Что значит « Ребенок готов к школе?»

        ЧТО  ЗНАЧИТ « РЕБЁНОК  ГОТОВ  К  ШКОЛЕ?»

 

Психологическая готовность к  школьному обучению - один из важнейших итогов развития вашего ребёнка в первые семь лет его жизни.

  Поступление в школу-поистине переломный момент в жизни ребёнка. Посудите сами-резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

   Задумаемся: в чём отличительная особенность положения школьника.

  Прежде всего в том, что главное в его жизни-учёба, деятельность обязательная, общественно значимая. Он отвечает за неё -перед учителем, перед школой, перед  семьёй. Жизнь вчерашнего малыша, нынешнего школьника подчинена системе строгих, одинаковых для всех  правил. И основное  правило запасаться знаниями, которые приобретают и все другие дети.

   А в чём новизна взаимоотношений между учеником и учителем. Учитель не просто взрослый, который вызывает или  не вызывает симпатию у ребёнка. ( Такое отношение к взрослому мы могли «позволить» малышу.) Учитель воплощает в себе, так сказать, общественные требования к ребёнку. Оценка, которую ученик получает на уроке это ведь не выражение личного отношения учителя к ребёнку, а некая объективная мера: как много ученик знает, хорошо ли выполняет свои учебные обязанности. Плохую оценку нельзя возместить ни послушанием, ни раскаянием.

  Взаимоотношения в классе между учащимися также существенно отличаются от тех, которые складываются между сверстниками-дошкольниками (в том числе и в группе детского сада). В начальной школе определяющими положение ребёнка среди одноклассников становятся его успехи в учёбе.

   Само учение- по содержанию, и по организации-резко отличается от привычных ребёнку-дошкольнику форм деятельности. Усвоение знаний становится основной целью. Оно выступает в чистом виде, его не маскируют, как решение, скажем, игра.

Знания, которые дети получают в школе, уже носят систематизированный последовательный характер.  Если до недавнего времени начальное обучение представляло собой лишь подготовительную ступень к систематическому усвоению основ наук, то теперь такое усвоение начинается с первого класса.

   Основная форма организации учебной работы школьников-урок, время на нём рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, чётко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.

   Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

                                   

                                                                                  Подготовила Карева О.Б.         

                                                  

                                                                    Источник журнал  «Мир детства».     

                                                             Под редакцией: А.Г.Хрипковой.



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта