Отчеты по платным услугам 2 квартал 2024г
Отчет о проделанной работе вокальной студии «Детство»
В вокальной студии «Детство» занимаются 4 ребенка подготовительной группы.
Цель работы студии - воспитание у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости; учить детей глубже воспринимать музыку, активно выражать свои чувства, настроение; постигать мир музыкальных звуков; развивать музыкальный слух и голос.
Моя работа направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их психического и физического здоровья. Соответственно применяю здоровьесберегающие технологии:- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика; - артикуляционные упражнения;- ритмические игры;
Выбор песенного репертуара зависит от возраста детей. Все песни соответствовали сезонам определённым датам. Воспитанники с удовольствием выступают перед родителями на детских утренниках.
Отчёт деятельности платной образовательной дополнительной услуги
«Юный техник: конструирование»
Содержание деятельности платной дополнительной услуги: Занятия с детьми студии ««Юный техник: конструирование»» включают работу с фоамираном и мягким пластиком, оригами, лего.
Теоретическая часть - знакомство с бумагой и ее свойствами, складывания фигурок из бумаги, с техниками скрепления. Знакомство с инструкциями и техникой безопасности.
Темы, пройденные за квартал: «Оригами – что это такое?».
Материалы и инструменты: карандаш, стаканчик, книжка, воздушный змей, двойной дом, кораблик, заяц, лиса, и др.
Работа велась:
Работа с бумагой - книжка, воздушный змей, двойной дом, кораблик, заяц, лиса;
Дети познакомились с бумагой и ее свойствами, складывания фигурок из бумаги, с техниками скрепления бумаги; знакомство с инструкциями и техникой безопасности.
Достигнутые эффекты: Дети научились самостоятельно выполнять разметку на бумаге, пользуясь схемами; аккуратно складывать фигуры, опираясь на образец.
Отчет по проведению платных услуг «Малышок».
Кружок направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
В первый квартал (декабрь-январь-февраль) прошло 19 занятий, количество занимающихся воспитанников-16.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины);
- рисование (на песке, пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание);
- работа с сыпучими материалами (крупа, песок);
- коврики-пазлы;
- конструктор;
- сортеры разных видов;
- работа со шнурками, нитками;
- лепка;
- кинетический песок;
- рыбалка.
У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики; умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту; проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями; имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, тестом, шнуровка, сортеры, конструктор, мозаика); проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни, ребята стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные картинки» для воспитанников 3-7 лет
Работа проводится с детьми 3-7 лет, 2 раза в неделю, длительность занятий составляет 20-25 минут в соответствии с тематическим планом.
С детьми были проведены обучение и способы рисования песком:
- Кистью рук
- Семерично двумя руками
- Кулачками
- Пальцами
- Трафаретами
- Ладонями, ребром ладони
- Кистью акварели, Скребками стеками
В ходе проведенной работы я наблюдала положительные изменения. У детей проявлялись положительные эмоции. Дети контролировали моторику тела и рук. Развивалось воображение и мышление детей. Таким образом, результаты наблюдения за детьми, позволили мне сделать вывод, что системное использование метода рисование песком имеет положительное воздействие на эмоционально – волевое и познавательное развития детей дошкольного возраста.
Учить рисовать песочные картины. Это необычное завораживающее занятие, которое очень нравится детям!
Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы
В 2024 учебном году с детьми изучали тему «Подготовка к обучению грамоте детей старшей группы».
Возраст 5-6 лет это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный (благоприятный) период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Основой для обучения грамоте является общее речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.
В своей работе я использовала методику Колесниковой Е. В. «Я начитаю читать». Основная задача–овладение техникой чтения, зарождение интереса к самостоятельному чтению.
Познакомились с гласными звуками. Дети уже умеют быстро находить любой из шести гласных звуков (гласный звук можно пропеть, потому что во рту ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык).
Занятия начались с Ноября месяца прошло 8 занятий.
Отчёт по проведению STEAM – лаборатория
(«Цифровая лаборатория – Эврика»)
В декабре, январе и феврале прошло 12 занятий, количество занимающихся детей - 10.
В декабре были проведены занятия на тему «Электричество». На проведенных занятиях дети узнали, почему горит лампочка, откуда ток в батарейках. Создавали и убирали напряжение при помощи датчика божья – коровка. Проводили опыты с динамо – машиной.
В январе были проведены занятия на тему «Магнитное поле». На проведенных занятиях дети узнали, что такое магнитное поле, магнит, полюсы магнита, Земля - то магнит. Выполняли задания на измерения кольцевым и плоским магнитом. На заключительном занятии по данной теме изготовили своими руками магнит, которым исследовали магнитные и немагнитные предметы.
В феврале были проведены занятия на тему «Кислотность». На проведенных занятиях дети узнали, что такое кислотность и как мы чувствуем вкус. Выполнили задания на измерения с апельсиновым, яблочным, лимонным соками, водой, газировкой, вода плюс сода. Создавали очень кислый и кислый вкусы. Провели эксперимент и научились делать газировку из соды, воды и лимонной кислоты.
Отчёт деятельности платной образовательной дополнительной услуги
«Чистый звук»
Количество занятий за год: 72 часа, с режимом проведения 2 раза в неделю. Длительность занятия составляет 20 минут.
Средняя посещаемость: 4 воспитанника.
Содержание деятельности платной дополнительной услуги:
I этап подготовительный. Цель: подготовка слухового и речедвигательного анализаторов к постановке звуков.
II этап – этап формирования первичных произносительных навыков (Постановка звуков).
III этап – этап автоматизация звуков.
IV этап – этап формирования коммуникативных умений и навыков (Дифференциация звуков).
В результате освоения содержания данной программы дошкольник должен приобрести следующие умения:
- правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
- четко дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- производить элементарный звуковой анализ и синтез;
- овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
С помощью данных логопедических занятий у детей формируется полноценная фонетическая система языка, развивается фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, формируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.
Отчёт деятельности платной образовательной дополнительной услуги
«Сказка на стекле»
Количество занятий за год: 72 часа, с режимом проведения 2 раза в неделю. Длительность занятия составляет 20 минут.
Средняя посещаемость: 4 воспитанника.
Содержание деятельности платной дополнительной услуги:
I этап подготовительный. Цель: подготовка слухового и речедвигательного анализаторов к постановке звуков.
II этап – этап формирования первичных произносительных навыков (Постановка звуков).
III этап – этап автоматизация звуков.
IV этап – этап формирования коммуникативных умений и навыков (Дифференциация звуков).
В результате освоения содержания данной программы дошкольник должен приобрести следующие умения:
- правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
- четко дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- производить элементарный звуковой анализ и синтез;
- овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
С помощью данных логопедических занятий у детей формируется полноценная фонетическая система языка, развивается фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, формируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.
Отчет по проведению платной услуги «День рождение»
Было организовано 8 день рождений в период с сентября по ноябрь.
Использовано было 4 образа. Дни рождения проводились в разных возрастных группах.