Публичный доклад за 2017-2018 уч.год

В МБДОУ в 2017-2018 учебном году функционировали следующие возрастные группы:

  • две группы 1 младшая;
  • вторая младшая группы;
  • средняя группа;
  • старшая группа;
  • подготовительная группа.

Списочный состав детей   составил 154 человек  от 2 до 7 лет.

МБДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья  детей в МБДОУ имеются:  музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории организации, центры двигательной активности в группах, кабинет для медицинского осмотра, изолятор.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал,  центр творчества в группах, кабинет дополнительного образования.

Для познавательно-речевого развития в  группах МБДОУ имеется уголки по правилам дорожного движения, уголки патриотического воспитания, центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.

Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.

Для коррекционной деятельности в МБДОУ оборудован кабинет  учителя-логопеда.

МБДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской  деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития  детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической   культуре.  Сопровождение  образовательного   процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательно­го процесса обеспечивает старшая медицинская сестра.  Коррекционную работу обеспечивает  учитель-логопед.

МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме.

Кадровый потенциал

          Возраст педагогов

 

Всего педагогов

25-35 лет

35-45 лет

Свыше 45 лет

Количество

16 чел

6

4

6

Процент

100%

37,5%

 25%

37,5%

Средний возраст педагогических работников 37 лет.

 

  Стаж  работы

 

Всего педагогов

От 2 до 5 лет

От 5 до 15 лет

Свыше 15 лет

Количество

16 чел

4

5

7

Процент

100%

25%

31%

44%

 

Уровень квалификации

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

Без категории

Всего

количество

9

3

4

 16

процент

56%

19%

25%

100%

 

Уровень образования

Всего педагогов

Всего педагогов

Высшее

Средне  - профессиональное

Без образования

количество

16

9

7

0 чел.

процент

100%

 56%

44%

0%

 

Анализ организационно – педагогической         работы

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной образовательной программы  МБДОУ, целью которой является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1)   Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)   Сформировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

3)   Обеспечить  равные  возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

4)   Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

5)   Создать условия развития творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с  их возрастными, индивидуальными особенностями, склонностями и  интересами, используя вариативность образовательного  материала.

6)   Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Методики и педагогические программы

Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы используются программы и методические пособия:

  • Ø программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки»          И.А. Лыковой;
  • Ø «Музыкальные шедевры» О.И. Радынова;
  • «Юный эколог» С.Н. Николаева;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»    Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
  • Ø «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
  • Ø программа по физическому развитию «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
  • Ø «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова

Дополнительные общеразвивающие программы разработанные авторским коллективом МБДОУ:

  • «От звука к букве»
  • Ø «Волшебные картинки»
  • Ø «Малышок»;
  • Ø «Чистый звук»;
  • Ø «СемьЯ»;
  • Ø «Крепыш»;
  • Ø Хореографическая «Дельфинчик»;
  • Ø «Коррекция  фонетико-фонематического   недоразвития речи»;
  • Ø вокально-инструментальная студия «Детство»;
  • Ø «Капитошка»;
  • Ø «Цветик»;
  • Ø «Малыш и природа»;
  • Ø «Коррекция фонетического недоразвития речи».

Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, конструирование и изобразительной деятельности.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Инновационная деятельность в МБДОУ

Инновационная деятельности организовывалась  по следующим направлениям:

  1. 1.      Опорная площадка кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО  «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях сетевого взаимодействия»
  2. Городская инновационная площадка «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД».  

 

  Анализ организационно - педагогической работы

Для успешного решения каждой задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг, мастер-классы.

Совещания педагогов, консультации  проведены в соответствии с  годовым планом.

Распространение положительного опыта работы происходило на следующих городских и областных мероприятиях:

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях сетевого взаимодействия». Выступающий: Киршина Я.А., инструктор по ФК

 

Публикации педагогов:

Публикации

Педагоги

1

Всероссийский методический центр «Новое Древо»

Ращупкина М.А.

2

«Инфоурок»

Ешакина А.С.

3

Nsportal.ru

Ешакина А.С.

Карева О.Б.

5

Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога»

Лобач Т.В.

6

Международный образовательный портал «maam»

Устюжанина А.А.

7

Всероссийское издание «Педразвитие»

Беляева Н.А.

Карева О.Б.

Панфилова О.М.

8

Всероссийский образовательный «Портал Педагога»

Беляева Н.А.

Едакина А.В.

Федорова В.В.

9

КРИПКиПРО

Едакина А.В.

Федорова В.В.

10

Всероссийский методический центр «Огонек»

Антонова Е.В.

11

Апрель ассоциация педагогов России

Петрова И.В.

 

 

Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:

 

Всероссийские конкурсы

Областные конкурсы

Городские конкурсы

1место – 37

1 место –  7

1 место -  16

2 место – 5

2 место  - 5

2 место  - 1

3 место –5

3 место - 2

3 место- 1

 

В 2017-2018 учебный год велась работа по дополнительным общеразвивающим  программам

 

ДОП

Руководитель

кружка

Периодичность

Бесплатные услуги по дополнительному образованию:

1

«СемьЯ»

Киршина Я.А.

1 раз в неделю

2

«Капитошка»

Беляева Г.Н.

Ешакина А.С.

1 раз в неделю

3

«Цветик»

Беляева Н.А.

Макарова Я.Г.

1 раз в неделю

4

Малыш и природа

Едакина А.В.

Федорова В.В.

1 раз в неделю

Платные услуги по дополнительному образованию:

1

«От звука к букве»

Карева О.Б.

2 раза в неделю

2

«Волшебные картинки»

Ешакина А.С.

2 раза в неделю

3

«Малышок»

Едакина А.В.

2 раза в неделю

4

«Вокально-инструментальная студия»

 

Дмитриева М.В.

2 раза в неделю

5

«Чистый звук»

 

Лобач Т.В.

2 раза в неделю

6

«Спортивные игры»

Киршина Я.А.

2 раза в неделю

7

«Хореографическая студия»

 

Громчакова М.О.

2 раза в неделю

         

 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

В МБДОУ используется система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников: рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры,  спортивно - массовые мероприятия на укрепление здоровья.

Ежегодно в декабре,  апреле проходят недели здоровья,  воспитанники  оздоравливаются витаминами, кислородным коктейлем.

МБДОУ учувствует в реализации программы «ДРОЗД», где наши воспитанники  в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:

  • викторина «Умники и умницы»;
  •  «час здоровья для воспитателей»;
  •  «веселые старты на приз Деда Мороза»;
  •  «лыжный марафон»;
  •  «моя спортивная семья»;
  •  «детский лыжный марафон»;
  •  фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
  •  спартакиада «Здоровячок»;
  •  «малые олимпийские игры»;
  • «капитошка»;
  •   легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
  •  «здоровое лето»;
  •  поход в лес «Тропа здоровья».

Коррекционная помощь детям

  В МБДОУ имеется  учитель-логопед. Работа ведется по следующим направлениям:

  • коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта;
  • коррекция фонетического недоразвития речи» старшего дошкольного возраста в условиях логопункта;
  •  

Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год.

Зачислено на логопункт 25 человек:

 ОНР-2 человека;

ФФНР(ст.ф.диз.)- 23 человека;

ФФНР- 2 человека.

Выпущено 19 воспитанников:

С нормальной речью 16 человек,

Со значительными улучшениями- 3 человека,

В школу с посещением логопункта -2 человека

Остались на повторный курс -6 человек.

 

 

Общие результаты мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольной организации воспитанниками всех возрастных групп за 2017-2018г

 

ОО

 1 младшая гр. №1 «Сказка»

1Младшая группа №2

«Капелька»

2Младшая группа

«Звездочки»

Средняя группа

«Курносики»

Старшая группа

«Жемчужинка»

Подгот.

к школе

группа

«Непоседы»

Средний балл по всем группам

 

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

Познав.

развитие

2.3

3.7

2.4

4.4

3.6

4.8

3.4

4.4

2.6

3.9

4.1

4.9

3

4.4

Речевое

развитие

2.2

3.7

2.3

4.2

3.5

4.7

3.3

4.3

3.7

4.6

4.1

4.8

3

4.4

Соц.-ком

развитие

2.2

3,5

2.6

4.1

3.7

4.7

3.4

4.4

2.9

4

4.1

4.8

3.1

4.2

Худ-эст

развитие

2.6

3.7

2.5

4.2

3.6

4.7

3.5

4.4

3.6

4.5

4

4.8

3.3

4.4

Физическое

развитие

3.4

4.5

3.4

4.3

3,3

4.5

3.4

4.5

3.8

4.7

3.6

4.7

3.5

4.5

 

Мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольной организации воспитанниками всех возрастных групп МБДОУ

за 2017-2018 учебный год

 

Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов

Средний уровень развития-  3,4- 2,5 баллов

                                                                            Низкий уровень развития -  2,4 – 0 баллов

 

Проанализировав мониторинги освоение основной образовательной программы дошкольного образования всех возрастных групп,  можно сделать вывод: по познавательному развитию средний показатель воспитанников вырос на 28% (с 3 баллов до 4,4 балла); по речевому развитию на 28% ( с 3  до 4,4 балла), по социально-коммуникативному развитию на 22% (с  3,1  до 4,2  балла), по художественно-эстетическому развитию на 22% (с 3,3  до 4,4 балла),  по физическому развитию на 20% (с 3,5  до 4,5 балла).

Анализ работы по ПДД

        За текущий учебный год были запланированы и проведены мероприятия по изучению, закреплению и профилактике ПДД,  как с детьми, так и с родителями:

Акции:

  • «Всероссийский единый день безопасности дорожного движения»;
  • «Юный пешеход»;
  • «Светоотражающий брелок – каждому пешеходу»;
  • неделя безопасности по ПДД в МБДОУ.

Совместные конкурсы для детей и родителей на уровне города и МБДОУ:

  • фотоконкурс «Стань заметней! Пристегнись и улыбнись!»
  • конкурс поделок в МБДОУ «Дорожный знак»

        На первом месте в рамках ПДД стоит работа с родителями по профилактике  безопасности детей на дороге. С  этой целью размещались консультации в родительских уголках всех групп. Проводилось анкетирование родителей,  социальные акции «Светоотражающие брелки для безопасности»,  встречи и беседы на общих родительских собраниях с инспектором ГИБДД. Изготовление совместно с родителями и детьми  из различных материалов дорожных знаков, совместные экскурсии в пределах города.

         В уголках по ПДД во всех возрастных группах в течение года пополнялись и обновлялись дидактические игры по ПДД. В методическом кабинете собраны и постоянно  обновляются материалы, пополняются  методическая литература и подписные издания, дидактические игры, аудио-видео-материалы.

Взаимодействие  МБДОУ с образовательными

организациями и организациями дополнительного образования

 Главная цель  взаимодействия - построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, способствующей развитию детей различных видов деятельности. Система взаимодействия с другими учреждениями, обеспечивающая погружение детей в мир культуры, быта, профессий.

Пожарная часть №1.  проводитознакомительные экскурсии для воспитанников старшего дошкольного возраста.

 «Лыжно-спортивный комплекс», стадион «Шахтер», «Ледовый дворец», ФОК проводятся спортивные соревнования.

ООО  «Водный мир» предоставляет возможность проведения занятий в бассейне.

 МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» предоставляет возможность для  участия воспитанников и педагогов в конкурсах различного мастерства.

 

Для повышения качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками педагоги продумали работу с родителями по следующим формам:

  1. Общие родительские собрания (1 раз в полугодие), групповые родительские собрания (1 раз в квартал)
  2. Групповые консультации, индивидуальные консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, информационные стенды, совместные мероприятия детей и родителей.  В группах оформлены «родительские уголки», в которых  систематически обновляется информация.

 

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2021

карта сайта