Публичный доклад за 2021-2022 учебный год

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 49» за 2021 год

 

Общие сведения об образовательной организации

1.1

Полное официальное наименование учреждения

 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

« Детский сад 49»

1.2

Сокращенное наименование учреждения

  МБДОУ № 49

1.3

Дата государственной регистрации

 29.10.2012г.

1.4

ОГРН

 1024201299649

1.5

ИНН/КПП

 4212020750/421201001

1.6

Регистрирующий орган

 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Кемеровской обл.

1.7

Код по ОКПО

48644563

1.8

Код по ОКВЭД

85.11

1.9

Основные виды деятельности

 Образовательная деятельность

1.10

Иные виды деятельности, не являющиеся основными

Учреждение может оказывать на договорной основе с физическими и юридическими лицами следующие платные дополнительные услуги:

образовательные дополнительные услуги:

-рисование песком;

-группа развития;

-кружок «Английский для малышей»;

-факультатив по подготовке к школе;

-логопедические занятия;

-театральная студия;

-студия творчества и дизайна;

-хореографическая студия;

-вокально-инструментальная студия;

-студия ритмического танца.

оздоровительные платные услуги:

-спортивные игры;

-кислородный коктейль;

-массаж;

-физиопроцедуры;

-витаминотерапия;

-степ-аэробика для детей и взрослых.

иные дополнительные услуги:

-организация дней рождения для детей;

-организация групп удлиненного режима пребывания;

-организация групп кратковременного пребывания детей.

соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации Учреждения, санитарно- гигиенического и противоэпидемиологического режима, норм и правил техники безопасности;

деятельность по проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности, противопожарных мероприятий, контролю за соблюдением работниками Учреждения охраны труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности;

деятельность по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных обстоятельствах;

участие в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ;

деятельность по разбору и анализу писем, заявлений и жалоб граждан, подготовке ответов в пределах своей компетенции;

деятельность по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в том числе по обеспечению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, стирке белья, дезинфекции постельных принадлежностей и вещей;

деятельность по проведению оперативного учёта своей деятельности, составлению статистической отчетности и представлению её в соответствующие органы в установленном порядке;

деятельность по обеспечению Учреждения оборудованием, имуществом, расходными материалами (приобретение, учёт, хранение, распределение, использование)

 

1.11

Перечень услуг (работ), оказываемых потребителям за плату потребители услуг

 содержание и присмотр за детьми в дошкольных образовательных учреждениях

1.12

Перечень разрешительных документов, на основании которых бюджетное учреждение осуществляет деятельность

 

1.Лицензия №16900 от 25.08.2017. серия 42 ЛО-I № 0003972

 

1.13

Юридический адрес

 652523, РФ, Кемеровская обл., г. Ленинск- Кузнецкий, бульвар Химиков,12/2

1.14

Телефон (факс)

 8(38456) 2-13-20,2-13-21

1.15

Адрес электронной почты

 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

1.16

Учредитель

 Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа

1.17

Должность и Ф.И.О. руководителя учреждения

 Заведующий Музалькова Татьяна Валерьевна.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» расположен во 2-макрайоне вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 1197 кв. м, используется непосредственно для нужд образовательного процесса.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.

 

Аналитическая часть

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ № 49 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 126 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.

В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:

  • 1младшая

  • 2младшая

  • средняя

  • старшая

  • 2 подготовительных группы.

 

МБДОУ № 49 имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ имеются: музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории учреждения, центры двигательной активности в группах, медицинский кабинет, изолятор.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал, центр творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеется в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.

Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.

Для коррекционной деятельности в ДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.

ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра. Коррекционную работу в ДОУ обеспечивает учитель-логопед.

ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами не в полном объеме. Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

 

В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение ООД в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в ООД на основании заявления.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей, специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.

 

Кадровый потенциал

 

Сведения о педагогических работниках

Возраст педагогов

 

Всего педагогов

21-30 лет

31-35 лет

36-45 лет

46-55 лет

56 и выше

Количество

16

2

4

7

2

1

Процент

100%

13%

25%

44%

13%

5%

 

Педагогический стаж

 

Всего педагогов

до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 25 лет

Более 25 лет

Количество

16

1

0

3

10

2

Процент

100%

6%

0%

19%

63%

12%

 

Уровень квалификации

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

Без категории

Всего

количество

13

2

1

16

процент

81%

13%

6,%

100%

 

Уровень образования

Всего педагогов

Всего педагогов

Высшее

средне - профессиональное

Без образования

количество

16

11

5

0 чел.

процент

100%

69%

31%

0%

 

Анализ организационно – педагогической работы

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ № 49 и ряда парциальных программ и педагогических технологий, направлен на решение годовых задач:

  1. Способствовать формированию предпосылок бережливости у дошкольников посредством применения игровых технологий;

  2. Совершенствовать работу музеев в ДОУ как эффективного средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

  3. Активизировать работу по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности через различные формы работы и виды деятельности;

  4. Продолжать усовершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности детей;

  5. Повысить качество работы по экологическому воспитанию.

 

Методики и педагогические программы

Программа, по которой работает ДОУ, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОУ осуществляется по основной общеобразовательной программе ДОУ.

Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:

  • - «Юный эколог» С.Н. Николаева

  • -«Приобщение детей к русским истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева

  • - «Расти на здоровье» подпрограмма городской межведомственной программы - «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД»

  • - «Играем в сказку – сказкотерапия» О.А. Шорохова

  • - «Здравствуй, сказка» О.В. Азаматова

  • - «Я красивый мир творю» Т.В. Горчакова

Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

 

Инновационная деятельность в ДОУ

 

Инновационная деятельности по следующим направлениям:

  1. Городская инновационная площадка: «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД»».

  2. Проблемная группа: «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОУ»

  3. Ресурсный центр: «Инновационные формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО как средство повышения педагогической компетенции педагогов»

  4. Городская творческая группа по разработке и апробации лин-проектов в рамках внедрения бережливых технологий в ДОО.

  5. Реализация мероприятий по финансовой грамотности в ДОО и размещение их в «календаре мероприятий» на Цифровой платформе.

 

Анализ организационно - педагогической работы

Для успешного решения каждой задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги, вебинары, образовательные форумы, веб консультации творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг.

Совещания педагогов, консультации проведены в соответствии с годовым планом. Подготовка педагогов достаточно высокая, вопросы раскрыты глубоко и на высоком профессиональном уровне.

 

Педагогические советы:

  • Установочный педагогический совет «Вектор успеха.»

  • Семинар-практикум «Культура публичного выступления»

  • Тематический педагогический совет № 2 «Бережливые технологии в ДОО»

  • Круглый стол «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

  • Тематический педагогический совет № 3 "Проектная деятельность как успешная стратегия развития ДОУ»

  • Экологическое направление «Работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ»

  • Итоговый педагогический совет в форме творческих отчетов. Анализ воспитательно-образовательной работы, перспективы на бедующее. Тема: «Круто, ты попал на ТВ!»

Открытые занятия

  • Речевое развитие «Путешествие в сказку»;

  • Гражданско-патриотическое воспитание: «Путешествие по Родному краю» (открытый просмотр «Округ микрорайон»);

  • ООД по формированию основ финансовой грамотности: «Юные финансисты» (городской открытый просмотр).

 

В 2021 году педагоги детского сада приняли участие:

Семинары, семинары - практикумы:

  • Педагогическая гостиная «Первый день в детском саду»;

  • Семинар-практикум «Как провести мониторинг?»

  • Семинар по изучению «Профессионального стандарта педагога»

  • Семинар-практикум: «Формирование у детей исследовательских навыков через игровую экспериментальную деятельность»

  • Семинар-практикум: «Бережливые технологии в ДОО»

  • Семинар: «Экологическое воспитание»

  • Семинар-практикум: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»

  • Семинар-практикум: «Организация музея в ДОУ как эффективное средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, транслируют накопленный опыт знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Публикации педагогов:

 

Публикации

Педагоги

1

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

«Особенности влияния гаджетов на здоровье детей»

Антонова Екатерина Викторовна, Лебедева Яна Эдуардовна, Федорова Вера Валерьевна, Едакина Анастасия Валериевна.

 

2

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

«Компьютерные игры для дошкольников, польза и вред»

Антонюк Татьяна Владимировна, Стадухина Жанна Владимировна, Попова Елена Александровна.

 

3

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

«Зимние забавы: «Сибирский валенок».

Дмитриева Марина Вячеславовна, Киршина Яна Александровна.

 

4

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

«Волшебные картинки».

 

 

Ешакина Анастасия Сергеевна, Ращупкина Марина Анатольевна, Карева Ольга Борисовна, Панфилова Ольга Михайловна.

 

5

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

«Путешествие в мир профессий».

Юрченко Надежда Викторовна, Панфилова Ольга Михайловна.

 

6

Образовательный проект maam.ru

Витовская Елена Александровна

7

Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса»

«Народное искусство России».

 

Антонюк Татьяна Владимировна, Стадухина Жанна Владимировна, Попова Елена Александровна, Павлова Вера Владимировна,

Витовская Елена Александровна.

 

8

Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса»

Методическая разработка: «Народное искусство России».

Ешакина Анастасия Сергеевна, Ращупкина Марина Анатольевна, панфилова Ольга Михайловна, Юрченко Надежда Викторовна, Едакина Анастасия Валериевна, Федорова Вера Валерьевна.

 

 

Смотры – конкурсы, выставки, акции:

  • Смотр - конкурс «Лучший уголок по финансовой грамотности»;

  • Конкурс: «Успешному ДОУ-здоровый коллектив!»

  • Муниципальный конкурс «Лучший образовательный сайт»

Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:

 

Всероссийские конкурсы

Областные конкурсы

Городские конкурсы

лауреат

1место – 1

1 место – 8

1 место - 69

0

2 место – 2

2 место - 11

2 место - 47

3 место –0

3 место - 0

3 место-17

 

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

 

Дополнительное образование

В учреждении педагоги и специалисты проводят дополнительные кружки по программам:

 

Кружок

Руководитель

кружка

Периодичность

1

«Прозрачное чудо»

Федорова В.В.;

Едакина А.В.

1 раз в неделю

2

«Волшебные клеточки»

Ращупкина М.А.;

Ешакина А.С.

1 раз в неделю

3

«Пластилиновое чудо»

Антонова Е.В.;

Лебедева Я.Э.

1 раз в неделю

4.

«Юные исследователи»

Панфилова О.М.;

Карева О.Б.

1 раз в неделю

5.

«Маленькие финансисты»

Антонюк Т.В.

 

6.

«Колокольчик»

Дмитриева М.В.

1 раз в неделю

 

Направленность / Наименование программы

Форма организации

Возраст

Год, количество воспитанников

2021

2022

1

Чистый звук

Кружок

5-7 лет

5

10

2

Сказка на стекле

Кружок

5-7 лет

15

20

3

Рисование песком

Студия

3-7 лет

23

23

4

«Малышок»

Кружок

2-3 года

9

9

5

Танцевальная студия «Звездочки»

Студия

3-7 лет

20

17

6

Цифровая лаборатория «Эврика»

Кружок

6-7 лет

8

6

7

«Флорбол»

Кружок

3-7 лет

14

10

 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДО

В детском саду функционирует система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников:

-рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры, спортивно - массовые мероприятия, направленные на укрепление здоровья.

Ежегодно в декабре, апреле проходят недели здоровья.

Большое внимание в детском саду уделяется программе ДРОЗД, где наши воспитанники в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:

  • Викторина «Умники и умницы»;

  • «Час здоровья для воспитателей»;

  • «Веселые старты на приз Деда Мороза»;

  • «Лыжный марафон»;

  • «Моя спортивная семья»;

  • «Детский лыжный марафон»;

  • фестиваль «Слет ДРОЗДят»;

  • спартакиада «Здоровячок»;

  • «Малые олимпийские игры»;

  • «Капитошка»;

  • легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;

  • «Здоровое лето»;

  • поход в лес «Тропа здоровья».

В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Кемеровской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.

Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.

Удовлетворенность родителей

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За 9 месяцев реализации программы родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.09.2021. Удовлетворённость родителей организацией воспитательно-образовательного процесса составила 99%. Вместе с тем, родители высказали пожелания по увеличению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить больше осенних и зимних спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.

Уровень развития воспитанников в результате коррекционной работы

на начало и конец года.

Время проведения 01.09.-15.09.21г., 18.05-28.05.2022г.

Количество детей: 50

Учитель – логопед: Попова Е.А.

В начале года зачислено на логопункт 25 человек с нарушениями речи -100%

В конце года выпущено 25 человек, из них 19 с нормой речи - 76%, из них 24% воспитанников со значительным улучшением.

Количество детей с нарушениями звуков в начале учебного года:

С нарушениями сонорных 92% -23 человека.

С нарушениями шипящих 52% -13 человек.

С нарушениями свистящих 16% -4 человека.

Количество детей с исправленными звуками в конце года:

Сонорными -92% -23 человек.

Шипящими – 52%-13 человек.

Свистящими – 16% -4 человека.

Дети старшего дошкольного возраста умеют определять место и последовательность звука в слове, анализировать слоговую структуру слова, дифференцировать звуки в словах (гласные, согласные, мягкие, твердые, звонкие, сонорные, свистящие, шипящие, йотированные), умеют подбирать слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова), соотносить звуки с их знаковыми образцами, владеют культурой речевого общения.

Результаты развития детей дошкольного возраста

по всем видам деятельности в 2021 – 2022 учебном году: 

            Усвоение детьми программного материала в ДОУ проанализировано с помощью мониторинга образовательного процесса. Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь и май). 

            Мониторинг образовательного процесса осуществляется педагогами, ведущими ООД с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (по каждому разделу программы);

  • диагностические срезы;

  • наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.

Подведены общие результаты мониторинга по МБДОУ в целом по каждой образовательной области.

 

Образовательная область

Сентябрь

2021г.

Май

 2022 г.

Социально-коммуникативное развитие

71

85

Познавательное развитие

65

89

Речевое развитие

78

90

Художественно-эстетическое развитие

74

94

Физическое развитие

77

92

Итого:

73 %

90 %

 

         Вывод: В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2021– 2022 учебном году была эффективна.

            Из результатов освоения основной общеобразовательной программы можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 90 % (высокий, средний уровень)

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта