Растить нравственного человека.

РАСТИТЬ    НРАВСТВЕННОГО   ЧЕЛОВЕКА .

Ещё только ожидая ребёнка  родители мечтают о том,  каким он вырастет. Им хочется видеть своего сына  или дочь добрым, честным, трудолюбивым человеком, преданным своей Родине, смелым, умеющего  жить в коллективе, жизнерадостного, доброжелательного  в отношении к людям.

У ребёнка все эти качества начинают проявляться очень рано. Главные линии развития личности намечаются в  дошкольном возрасте, и тем успешнее идёт развитие, чем сознательнее  относятся взрослые к воспитанию малыша. Дети очень рано проявляют эмоциональную отзывчивость, тонко улавливают искренность или фальшь в тоне разговора, в поведении взрослых. Об этом надо хорошо помнить родителям, всем взрослым вообще. Чтобы потом не пришлось испытывать чувство глубокого разочарования, чрезвычайно важно в этот период жизни ребёнка быть особенно требовательными к себе, к своему поведению. Личный нравственный пример взрослых должен быть безупречен.

Решая задачи нравственного воспитания, важно учитывать возрастные особенности ребёнка.

Дети-дошкольники, как мы знаем, чрезвычайно восприимчивы. Психика малыша очень пластична, податлива. Все что ребёнок воспринимает, становится предметом его пристального внимания и прочно запоминается им.

А как отзывчив малыш на эмоции других! На улыбку он отвечает улыбкой, нахмуренные брови взрослого вызывают спад его настроения, настороженность, беспокойство. Спокойное, уравновешенное состояние родителей передаётся и малышу. А чувство страха, возникающее у взрослого по какому-то поводу, которое он не может скрыть, вызывает у ребёнка боязливость, скованность, желание спрятаться, прижаться к взрослому.

Говоря об эмоциональной отзывчивости ребёнка, следует упомянуть и о склонности его к подражанию отдельным  поступкам окружающих, их речи—содержанию и тону, даже характеру движений. Конечно, на склонность подражать,  можно  надёжно  опереться в том случае, если взрослый подаёт положительный пример для подражания. Но эта же особенность ребёнка может обернуться и другой своей стороной в том случае, если ребёнок видит отрицательные примеры для подражания. Сам он не всегда может разобраться в том, чему следует, а чему не следует подражать. Особенно тревожат отрицательные примеры, которые воспринимают дети до пяти лет, когда уровень их сознания ещё  не обеспечивает возможности самостоятельно анализировать поступки других , оценивать,  что достойно, а что недостойно подражания.               

                                                                       Подготовила Панфилова О.М.   

                                         Журнал  «Мир  детства» под ред. А.Г.Хрипковой.



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта