Публичный доклад за 2017-2018 уч.год
В МБДОУ в 2017-2018 учебном году функционировали следующие возрастные группы:
- две группы 1 младшая;
- вторая младшая группы;
- средняя группа;
- старшая группа;
- подготовительная группа.
Списочный состав детей составил 154 человек от 2 до 7 лет.
МБДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ имеются: музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории организации, центры двигательной активности в группах, кабинет для медицинского осмотра, изолятор.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал, центр творчества в группах, кабинет дополнительного образования.
Для познавательно-речевого развития в группах МБДОУ имеется уголки по правилам дорожного движения, уголки патриотического воспитания, центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.
Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.
Для коррекционной деятельности в МБДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.
МБДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра. Коррекционную работу обеспечивает учитель-логопед.
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме.
Кадровый потенциал
Возраст педагогов
|
Всего педагогов |
25-35 лет |
35-45 лет |
Свыше 45 лет |
Количество |
16 чел |
6 |
4 |
6 |
Процент |
100% |
37,5% |
25% |
37,5% |
Средний возраст педагогических работников 37 лет.
Стаж работы
|
Всего педагогов |
От 2 до 5 лет |
От 5 до 15 лет |
Свыше 15 лет |
Количество |
16 чел |
4 |
5 |
7 |
Процент |
100% |
25% |
31% |
44% |
Уровень квалификации
Всего педагогов |
Высшая квалификационная категория |
1 квалификационная категория |
Без категории |
Всего |
количество |
9 |
3 |
4 |
16 |
процент |
56% |
19% |
25% |
100% |
Уровень образования
Всего педагогов |
Всего педагогов |
Высшее |
Средне - профессиональное |
Без образования |
количество |
16 |
9 |
7 |
0 чел. |
процент |
100% |
56% |
44% |
0% |
Анализ организационно – педагогической работы
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной образовательной программы МБДОУ, целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1) Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) Сформировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
3) Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
4) Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
5) Создать условия развития творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, склонностями и интересами, используя вариативность образовательного материала.
6) Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Методики и педагогические программы
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы используются программы и методические пособия:
- Ø программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- Ø «Музыкальные шедевры» О.И. Радынова;
- «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
- Ø «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
- Ø программа по физическому развитию «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
- Ø «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова
Дополнительные общеразвивающие программы разработанные авторским коллективом МБДОУ:
- «От звука к букве»
- Ø «Волшебные картинки»
- Ø «Малышок»;
- Ø «Чистый звук»;
- Ø «СемьЯ»;
- Ø «Крепыш»;
- Ø Хореографическая «Дельфинчик»;
- Ø «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи»;
- Ø вокально-инструментальная студия «Детство»;
- Ø «Капитошка»;
- Ø «Цветик»;
- Ø «Малыш и природа»;
- Ø «Коррекция фонетического недоразвития речи».
Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, конструирование и изобразительной деятельности.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Инновационная деятельность в МБДОУ
Инновационная деятельности организовывалась по следующим направлениям:
- 1. Опорная площадка кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях сетевого взаимодействия»
- Городская инновационная площадка «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД».
Анализ организационно - педагогической работы
Для успешного решения каждой задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг, мастер-классы.
Совещания педагогов, консультации проведены в соответствии с годовым планом.
Распространение положительного опыта работы происходило на следующих городских и областных мероприятиях:
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях сетевого взаимодействия». Выступающий: Киршина Я.А., инструктор по ФК
Публикации педагогов:
№ |
Публикации |
Педагоги |
1 |
Всероссийский методический центр «Новое Древо» |
Ращупкина М.А. |
2 |
«Инфоурок» |
Ешакина А.С. |
3 |
Nsportal.ru |
Ешакина А.С. Карева О.Б. |
5 |
Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» |
Лобач Т.В. |
6 |
Международный образовательный портал «maam» |
Устюжанина А.А. |
7 |
Всероссийское издание «Педразвитие» |
Беляева Н.А. Карева О.Б. Панфилова О.М. |
8 |
Всероссийский образовательный «Портал Педагога» |
Беляева Н.А. Едакина А.В. Федорова В.В. |
9 |
КРИПКиПРО |
Едакина А.В. Федорова В.В. |
10 |
Всероссийский методический центр «Огонек» |
Антонова Е.В. |
11 |
Апрель ассоциация педагогов России |
Петрова И.В. |
Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:
Всероссийские конкурсы |
Областные конкурсы |
Городские конкурсы |
1место – 37 |
1 место – 7 |
1 место - 16 |
2 место – 5 |
2 место - 5 |
2 место - 1 |
3 место –5 |
3 место - 2 |
3 место- 1 |
В 2017-2018 учебный год велась работа по дополнительным общеразвивающим программам
№ |
ДОП |
Руководитель кружка |
Периодичность |
|
Бесплатные услуги по дополнительному образованию: |
||||
1 |
«СемьЯ» |
Киршина Я.А. |
1 раз в неделю |
|
2 |
«Капитошка» |
Беляева Г.Н. Ешакина А.С. |
1 раз в неделю |
|
3 |
«Цветик» |
Беляева Н.А. Макарова Я.Г. |
1 раз в неделю |
|
4 |
Малыш и природа |
Едакина А.В. Федорова В.В. |
1 раз в неделю |
|
Платные услуги по дополнительному образованию: |
||||
1 |
«От звука к букве» |
Карева О.Б. |
2 раза в неделю |
|
2 |
«Волшебные картинки» |
Ешакина А.С. |
2 раза в неделю |
|
3 |
«Малышок» |
Едакина А.В. |
2 раза в неделю |
|
4 |
«Вокально-инструментальная студия»
|
Дмитриева М.В. |
2 раза в неделю |
|
5 |
«Чистый звук»
|
Лобач Т.В. |
2 раза в неделю |
|
6 |
«Спортивные игры» |
Киршина Я.А. |
2 раза в неделю |
|
7 |
«Хореографическая студия»
|
Громчакова М.О. |
2 раза в неделю |
|
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
В МБДОУ используется система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников: рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры, спортивно - массовые мероприятия на укрепление здоровья.
Ежегодно в декабре, апреле проходят недели здоровья, воспитанники оздоравливаются витаминами, кислородным коктейлем.
МБДОУ учувствует в реализации программы «ДРОЗД», где наши воспитанники в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:
- викторина «Умники и умницы»;
- «час здоровья для воспитателей»;
- «веселые старты на приз Деда Мороза»;
- «лыжный марафон»;
- «моя спортивная семья»;
- «детский лыжный марафон»;
- фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
- спартакиада «Здоровячок»;
- «малые олимпийские игры»;
- «капитошка»;
- легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
- «здоровое лето»;
- поход в лес «Тропа здоровья».
Коррекционная помощь детям
В МБДОУ имеется учитель-логопед. Работа ведется по следующим направлениям:
- коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта;
- коррекция фонетического недоразвития речи» старшего дошкольного возраста в условиях логопункта;
Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год.
Зачислено на логопункт 25 человек:
ОНР-2 человека;
ФФНР(ст.ф.диз.)- 23 человека;
ФФНР- 2 человека.
Выпущено 19 воспитанников:
С нормальной речью 16 человек,
Со значительными улучшениями- 3 человека,
В школу с посещением логопункта -2 человека
Остались на повторный курс -6 человек.
Общие результаты мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольной организации воспитанниками всех возрастных групп за 2017-2018г
ОО |
1 младшая гр. №1 «Сказка» |
1Младшая группа №2 «Капелька» |
2Младшая группа «Звездочки» |
Средняя группа «Курносики» |
Старшая группа «Жемчужинка» |
Подгот. к школе группа «Непоседы» |
Средний балл по всем группам |
|||||||
|
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
Познав. развитие |
2.3 |
3.7 |
2.4 |
4.4 |
3.6 |
4.8 |
3.4 |
4.4 |
2.6 |
3.9 |
4.1 |
4.9 |
3 |
4.4 |
Речевое развитие |
2.2 |
3.7 |
2.3 |
4.2 |
3.5 |
4.7 |
3.3 |
4.3 |
3.7 |
4.6 |
4.1 |
4.8 |
3 |
4.4 |
Соц.-ком развитие |
2.2 |
3,5 |
2.6 |
4.1 |
3.7 |
4.7 |
3.4 |
4.4 |
2.9 |
4 |
4.1 |
4.8 |
3.1 |
4.2 |
Худ-эст развитие |
2.6 |
3.7 |
2.5 |
4.2 |
3.6 |
4.7 |
3.5 |
4.4 |
3.6 |
4.5 |
4 |
4.8 |
3.3 |
4.4 |
Физическое развитие |
3.4 |
4.5 |
3.4 |
4.3 |
3,3 |
4.5 |
3.4 |
4.5 |
3.8 |
4.7 |
3.6 |
4.7 |
3.5 |
4.5 |
Мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольной организации воспитанниками всех возрастных групп МБДОУ
за 2017-2018 учебный год
Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов
Средний уровень развития- 3,4- 2,5 баллов
Низкий уровень развития - 2,4 – 0 баллов
Проанализировав мониторинги освоение основной образовательной программы дошкольного образования всех возрастных групп, можно сделать вывод: по познавательному развитию средний показатель воспитанников вырос на 28% (с 3 баллов до 4,4 балла); по речевому развитию на 28% ( с 3 до 4,4 балла), по социально-коммуникативному развитию на 22% (с 3,1 до 4,2 балла), по художественно-эстетическому развитию на 22% (с 3,3 до 4,4 балла), по физическому развитию на 20% (с 3,5 до 4,5 балла).
Анализ работы по ПДД
За текущий учебный год были запланированы и проведены мероприятия по изучению, закреплению и профилактике ПДД, как с детьми, так и с родителями:
Акции:
- «Всероссийский единый день безопасности дорожного движения»;
- «Юный пешеход»;
- «Светоотражающий брелок – каждому пешеходу»;
- неделя безопасности по ПДД в МБДОУ.
Совместные конкурсы для детей и родителей на уровне города и МБДОУ:
- фотоконкурс «Стань заметней! Пристегнись и улыбнись!»
- конкурс поделок в МБДОУ «Дорожный знак»
На первом месте в рамках ПДД стоит работа с родителями по профилактике безопасности детей на дороге. С этой целью размещались консультации в родительских уголках всех групп. Проводилось анкетирование родителей, социальные акции «Светоотражающие брелки для безопасности», встречи и беседы на общих родительских собраниях с инспектором ГИБДД. Изготовление совместно с родителями и детьми из различных материалов дорожных знаков, совместные экскурсии в пределах города.
В уголках по ПДД во всех возрастных группах в течение года пополнялись и обновлялись дидактические игры по ПДД. В методическом кабинете собраны и постоянно обновляются материалы, пополняются методическая литература и подписные издания, дидактические игры, аудио-видео-материалы.
Взаимодействие МБДОУ с образовательными
организациями и организациями дополнительного образования
Главная цель взаимодействия - построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, способствующей развитию детей различных видов деятельности. Система взаимодействия с другими учреждениями, обеспечивающая погружение детей в мир культуры, быта, профессий.
Пожарная часть №1. проводитознакомительные экскурсии для воспитанников старшего дошкольного возраста.
«Лыжно-спортивный комплекс», стадион «Шахтер», «Ледовый дворец», ФОК проводятся спортивные соревнования.
ООО «Водный мир» предоставляет возможность проведения занятий в бассейне.
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» предоставляет возможность для участия воспитанников и педагогов в конкурсах различного мастерства.
Для повышения качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками педагоги продумали работу с родителями по следующим формам:
- Общие родительские собрания (1 раз в полугодие), групповые родительские собрания (1 раз в квартал)
- Групповые консультации, индивидуальные консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, информационные стенды, совместные мероприятия детей и родителей. В группах оформлены «родительские уголки», в которых систематически обновляется информация.