3 лет 

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

Гот 10 до 25 лет

Более 25 лет

Количество

16 чел

1

4

0

8

2

Процент

100%

0%

30,7%

0%

54%

15,3%

Уровень квалификации

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

Без категории

Всего

количество

7

7

1

16

процент

43,7%

43,7%

12,6%

100%

Уровень образования

Всего педагогов

Всего педагогов

Высшее

средне - профессиональное

Без образования

количество

16

7

9

0 чел.

процент

100%

43,75%

56,25%

0%

Анализ организационно – педагогической     работы

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы  МБДОУ № 49   и ряда парциальных программ и педагогических технологий, направлен на решение годовых задач.

  1. Подготовить педагогов к переходу на уровень профессионального стандарта воспитателя ДОО;
  2. Продолжать работу педагогов по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
  3. Продолжать усовершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей.
  4. Повысить качество работы по экологическому воспитанию.

Методики и педагогические программы

Программа, по которой работает ДОУ, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОУ осуществляется по основной общеобразовательной программе ДОУ. 

Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:

  • - «Юный эколог» С.Н.Николаева
  • -«Приобщение детей к русским истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
  • - «Расти на здоровье» подпрограмма городской межведомственной программы - «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД»
  • - «Играем в сказку – сказкотерапия» О.А.Шорохова
  • - «Здравствуй, сказка» О.В.Азаматова
  • - «Я красивый мир творю» Т.В.Горчакова

Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Инновационная деятельность в ДОУ

Инновационная деятельности по следующим направлениям:

  1. Городская инновационная площадка и муниципальный ресурсный центр: «Инновационный формы работы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО, повышение педагогической компетенции педагогов».
  2. Муниципальная временная творческая группа по разработке и апробации проектов программ по реализации и внедрению бережливых технологий.
  3. Городская инновационная площадка: «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД»». Реализуем данное направление по авторским программам «Детский сад территория здоровья», «Расти на здоровье».

  Анализ организационно - педагогической работы

Для успешного решения каждой задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг.

Совещания педагогов, консультации  проведены в соответствии с  годовым планом. Подготовка педагогов достаточно высокая, вопросы раскрыты глубоко и на высоком профессиональном уровне.

Педагогические советы:

  • Установочный педагогический совет «Приоритетные задачи работы на 2016-2017уч.год»
  • Круглый стол «Воспитываем здорового ребенка»
  • Круглый стол «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Экологический марафон «работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ»
  • Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы, перспективы на бедующее»

Открытые занятия

  • Речевое развитие «Путешествие в сказку»;
  • Физическое развитие «Будем ловкими и сильными»
  • Городское занятие «Синий День Вода»

Семинары, семинары - практикумы:

  • Педагогическая гостиная «Первый день в детском саду»;
  • Семинар-практикум «Как провести мониторинг»
  • Семинар по изучению закона «Об образовании»
  • Семинар-практикум: «Формирование у детей игровых навыков через практическую деятельность»
  • Семинар-практикум: «Формирование способностей к самоанализу занятия»
  • Семинар: «Экологическое воспитание»
  • Семинар-практикум: «Исследование межличностных отношений в группе»

Публикации педагогов:

Публикации

Педагоги

1

Сборник статей «Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Антонова Е.В., Орехова Я.Э., Витовская Е.А., Киршина Я.А., Дмитриева М.В., Федорова В.В., Едакина А.В., Карева О.Б., Панфилова О.М., Ешакина А.С., Ращупкина М.А., Протько Н.В., Антонюк Т.В., Павлова В.В.

Смотры – конкурсы, выставки, акции:

  • Смотр - конкурс «Лучшее портфолио педагога»;
  • Смотр - конкурс «Лучший  экспериментально-исследовательский Box»;
  • Муниципальный конкурс «Лучший образовательный сайт»; 

Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:

Всероссийские конкурсы

Областные конкурсы

Городские конкурсы

лауреат

1место – 12

1 место –  2

1 место - 3

0

2 место –  0

2 место  - 0

2 место  - 3

3 место –0

3 место - 0

3 место-1

Дополнительное образование 

В учреждении педагоги и специалисты проводят дополнительные кружки  по программам:

Кружок

Руководитель

кружка

Периодичность

1

«Маленькие фантазеры»

Антонова Е.В., Петрова И.В.

1 раз в неделю

2

«Волшебное тесто»

Ращупкина М.А., Ешакина А.С.

1 раз в неделю

3

«Веселые пальчики»

Панфилова О.М.

1 раз в неделю

4.

«Удивительный мир сказки»

Карева О.Б.

1 раз в неделю

5.

«Колокольчик»

Дмитриева М.В.

1 раз в неделю

6.

«Экологическая азбука»

Федорова В.В., Едакина А.В.

1 раз в неделю

7.

«Сказочная страна красок»

Ешакина А.С.

1 раз в неделю

Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДО

Детский сад работает по программам «Детский сад территория здоровья», «Расти на здоровье».  В детском саду используется система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников:

рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры,  спортивно - массовые мероприятия на укрепление здоровья.

Ежегодно в декабре,  апреле проходят недели здоровья.

Большое внимание в детском саду уделяется программе ДРОЗД, где наши воспитанники  в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:

  • Викторина «Умники и умницы»;
  • «Час здоровья для воспитателей»;
  • «Веселые старты на приз Деда Мороза»;
  • «Лыжный марафон»;
  • «Моя спортивная семья»;
  • «Детский лыжный марафон»;
  • фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
  • спартакиада «Здоровячок»;
  • «Малые олимпийские игры»;
  • «Капитошка»;
  • легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
  • «Здоровое лето»;
  • поход в лес «Тропа здоровья».

Коррекционная помощь детям

  В учреждении работают педагог-психолог и учитель-логопед, они ведут свои занятия по программам:

  • Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
  • «Коррекция фонетического недоразвития речи» старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
  • Занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст).
  • Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет.
  • Развитие социальных навыков.
  • Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии.
  • Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.
  • Коррекция нарушений психического здоровья дошкольников и младших школьников.

Уровень развития воспитанников в результате коррекционной работы на начало и конец года.

Время  проведения   01.09.-15.09.19г., 18.05-28.05.2020г.

Количество  детей: 25

Учитель – логопед Попова Е.А.

В начале года зачислено на логопункт 25 человек с нарушениями речи -100%

В конце года выпущено 25 человек, из них 25  с нормальной речью  - 100%

Количество детей с нарушениями  звуков в начале учебного года:

С нарушениями сонорных  92% -23 человека.

С нарушениями шипящих 52% -13 человек.

С нарушениями свистящих  16% -4 человека.

Количество  детей с исправленными звуками в конце года:

Сонорными -92% -23 человек.

Шипящими – 52%-13 человек.

Свистящими  – 16% -4 человека.

       Дети старшего дошкольного возраста умеют определять место и последовательность звука в слове, анализировать слоговую структуру слова, дифференцировать звуки в словах (гласные, согласные, мягкие, твердые, звонкие, сонорные, свистящие, шипящие, йотированные), умеют подбирать слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова), соотносить звуки с их знаковыми образцами, владеют культурой речевого общения.

Результаты мониторинга в первой младшей группе «Сказка»

Воспитатели: Федорова В.В., Едакина А.В.    

Количество детей: 23

Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г.

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Итоговая диагностика

Уровень

Дети

Проценты

Уровень

Дети

Проценты

 

Низкий 

12

52%

 

Низкий 

2

8%

 

Средний 

11

48%

 

Средний 

10

43%

 

Высокий

0

0%

 

Высокий

11

49%

Начало года низкий показатель 52% (12 детей), средний показатель 48%  (11 детей), высокий 0%.

Конец года низкий показатель 8% (2 ребенка), средний показатель 43% (10 детей), высокий показатель 49% (11детей).

Из проведенных в диаграмме данных четко прослеживается положительная динамика в освоении программы. Воспитанников с низким показателем в конце учебного года уменьшилось на - 44% (10 детей), детей со средним уровнем показателя увеличилось на 8% (1 ребенка), а детей с высоким уровнем стало -48% (11 детей).

Мониторинг освоения образовательной программы ДОУ

Результаты мониторинга во второй младшей  группе «Капельки»

Время  проведения  01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г.

В группе: 24 ребенка

Воспитатели: Багаутдинова К.З., Протько Н.В.

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Дети

Проценты

Дети

Проценты

 

Низкий 

5

20%

Низкий 

2

8%

Средний 

8

35%

Средний 

5

20%

Высокий

11

45%

Высокий

17

72%

                   

Вывод: на начало учебного года по результатам диагностики воспитанники имели низкий уровень развития, в течение  учебного года  дети освоили основные параметры основной общеобразовательной программы и вышли на новый уровень. На конец года низкий уровень составил - 8 % воспитанников, средний – 20%,   высокий –   72%.

Результаты  мониторинга средней группы «Звездочки»

  2019-2020  учебного года

Воспитатели:  Беляева Н.А., Павлова В.В

Количество детей: 24 ребенка                            

Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г.

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Итоговая диагностика

Уровни

Дети

Проценты

Уровни

Дети

Проценты

 

Низкий

4

12 %

 

Низкий 

1

 3 %

 

Средний

24

72 %

 

Средний 

19

57 %

 

Высокий

5

16 %

 

Высокий 

13

40 %

Результаты мониторинга показывают, что благодаря использованию в воспитательно-образовательном процессе дидактических игр, наглядных пособий, средств информационно-коммуникационных технологий, удалось развитие высокого и среднего уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям у воспитанников.

Начало года низкий показатель 12%, средний показатель 72% , высокий 16 %.

Конец года низкий показатель 3% средний показатель 57%,высокий показатель 40%.

Из проведенных в диаграмме данных четко прослеживается положительная динамика в освоении программы. Воспитанников с низким показателем в конце учебного года уменьшилось на - 9% ,   со средним уровнем показателя увеличилось на 15%  , а   с высоким уровнем стало - 40% 

Результаты  мониторинга в 1 старшей  группы «Дельфинчики»

Воспитатели: Карева О.Б., Панфилова О.М.   

Количество детей:  25 воспитанников

Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Уровень

Дети

Проценты

Уровень

Дети

Проценты

 

Низкий

5

18%

 

Низкий

0

0 %

 

Средний

23

82%

 

Средний

10

36%

 

Высокий

0

 0 %

 

Высокий

18

64%

                   

Вывод: по итогам мониторинга овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на конец учебного года  позволил выявить следующие: 64% воспитанников с высоким уровнем, 36% -  среднего уровня, 0% - с низким в течение  учебного года  дети освоили основные параметры основной общеобразовательной программы.

Сравнивая с началом учебного года можно отметить положительную динамику в усвоении программы. Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность проделанной работы.

Результаты  мониторинга 2 старшей  группы  «Жемчужинки»

Воспитатели: Ешакина А.С., Ращупкина М.А..  

Количество детей:  21 ребенок

Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Уровень

Дети

Проценты

Уровень

Дети

Проценты

 

Низкий

2

9%

 

Низкий

0

0%

 

Средний

17

80%

 

Средний

9

42%

 

Высокий

2

11%

 

Высокий

12

58%

Результаты мониторинга на начало 2016 - 2017 учебного года динамика развития показала низкий уровень 11%, средний уровень80%,  высокого 9%.

На конец учебного года повысился уровень развития воспитанников.  Средний уровень составил 42%, высокий уровень 58%, низкий 0%. Этому способствовали разнообразные занятия, игры, упражнения и желание детей. Результаты диагностирования знаний подтверждают эффективность проделанной работы.

Результаты  мониторинга подготовительной  группы «Осьминожки»

Воспитатели: Антонова Е.В., Гуляева А.А.

Количество детей: 24

Дата: 01.09.-15.09.19г., 16.05-28.05.2020г

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Уровень

Дети

Проценты

Уровень

Дети

Проценты

 

Низкий

0

0%

 

Низкий

0

0%

 

Средний

23

96%

 

Средний 

3

13%

 

Высокий

1

4%

 

Высокий 

21

87%

                 

Таким образом, результат освоения ООП ДОУ по всем образовательным областям воспитанниками подготовительной группы стабильный, так как подготовка осуществляется по высокому уровню развития. Средний уровень составил 13% (3 воспитанника), высокий уровень 87% (21 воспитанников).



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2021

карта сайта