Публичный доклад за 2021-2022 учебный год
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 49» за 2021 год
Общие сведения об образовательной организации
Полное официальное наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад 49» |
|
1.2 |
Сокращенное наименование учреждения |
МБДОУ № 49 |
1.3 |
Дата государственной регистрации |
29.10.2012г. |
1.4 |
ОГРН |
1024201299649 |
1.5 |
ИНН/КПП |
4212020750/421201001 |
1.6 |
Регистрирующий орган |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Кемеровской обл. |
1.7 |
Код по ОКПО |
48644563 |
1.8 |
Код по ОКВЭД |
85.11 |
1.9 |
Основные виды деятельности |
Образовательная деятельность |
1.10 |
Иные виды деятельности, не являющиеся основными |
Учреждение может оказывать на договорной основе с физическими и юридическими лицами следующие платные дополнительные услуги: образовательные дополнительные услуги: -рисование песком; -группа развития; -кружок «Английский для малышей»; -факультатив по подготовке к школе; -логопедические занятия; -театральная студия; -студия творчества и дизайна; -хореографическая студия; -вокально-инструментальная студия; -студия ритмического танца. оздоровительные платные услуги: -спортивные игры; -кислородный коктейль; -массаж; -физиопроцедуры; -витаминотерапия; -степ-аэробика для детей и взрослых. иные дополнительные услуги: -организация дней рождения для детей; -организация групп удлиненного режима пребывания; -организация групп кратковременного пребывания детей. соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации Учреждения, санитарно- гигиенического и противоэпидемиологического режима, норм и правил техники безопасности; деятельность по проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности, противопожарных мероприятий, контролю за соблюдением работниками Учреждения охраны труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности; деятельность по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных обстоятельствах; участие в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ; деятельность по разбору и анализу писем, заявлений и жалоб граждан, подготовке ответов в пределах своей компетенции; деятельность по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в том числе по обеспечению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, стирке белья, дезинфекции постельных принадлежностей и вещей; деятельность по проведению оперативного учёта своей деятельности, составлению статистической отчетности и представлению её в соответствующие органы в установленном порядке; деятельность по обеспечению Учреждения оборудованием, имуществом, расходными материалами (приобретение, учёт, хранение, распределение, использование)
|
1.11 |
Перечень услуг (работ), оказываемых потребителям за плату потребители услуг |
содержание и присмотр за детьми в дошкольных образовательных учреждениях |
1.12 |
Перечень разрешительных документов, на основании которых бюджетное учреждение осуществляет деятельность |
1.Лицензия №16900 от 25.08.2017. серия 42 ЛО-I № 0003972
|
1.13 |
Юридический адрес |
652523, РФ, Кемеровская обл., г. Ленинск- Кузнецкий, бульвар Химиков,12/2 |
1.14 |
8(38456) 2-13-20,2-13-21 |
|
1.15 |
Адрес электронной почты |
(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) |
1.16 |
Учредитель |
Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа |
1.17 |
Должность и Ф.И.О. руководителя учреждения |
Заведующий Музалькова Татьяна Валерьевна. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» расположен во 2-макрайоне вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 1197 кв. м, используется непосредственно для нужд образовательного процесса.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ № 49 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 126 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:
-
1младшая
-
2младшая
-
средняя
-
старшая
-
2 подготовительных группы.
МБДОУ № 49 имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ имеются: музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории учреждения, центры двигательной активности в группах, медицинский кабинет, изолятор.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал, центр творчества в группах.
Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеется в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.
Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.
Для коррекционной деятельности в ДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.
ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.
В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра. Коррекционную работу в ДОУ обеспечивает учитель-логопед.
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами не в полном объеме. Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение ООД в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в ООД на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей, специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Кадровый потенциал
Сведения о педагогических работниках
Возраст педагогов
|
Всего педагогов |
21-30 лет |
31-35 лет |
36-45 лет |
46-55 лет |
56 и выше |
Количество |
16 |
2 |
4 |
7 |
2 |
1 |
Процент |
100% |
13% |
25% |
44% |
13% |
5% |
Педагогический стаж
|
Всего педагогов |
до 3 лет |
От 3 до 5 лет |
От 5 до 10 лет |
От 10 до 25 лет |
Более 25 лет |
Количество |
16 |
1 |
0 |
3 |
10 |
2 |
Процент |
100% |
6% |
0% |
19% |
63% |
12% |
Уровень квалификации
Всего педагогов |
Высшая квалификационная категория |
1 квалификационная категория |
Без категории |
Всего |
количество |
13 |
2 |
1 |
16 |
процент |
81% |
13% |
6,% |
100% |
Уровень образования
Всего педагогов |
Всего педагогов |
Высшее |
средне - профессиональное |
Без образования |
количество |
16 |
11 |
5 |
0 чел. |
процент |
100% |
69% |
31% |
0% |
Анализ организационно – педагогической работы
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ № 49 и ряда парциальных программ и педагогических технологий, направлен на решение годовых задач:
-
Способствовать формированию предпосылок бережливости у дошкольников посредством применения игровых технологий;
-
Совершенствовать работу музеев в ДОУ как эффективного средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
-
Активизировать работу по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности через различные формы работы и виды деятельности;
-
Продолжать усовершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей;
-
Повысить качество работы по экологическому воспитанию.
Методики и педагогические программы
Программа, по которой работает ДОУ, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОУ осуществляется по основной общеобразовательной программе ДОУ.
Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:
-
- «Юный эколог» С.Н. Николаева
-
-«Приобщение детей к русским истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева
-
- «Расти на здоровье» подпрограмма городской межведомственной программы - «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД»
-
- «Играем в сказку – сказкотерапия» О.А. Шорохова
-
- «Здравствуй, сказка» О.В. Азаматова
-
- «Я красивый мир творю» Т.В. Горчакова
Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
-
Социально-коммуникативное развитие
-
Художественно-эстетическое развитие
-
Физическое развитие
-
Познавательное развитие
-
Речевое развитие
Инновационная деятельность в ДОУ
Инновационная деятельности по следующим направлениям:
-
Городская инновационная площадка: «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД»».
-
Проблемная группа: «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОУ»
-
Ресурсный центр: «Инновационные формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО как средство повышения педагогической компетенции педагогов»
-
Городская творческая группа по разработке и апробации лин-проектов в рамках внедрения бережливых технологий в ДОО.
-
Реализация мероприятий по финансовой грамотности в ДОО и размещение их в «календаре мероприятий» на Цифровой платформе.
Анализ организационно - педагогической работы
Для успешного решения каждой задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги, вебинары, образовательные форумы, веб консультации творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг.
Совещания педагогов, консультации проведены в соответствии с годовым планом. Подготовка педагогов достаточно высокая, вопросы раскрыты глубоко и на высоком профессиональном уровне.
Педагогические советы:
-
Установочный педагогический совет «Вектор успеха.»
-
Семинар-практикум «Культура публичного выступления»
-
Тематический педагогический совет № 2 «Бережливые технологии в ДОО»
-
Круглый стол «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
-
Тематический педагогический совет № 3 "Проектная деятельность как успешная стратегия развития ДОУ»
-
Экологическое направление «Работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ»
-
Итоговый педагогический совет в форме творческих отчетов. Анализ воспитательно-образовательной работы, перспективы на бедующее. Тема: «Круто, ты попал на ТВ!»
Открытые занятия
-
Речевое развитие «Путешествие в сказку»;
-
Гражданско-патриотическое воспитание: «Путешествие по Родному краю» (открытый просмотр «Округ микрорайон»);
-
ООД по формированию основ финансовой грамотности: «Юные финансисты» (городской открытый просмотр).
В 2021 году педагоги детского сада приняли участие:
Семинары, семинары - практикумы:
-
Педагогическая гостиная «Первый день в детском саду»;
-
Семинар-практикум «Как провести мониторинг?»
-
Семинар по изучению «Профессионального стандарта педагога»
-
Семинар-практикум: «Формирование у детей исследовательских навыков через игровую экспериментальную деятельность»
-
Семинар-практикум: «Бережливые технологии в ДОО»
-
Семинар: «Экологическое воспитание»
-
Семинар-практикум: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
-
Семинар-практикум: «Организация музея в ДОУ как эффективное средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, транслируют накопленный опыт знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Публикации педагогов:
№ |
Публикации |
Педагоги |
1 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Особенности влияния гаджетов на здоровье детей» |
Антонова Екатерина Викторовна, Лебедева Яна Эдуардовна, Федорова Вера Валерьевна, Едакина Анастасия Валериевна.
|
2 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Компьютерные игры для дошкольников, польза и вред» |
Антонюк Татьяна Владимировна, Стадухина Жанна Владимировна, Попова Елена Александровна.
|
3 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Зимние забавы: «Сибирский валенок». |
Дмитриева Марина Вячеславовна, Киршина Яна Александровна.
|
4 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Волшебные картинки».
|
Ешакина Анастасия Сергеевна, Ращупкина Марина Анатольевна, Карева Ольга Борисовна, Панфилова Ольга Михайловна.
|
5 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Путешествие в мир профессий». |
Юрченко Надежда Викторовна, Панфилова Ольга Михайловна.
|
6 |
Образовательный проект maam.ru |
Витовская Елена Александровна |
7 |
Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса» «Народное искусство России».
|
Антонюк Татьяна Владимировна, Стадухина Жанна Владимировна, Попова Елена Александровна, Павлова Вера Владимировна, Витовская Елена Александровна.
|
8 |
Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса» Методическая разработка: «Народное искусство России». |
Ешакина Анастасия Сергеевна, Ращупкина Марина Анатольевна, панфилова Ольга Михайловна, Юрченко Надежда Викторовна, Едакина Анастасия Валериевна, Федорова Вера Валерьевна.
|
Смотры – конкурсы, выставки, акции:
-
Смотр - конкурс «Лучший уголок по финансовой грамотности»;
-
Конкурс: «Успешному ДОУ-здоровый коллектив!»
-
Муниципальный конкурс «Лучший образовательный сайт»
Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:
-
Всероссийские конкурсы
Областные конкурсы
Городские конкурсы
лауреат
1место – 1
1 место – 8
1 место - 69
0
2 место – 2
2 место - 11
2 место - 47
3 место –0
3 место - 0
3 место-17
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
Дополнительное образование
В учреждении педагоги и специалисты проводят дополнительные кружки по программам:
-
№
Кружок
Руководитель
кружка
Периодичность
1
«Прозрачное чудо»
Федорова В.В.;
Едакина А.В.
1 раз в неделю
2
«Волшебные клеточки»
Ращупкина М.А.;
Ешакина А.С.
1 раз в неделю
3
«Пластилиновое чудо»
Антонова Е.В.;
Лебедева Я.Э.
1 раз в неделю
4.
«Юные исследователи»
Панфилова О.М.;
Карева О.Б.
1 раз в неделю
5.
«Маленькие финансисты»
Антонюк Т.В.
6.
«Колокольчик»
Дмитриева М.В.
1 раз в неделю
№ |
Направленность / Наименование программы |
Форма организации |
Возраст |
Год, количество воспитанников |
|
2021 |
2022 |
||||
1 |
Чистый звук |
Кружок |
5-7 лет |
5 |
10 |
2 |
Сказка на стекле |
Кружок |
5-7 лет |
15 |
20 |
3 |
Рисование песком |
Студия |
3-7 лет |
23 |
23 |
4 |
«Малышок» |
Кружок |
2-3 года |
9 |
9 |
5 |
Танцевальная студия «Звездочки» |
Студия |
3-7 лет |
20 |
17 |
6 |
Цифровая лаборатория «Эврика» |
Кружок |
6-7 лет |
8 |
6 |
7 |
«Флорбол» |
Кружок |
3-7 лет |
14 |
10 |
Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДО
В детском саду функционирует система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников:
-рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры, спортивно - массовые мероприятия, направленные на укрепление здоровья.
Ежегодно в декабре, апреле проходят недели здоровья.
Большое внимание в детском саду уделяется программе ДРОЗД, где наши воспитанники в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:
-
Викторина «Умники и умницы»;
-
«Час здоровья для воспитателей»;
-
«Веселые старты на приз Деда Мороза»;
-
«Лыжный марафон»;
-
«Моя спортивная семья»;
-
«Детский лыжный марафон»;
-
фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
-
спартакиада «Здоровячок»;
-
«Малые олимпийские игры»;
-
«Капитошка»;
-
легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
-
«Здоровое лето»;
-
поход в лес «Тропа здоровья».
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Кемеровской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
Удовлетворенность родителей
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 9 месяцев реализации программы родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.09.2021. Удовлетворённость родителей организацией воспитательно-образовательного процесса составила 99%. Вместе с тем, родители высказали пожелания по увеличению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить больше осенних и зимних спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Уровень развития воспитанников в результате коррекционной работы
на начало и конец года.
Время проведения 01.09.-15.09.21г., 18.05-28.05.2022г.
Количество детей: 50
Учитель – логопед: Попова Е.А.
В начале года зачислено на логопункт 25 человек с нарушениями речи -100%
В конце года выпущено 25 человек, из них 19 с нормой речи - 76%, из них 24% воспитанников со значительным улучшением.
Количество детей с нарушениями звуков в начале учебного года:
С нарушениями сонорных 92% -23 человека.
С нарушениями шипящих 52% -13 человек.
С нарушениями свистящих 16% -4 человека.
Количество детей с исправленными звуками в конце года:
Сонорными -92% -23 человек.
Шипящими – 52%-13 человек.
Свистящими – 16% -4 человека.
Дети старшего дошкольного возраста умеют определять место и последовательность звука в слове, анализировать слоговую структуру слова, дифференцировать звуки в словах (гласные, согласные, мягкие, твердые, звонкие, сонорные, свистящие, шипящие, йотированные), умеют подбирать слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова), соотносить звуки с их знаковыми образцами, владеют культурой речевого общения.
Результаты развития детей дошкольного возраста
по всем видам деятельности в 2021 – 2022 учебном году:
Усвоение детьми программного материала в ДОУ проанализировано с помощью мониторинга образовательного процесса. Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь и май).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется педагогами, ведущими ООД с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Формы проведения диагностики:
-
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-
диагностические срезы;
-
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Подведены общие результаты мониторинга по МБДОУ в целом по каждой образовательной области.
Образовательная область |
Сентябрь 2021г. |
Май 2022 г. |
Социально-коммуникативное развитие |
71 |
85 |
Познавательное развитие |
65 |
89 |
Речевое развитие |
78 |
90 |
Художественно-эстетическое развитие |
74 |
94 |
Физическое развитие |
77 |
92 |
Итого: |
73 % |
90 % |
Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2021– 2022 учебном году была эффективна.
Из результатов освоения основной общеобразовательной программы можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 90 % (высокий, средний уровень)