Программа развития МБДОУ №49
СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом № __ Протокол №_____ «___» _____________2017г. |
Утверждаю: заведующий МБДОУ № 49 _____Т.В. Музалькова «____»_____2017г. |
Программа развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №49»
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………….. |
3 |
1. Информационная справка МБДОУ № 49…………………………………………… |
4 |
1.1 Материально – техническая база…………………………………………………… |
4 |
1.2 Кадровый потенциал………………………………………………………………… |
5 |
1.3 Основные характеристики образовательного процесса…………………………... |
6 |
1.4 Методики и педагогические программы…………………………………………... |
7 |
1.5 Инновационная деятельность………………………………………………………. |
8 |
2. Социальный статус воспитанников МБДОУ № 49………………………………… |
9 |
3. Паспорт программы…………………………………………………………………... |
9 |
3.1 Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа………………… |
12 |
4. Концепция Программы развития……………………………………………………. |
13 |
4.1 Цели и задачи программы ………………………………………………………….. |
15 |
4.2 Целевая программа №1……………………………………………………………… |
18 |
4.3 Целевая программа №2……………………………………………………………… |
20 |
4.4 Целевая программа №3……………………………………………………………… |
21 |
4.5 Целевая программа №4……………………………………………………………… |
24 |
4.6 Целевая программа №5……………………………………………………………… |
25 |
4.7 Целевая программа №6……………………………………………………………… |
27 |
5. План мероприятий на 2017-2018 учебный год……………………………………… |
29 |
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного организации и требованиями ФГОС ДО, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе организации, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.
В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 5 лет, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач, мероприятий.
Рациональная форма планирования (в виде таблицы) позволяет:
- проводить целостный анализ работы коллектива за достаточно длительный период;
- вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач, приоритетов.
В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОО и нового поколения.
Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства организации, обеспечение современным оборудованием музыкального и спортивного залов, их оснащение с учётом современных требований дошкольной педагогики.
1. Информационная справка
Название детского сада:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49».
Учредитель: управление образования администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа.
Юридический адрес учреждения:
652523, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, б/р Химиков, 12/2
Телефон: (838456) 2-13-21
Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Начало функционирования ДОО: 1985 год
Приоритетное направление в работе детского сада:
Познавательно-речевое развитие воспитанников.
Руководитель учреждения:
Музалькова Татьяна Валериевна;
Образование высшее педагогическое;
Высшая квалификационная категория;
Педагогический стаж: 10 лет;
Стаж в должности: 1 год.
Старший воспитатель:
Ванина Анастасия Анатольевна;
Образование высшее педагогическое;
Высшая квалификационная категория;
Педагогический стаж 11 лет;
Стаж в должности: 1 год.
Количество сотрудников в ДОО: 37
Из них:
заведующий: 1 чел.
старший воспитатель: 1 чел.
воспитатели: 12 чел.
музыкальный руководитель: 1 чел.
учитель-логопед: 1 чел.
инструктор физической культуры: 1 чел.
младших воспитателей:7 чел.
обслуживающий персонал: 11 чел.
Учебно-вспомогательный персонал: 2 чел.
1.1 Материально – техническая база
МБДОУ № 49 имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в ДОО имеются: музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории организации, центры двигательной активности в группах, кабинет для медицинского осмотра, изолятор.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центр творчества в группах.
Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеется логопункт, в группах: центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.
Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.
Для коррекционной деятельности в ДОО оборудован кабинет учителя-логопеда.
ДОО оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, доля сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.
В ДОО создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы организации, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОО и направлены на достижение оптимального результата.
Образовательный процесс в ДОО осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра. Коррекционную работу в ДОО обеспечивает учитель-логопед.
ДОО укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме. Педагоги и специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
1.2 Кадровый потенциал
Возраст педагогов
|
Всего педагогов |
25-35 лет |
35-45 лет |
Свыше 45 лет |
Количество |
17 чел |
7 |
7 |
3 |
Процент |
100% |
41% |
41% |
18% |
Средний возраст педагогических работников 37 лет.
Стаж работы
|
Всего педагогов |
От 2 до 5 лет |
От 5 до 15 лет |
Свыше 15 лет |
Количество |
17 чел |
1 |
5 |
10 |
Процент |
100% |
10% |
30% |
60% |
Преобладающее большинство педагогов имеют педагогический стаж более 15 лет.
Уровень квалификации
Всего педагогов |
Высшая квалификационная категория |
1 квалификационная категория |
Без категории |
Всего |
количество |
7 |
9 |
1 |
17 |
процент |
41% |
53% |
6% |
100% |
Преобладающее большинство педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Уровень образования
Всего педагогов |
Всего педагогов |
Высшее |
Средне - профессиональное |
Без образования |
количество |
17 |
15 |
2 |
0 чел. |
процент |
100% |
88% |
12% |
0% |
Преобладающее большинство педагогов имеют высшее образование.
1.3 Основные характеристики образовательного процесса
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ № 49и ряда парциальных программ и педагогических технологий, направлен на решение годовых задач.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.4 Методики и педагогические программы
Программа, по которой работает ДОО, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОО осуществляется по основной общеобразовательной программе МБДОУ № 49.
Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:
- программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
- «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
- «Музыкальные шедевры», О.И. Радынова;
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова;
- «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева
Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное;
- Речевое развитие.
1.5 Инновационная деятельность в ДОУ
Инновационная деятельности по следующим направлениям:
- Городская инновационная площадка: «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД»».
Осуществляем данное направление по авторским программам
«Детский сад территория здоровья», «Расти на здоровье».
2. Социальный статус воспитанников МБДОУ № 49
158 человек
Возрастная группа |
Количество групп |
Количество детей |
Первая младшая группа , от 2 до 3 лет |
2 |
50 |
Вторая младшая группа, от 3 до 4 лет |
1 |
29 |
Средняя группа, от 4 до 5 лет |
1 |
27 |
Старшая группа, от 5 до 6 лет |
1 |
27 |
Подготовительная группа, от 6 до 7 лет |
1 |
27 |
Сведения о семьях воспитанников:
полные семьи - 68 %
многодетные семьи - 22 %
неполные семьи - 7 %
малообеспеченные семьи - 3 %
имеют собственное жильё - 90 %
проживающие в стеснённых жилищных условиях - 8 %
3. Паспорт Программы развития
Основания для разработки программы |
|
Назначения программы |
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития МБДОУ №49 и направлена на создание оптимальных условий для качественного перехода на ФГОС ДОО |
Цель |
Обеспечение детского сада системой интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного интеллектуального, физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО |
Задачи
|
|
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в период 2017-2021гг. |
Принципы реализации программы |
|
Авторы Программы |
Заведующий, старший воспитатель, творческий коллектив педагогических работников. |
Исполнители программы |
Администрация, педагогический коллектив, родители и воспитанники. |
Финансовое обеспечение программы |
|
Ожидаемые результаты
|
|
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного организации. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада.
Основными приоритетами развития общего образования в образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
3. Обеспечение развивающей образовательной средой.
4. Поддержка разнообразия и сохранения уникальности и самоценности детства.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОО представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом жизнедеятельности успешного взаимодействия с социумом, осваивая которое дошкольное образовательная организация становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательной организации.
Результаты проведённого интервьюирования запросов родителей и анкетирование показали, что у большинства родителей положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу в организации. Они вполне удовлетворены созданными условиями, материально-техническим оснащением, хорошей организацией режима питания, работой по укреплению здоровья детей, профессиональной компетентностью сотрудников. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия.
Реализация программы развития направлена на создание оптимальных условий развития детей, укреплять их здоровье, развивать у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов и требования ФГОС ДО.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе, так как дети должны быть больше вовлечены в различные виды деятельности, творческую непосредственно образовательную деятельность, общение, игра, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
3.1 Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития на период 2017 -2021 года обусловлена важностью целей обеспечения государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований и образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Для успешного существования в современном информационном обществе требуется:
• расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
• разработка и внедрение новых педагогических технологий;
• сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО;
• внедрение дополнительного образования воспитанников.
Актуальность создания данной Программы обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни страны и целевых ориентиров.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Только работа в поисково-исследовательском режиме позволит полностью реализовать творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива и наметить перспективы деятельности организации на ближайшие 5 лет в программе развития.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ № 49, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательной организации.
4. Концепция Программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольной организации, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОО по таким критериям как качество, инновационность, востребованность, экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала в контексте целевых ориентиров заданных ФГОС ДО.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ №49, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка – это целевые ориентиры:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
• ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
• проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ № 49 напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
4.1 Цели и задачи программы развития
Целью программы развития на период до 2021 года является:
Обеспечение детского сада системой интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного интеллектуального, физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО
Задачи :
- Создать оптимальные условия для функционирования и развития детского сада в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО.
- Создать центр дополнительного образования на базе МБДОУ № 49.
- Создать условия для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством здоровьесберегающего процесса.
- Внедрить инновационную, проектную деятельность в образовательный процесс.
- Расширить рамки воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической культуры ребенка.
- Внедрить информационные технологии в образовательный процесс.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанниками ДОО целевые ориентиры дошкольного образования заданных ФГОС ДО, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
- Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
- Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
- Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
- Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической культуры ребенка.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО, через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.
Прогнозируемый результат программы развития
Предполагается:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста в условиях заданных ФГОС ДО;
- снижение заболеваемости детей будет способствовать повышению качества их образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОО, введение индивидуального образовательного маршрута;
- качество освоения общеобразовательной программы будет соответствовать целевым ориентирам согласно ФГОС ДОО;
- система дополнительного образования, даст возможность раскрыть свои индивидуальные способности.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность своевременно прохождение курсов повышения квалификации, выстроена система прохождения аттестации, сертификации с учетом введения ФГОС;
- педагоги станут активными участниками инновационной деятельности образовательной организации, что в свою очередь повысит их профессиональную компетентность педагога;
- апробация новых форм, методов и технологий, способствующих повышению качеству образованию ДОО.
3. Для МБДОУ № 49:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- выстроена система долгосрочного непрерывного сотрудничества с другими организациями и методическими службами;
- выстроена система работы с организациями дополнительного образования с целью повышения качества образования;
- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в организации в соответствии с требованиями ФГОС ДОО;
- реализация программы позволит сделать процесс развития более социально–ориентированным и адаптированным к условиям заданным ФГОС ДОО.
Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- нежелание родителей к активному сотрудничеству с ДОО;
- снижение заинтересованности организации дополнительного образования в активном взаимодействии с ДОО;
- низкая заинтересованность родителей в изменениях образовательного процесса с учетом введения ФГОС ДОО;
- быстрый переход на новую программу развития МБДОУ № 49 может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;
- нежелание педагогического коллектива работать в инновационном режиме.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом МБДОУ № 49.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ № 49 Т.В. Музальковой.
Основные мероприятия по реализации программы развития
Целевая программа |
Направление развития Содержательные характеристики |
|
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
|||
1.Создание оптимальных условий для функционирования и развития детского сада в контексте целевых ориентиров заданных ФГОС ДО. |
Обновление системы прохождения повышения квалификации, аттестации, сертификации в соответствие с требованием ФГОС ДОО. Выстраивание системы методической работы в ДОО |
* |
* |
* |
* |
|
2. Создание центра дополнительного образования на базе МБДОУ № 49 |
Организация работы кружков и студий по программам дополнительного образования |
* |
* |
* |
* |
|
3. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в образовательном процессе, управлении качеством здоровьесберегающей деятельности в ДОО |
Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, формирование культуры здорового образа жизни |
* |
* |
* |
* |
|
4.Внедрение инновационной, проектной деятельности в образовательный процесс |
Внедрение инновационных технологий и проектной деятельности в образовательный процесс ДОО |
* |
* |
* |
* |
|
5.Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической культуры ребенка |
Обновление воспитательно-образовательного процесса в детском саду по формированию и развитию экологической культуры ребенка |
* |
* |
* |
* |
|
6.Информатизация дошкольного образования
|
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс |
* |
* |
* |
* |
4.2 Целевая программа № 1
Создание оптимальных условий для функционирования и развития детского сада в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО.
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на повышение квалификации в сфере ФГОС ДО для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов в сфере ФГОС ДО
Задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования педагогов.
2. Переориентировать педагогов на приоритет требований, направленных на создания образовательной среды.
3. Повышать мотивацию педагогов для участия в конкурсах разного уровня.
4. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных способностей воспитанников, учитывая его психическое, физическое здоровье и интересы.
5. Повышать мотивацию педагогов на активное участие в инновационной деятельности ДОО.
6. Повышать качество образования в соответствии с введением ФГОС.
План мероприятий
Целевой ориентир |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Разработать системный подход к организации непрерывного образования педагогов |
Выстроить систему непрерывного образования педагогов |
Ежегодно в августе 2017-2021 |
Старший воспитатель |
Сформировать банк образовательных организаций, оказывающих услуги по повышению образования педагогов |
Ежегодно в сентябре 2017-2021 |
Старший воспитатель, творческая группа |
|
Сформировать банк данных о сайтах, имеющих научно-педагогический интерес для педагогов, для участия в конкурсах и публикаций |
Ежегодно в сентябре 2017-2021 |
Творческая группа |
|
Переориентировать педагогов на приоритет требований, направленных на создания образовательной среды |
Проведение проблемно-ориентированного семинара по теме «Предметно-развивающая среда согласно ФГОС ДО» |
Ноябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Анализ образовательной среды ДОО. Формирование заявки на пополнение образовательной среды в ДОО согласно ФГОС |
Декабрь 2017 – 2021 |
Педагоги |
|
Повышать мотивацию педагогов для участия в конкурсах разного уровня. |
Анализ проблем связанных с участием в конкурсах педагогов, воспитанников и пути их решения |
|
Творческая группа |
Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных способностей воспитанников, учитывая его психическое, физическое здоровье и интересы. |
Проведение опроса родителей по выявлению индивидуальных способностей детей и их интересов. |
1 раз в год 2017-2021 |
Педагоги |
Анализ карт здоровья воспитанников с целью выявления их психического и физического развития |
Два раза в год 2017-2021 |
Педагоги, ст. медсестра |
|
Заполнение индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей развития и интересов воспитанников |
1 раз в 2 недели 2017-2021 |
Педагоги |
|
Повышать мотивацию педагогов на активное участие в инновационной деятельности ДОО.
|
Разработка механизма мотивации педагогов на инновационную деятельность |
Сентябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Разъяснение педагогам суть инновационной деятельности по каждому из направлений |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
|
Выявление и доля участия педагогов в инновационной деятельности и определение тематики их деятельности |
Октябрь 2017 |
Творческая группа |
|
Повышать качество образования в соответствии с введением ФГОС |
Положительная динамика числа воспитанников ДОО, успешно осваивающих программу нового поколения. |
2 раза в год 2017-2021 |
Педагоги |
Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, предлагаемых ДОО |
1 раз в год май 2017-2021 |
Педагоги |
|
Увеличение доли воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования |
2 раза в год 2017-2021 |
Педагоги |
Ожидаемый результат:
- Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогических работников.
- Повышение уровня компетенции педагогов.
- Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
- Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
- Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
4.3 Целевая программа №2
Создание центра дополнительного образования на базе МБДОУ № 49
Проблема: В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость переориентировать педагогов на приоритет требований направленных на создание центра дополнительного образования на базе МБДОУ № 49.
Цель: формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании через организацию дополнительного образования в ДОО.
Задачи:
- Разработать модель работы центра дополнительного образования в ДОО.
- Разработать регламент оказания дополнительного образования.
- Создать условия безопасной, комфортной предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Разработать программы дополнительного образования.
- Мотивировать педагогов на внедрение новых технологий, организация дополнительного образования отвечающих современным требованиям.
Целевой ориентир |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Разработать модель работы центра дополнительного образования в ДОО
|
Формирование нормативно-правовой базы центра дополнительного образования в ДОО |
Сентябрь 2017 |
Заведующий, старший воспитатель |
Составление каталога методической литературы по теме центра |
Октябрь 2017 |
Творческая группа |
|
Информирование родителей о целях, создания центра дополнительного образования |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель, педагоги |
|
Разработать регламент оказания дополнительного образования |
Составить учебный график на оказание дополнительного образования |
Сентябрь |
Старший воспитатель, педагоги |
Подготовка и реализация кружковой деятельности с использованием различных форм дополнительного образования |
В течение всего периода 2017-2021г. |
Старший воспитатель, педагоги |
|
Создать условия безопасной, комфортной предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО |
Провести анализ условий предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО |
Ноябрь 2017 |
Заведующий, старший воспитатель |
Разработка и презентация проекта по теме «Центр дополнительного образования как модель интеграции образовательного пространства в условиях введения ФГОС ДОО» |
Январь 2017 |
Заведующий, старший воспитатель |
|
Обучение педагогов новым техникам работы с родителями |
Ноябрь декабрь2017 – 2021г. |
Старший воспитатель, педагоги |
|
Разработать программы дополнительного образования
|
Разработка или подбор программ дополнительного образования |
Ноябрь декабрь 2017– 2021г. |
Старший воспитатель, педагоги |
Организация сотрудничества с социальными партнерами |
В течение всего периода 2017-2021г. |
Заведующий, старший воспитатель |
|
Мотивировать педагогов на внедрение новых технологий
|
Постановка новой цели. Корректировка программы в зависимости от полученных результатов |
2021г. |
Старший воспитатель |
Анализ результатов работы по реализации программы |
2021г. |
Старший воспитатель |
Ожидаемый результат:
- Разработана и апробирована модель работы центра дополнительного образования в ДОО.
- Разработан регламент оказания дополнительного образования для всех субъектов образовательного процесса.
- Создана безопасная, комфортная предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.
- Реализованы и разработаны программы по дополнительному образованию.
4.4 Целевая программа № 3
Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в образовательном процессе, повышение качества здоровьесберегающего процесса
Проблема: Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом, в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки ЗОЖ.
Цель: реализация принципа системного подхода в управлении качеством здоовьесберегающего процесса в ДОО через создание условий для эффективного участия всех заинтересованных лиц
Задачи:
- Непрерывно изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству здоровьесберегающей деятельности.
- Обеспечить интеграцию здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе.
- Систематизировать работу образовательной организации в здоровьесберегающей деятельности.
- Повышать качество здоровьесберегающей деятельности посредством переноса акцента с борьбы с недостатками на использование инновационных возможностей.
- Мотивировать родителей (законных представителей) на совместную работу по здоровьюсбережению.
План мероприятий
Целевой ориентир |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Непрерывно изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству здоровьесберегающей деятельности
|
Разработка перспективно – тематических планов по всем возрастам в рамках реализации образовательной программы. |
Ежегодно Сентябрь 201672021 |
Старший воспитатель, инструктор по ФИЗО |
Провести анализ потребностей и запросов родителей по здоровьюсберегающей деятельности ДОО |
1 раз в год Февраль 2017-2021 |
Инструктор по ФИЗО |
|
Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения |
Ежегодно Февраль 2017-2021 |
Инструктор по ФИЗО |
|
Диссеминация опыты работы по здоровьюсбережению в ДОО |
Ежегодно Февраль 2017-2021 |
Инструктор по ФИЗО |
|
Обеспечить интеграцию здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе
|
Определить формы, методы, возможные для интеграции в здоровьесберегающей деятельности |
Ежегодно Февраль 2017-2021 |
Инструктор по ФИЗО |
Систематизировать работу образовательной организации в здоровьесберегающей деятельности |
Обучение педагогов новым техникам общения с родителями |
Ежегодно в Февраль 2017-2021 |
Старший воспитатель, инструктор ФИЗО |
Ежегодное участие в мероприятиях среди воспитанников ДОО в рамках межведомственной программы «ДРОЗД» |
Раз в квартал 2017-2021 |
Старший воспитатель, педагоги |
|
Повышать качество здоровьесберегающей деятельности посредством переноса акцента с борьбы с недостатками на использование инновационных возможностей |
Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОО здоровьесберегающих технологий |
По плану 2017-2021 |
Старший воспитатель, инструктор по ФИЗО |
Мотивировать родителей (законных представителей) на совместную работу по здоровьюсбережению.
|
Оказание консультативной помощи для родителей: -консультации учителя-логопеда |
Ежемесячно 2017-2021 |
Старший воспитатель |
Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) Организации соревнований, конкурсов по здоровому образу жизни |
Ежемесячно 2017-2021 |
Инструктор по физическому воспитанию |
|
Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов |
Ежемесячно 2017-2021 |
Инструктор по физическому воспитанию |
|
Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах по здоровье сберегающей направленности |
Ежемесячно 2017-2021 |
Инструктор по физическому воспитанию |
Ожидаемый результат:
- Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении укреплении здоровья детей.
- Стимулирование внимания дошкольников к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания в условиях семьи.
- Сформированная система контроля выполнения здоровьесберегающего процесса.
- Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников ДОО
- Распространение педагогического опыта.
4.5 Целевая программа № 4
Внедрение инновационной, проектной деятельности в образовательный процесс
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет требований направленных на внедрение инновационной, проектной деятельности в образовательный процесс
Цель: Внедрение инновационных технологий и проектной деятельности в образовательный процесс ДОО
Задачи:
1. Повысить социальный статус МБДОУ № 49 посредствам внедрения инновационных технологий и проектной деятельности в образовательный процесс ДОО.
2. Осуществить комплекс мероприятий по укреплению инновационной образовательной среды в ДОО.
3. Сформировать творческую группу, обеспечивающую организационную, учебно-методическую и научно исследовательскую поддержку инновационных подходов в образовании.
План мероприятий
Целевой ориентир |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Повысить социальный статус МБДОУ № 49 посредствам внедрения инновационных технологий и проектной деятельности в образовательный процесс ДОО |
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОО |
Сентябрь – октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Подбор методической, справочной литературы по методу проекта |
Сентябрь – октябрь 2017 |
Творческая группа |
|
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс |
Октябрь 2017 -2021 |
Педагоги |
|
Осуществить комплекс мероприятий по укреплению инновационной образовательной среды в ДОО |
Составление и обсуждение плана проведения проектов в ДОО |
Октябрь 2017 -2021 |
Творческая группа |
Сформировать творческую группу, обеспечивающую организационную, учебно-методическую и научно исследовательскую поддержку инновационных подходов в образовании |
Отбор инновационных методик и технологий по методу проекта |
Октябрь 2017-2018 |
Творческая группа |
Разработка нормативно-правовой базы |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Ожидаемый результат:
1. Освоены инновационные технологии и проектная деятельность в образовательном процессе ДОО.
2. Внедрен в образовательный процесс комплекс мероприятий по укреплению инновационной образовательной среды в ДОО.
3. Сформирована творческая группа, обеспечивающая организационную, учебно-методическую и научно исследовательскую поддержку инновационных подходов в образовании.
4.6 Целевая программа № 5
Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической личности ребенка
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет требований направленных на создание экологического развития для участников образовательного процесса, включая создание экологической среды.
Цель:Развитие экологического воспитания, как неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса, включающаяся во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.
Задачи:
1. Систематизировать информационно-методическую работу по экологическому воспитанию.
2. Создать и пополнить экологическую среду ДОО.
3. Вовлечь всех субъектов образовательной деятельности в экологическое воспитание.
План мероприятий
Целевой ориентир |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Систематизировать информационно-методическую работу по экологическому воспитанию |
Разработка перспективно – тематических планов по всем возрастам в рамках реализации образовательной программы. |
Ежегодно Сентябрь 2017-2021 |
Педагог организатор |
Создание на сайте ДОО страницы «Охрана окружающей среды» |
Март 2017 |
Педагог организатор |
|
Педсовет «Современные подходы к проблемам экологического воспитания дошкольников» |
Март 2017 |
Старший воспитатель, Педагоги |
|
Оформление экологических уголков в каждой группе |
Март 2017 |
Педагог организатор |
|
Создание и пополнение экологической среды ДОО |
Круглый стол «Значение дидактических игр в экологическом воспитании детей» |
Март 2018 |
Старший воспитатель, педагоги |
Создание банка мультимедийных презентаций экологической направленности по разделам каждой возрастной группы |
Ежегодно Март 2017-2021 |
Педагоги |
|
Консультации для педагогов по организации работы по экологическому воспитанию в ДОО |
Март 2017-2021 |
Старший воспитатель |
|
Вовлечение всех субъектов образовательной деятельности в экологическое воспитание |
Участие в семинарах – практикумах в ДОО в городе, повышение педагогов педагогического мастерства в области экологического воспитания |
Март 2017-2021 |
Педагоги |
Участие в конкурсах, акциях различного уровня |
Ежегодно 2017-2021 |
Педагоги |
|
Участие в экологических проектах для родителей и детей |
Ежегодно 2017-2021 |
Педагоги |
|
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ДОО |
Ежегодно 2017-2021 |
Старший воспитатель, педагоги |
|
Выпуск стенгазет, фотогазет, экологических альбомов, листовок, памяток, плакатов, брошюр по экологическому воспитанию дошкольников |
Раз в квартал 2017 -2021 |
Педагог организатор |
Ожидаемый результат:
1. Выстроена система информационно-методической работы по экологическому воспитанию.
2. Создана и пополнена экологическая среда в каждой группе ДОО.
3. Привлечение к сотрудничеству всех субъектов образовательной деятельности в экологическое воспитание дошкольников.
4.7 Целевая программа № 6
Информатизация дошкольного образования
Проблема: Ограниченные возможности получения и использования большого количества информации в связи с отсутствием компьютерной грамотности педагога
Цель: Повышение компьютерной грамотности педагогов
Задачи:
1. Организация учебно – воспитательного процесса с учетом введения ФГОС ДО.
2. Повысить компьютерную грамотность педагога через знакомство с информационными программами и повышения курсов по ИКТ.
3. Создать условия для активного использования информационных технологий в образовательном процессе ДОО.
4. Внедрить компьютерную диагностику воспитанников по освоению общеобразовательной программы МБДОУ №49.
План мероприятий
Целевой ориентир |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Разработать информационные модели и компьютерной технологии управления качеством дошкольного образования |
Обучение педагогов в работе с мультимедийными презентациями и созданием мини фильмов |
Ежегодно Апрель 2017-2021 |
Творческая группа |
Введение и пополнение своего электронного портфолио |
Раз в квартал 2017-2021 |
Старший воспитатель, творческая группа |
|
Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности) |
Ежегодно сентябрь 2017-2021 |
Старший воспитатель, творческая группа |
|
Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс |
Апрель 2017 |
Творческая группа |
|
Повышение педагогической компетенции педагогов по внедрению ИКТ |
Ежегодно 2017-2021 |
Творческая группа |
|
Распространение педагогического опыта в области ИКТ |
Ежегодно 2017-2021 |
Педагоги |
|
Создание банка презентаций для работы с воспитанниками |
Создание банка презентаций по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО |
Апрель 2017-2021 |
Педагоги |
Вовлечение родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования |
Сбор необходимой информации. Размещение на сайте МБДОУ №49 |
Ежемесячно 2017-2021 |
Заведующий, старший воспитатель, педагоги |
Своевременное информирование родителей о деятельности учреждения через сайт МБДОУ №49 |
Ежемесячно 2017-2021 |
Педагоги |
|
Внедрить компьютерную диагностику воспитанников по освоению общеобразовательной программы МБДОУ №49 |
Обучающий семинар «Обучение педагогов компьютерной диагностике воспитанников» |
Сентябрь – октябрь, апрель - май 2017 - 2018 |
Старший воспитатель, Педагог - психолог |
Ожидаемый результат:
- Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов в области ИКТ.
- Участие в проектах города, страны через выход в локальную сеть Еnternet.
- Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
- Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
- Внедрение компьютерной диагностики в образовательный процесс ДОО.
- Совершенствование навыков педагогического мастерства в области ИКТ.
Основные мероприятия по реализации программы Развития на 2017-2018 год
Мероприятия |
сроки |
Ответственные |
Обучающий семинар «Обучение педагогов компьютерной диагностике воспитанников» |
Май-сентябрь 2017 |
Педагог - психолог |
Сформировать банк образовательных организаций, оказывающих услуги по повышению образования педагогов |
Сентябрь 2017 |
Творческая группа |
Сформировать банк данных о сайтах, имеющих научно-педагогический интерес для педагогов, для участия в конкурсах и публикаций |
Сентябрь 2017 |
Творческая группа |
Проведение опроса родителей по выявлению индивидуальных способностей детей и их интересов. |
Сентябрь 2017 |
Педагоги |
Анализ карт здоровья воспитанников с целью выявления их психического и физического развития |
Сентябрь 2017 |
Педагоги, педагог- психолог |
Заполнение индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей развития и интересов воспитанников |
Сентябрь 2017 |
Педагоги |
Положительная динамика числа воспитанников ДОО, успешно осваивающих программу нового поколения. |
Сентябрь 2017 |
Педагоги |
Формирование нормативно-правовой базы центра дополнительного образования в ДОО |
Сентябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Разработка перспективно – тематических планов по всем возрастам в рамках реализации образовательной программы. |
Сентябрь 2017 |
Педагоги |
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОО |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Подбор методической, справочной литературы по методу проекта |
Октябрь 2017 |
Творческая группа |
Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс |
Октябрь 2017 |
Педагоги |
Составление и обсуждение плана проведения проектов в ДОО |
Октябрь 2017 |
Творческая группа |
Подготовка и реализация кружковой деятельности с использованием различных форм дополнительного образования |
Октябрь 2017 |
Педагоги |
Провести анализ условий предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Разработка механизма мотивации педагогов на инновационную деятельность |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Разъяснение педагогам суть инновационной деятельности по каждому из направлений |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Выявление и доля участия педагогов в инновационной деятельности и определение тематики их деятельности |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Составление каталога методической литературы по теме центра |
Октябрь 2017 |
Творческая группа |
Информирование родителей о целях, создания центра дополнительного образования |
Октябрь 2017 |
Педагоги |
Составить учебный график на оказание дополнительного образования |
Октябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Проведение проблемно-ориентированного семинара по теме «Предметно-развивающая среда согласно ФГОС ДО» |
Ноябрь 2017 |
Старший воспитатель |
Обучение педагогов новым техникам работы с родителями |
Ноябрь 2017 |
Заведующий, старший воспитатель |
Разработка или подбор программ дополнительного образования |
Ноябрь 2017 |
Заведующий, старший воспитатель |
Организация сотрудничества с социальными партнерами |
Ноябрь 2017 |
Заведующий, старший воспитатель |
Анализ проблем связанных с участием в конкурсах педагогов, воспитанников и пути их решения |
Декабрь 2017 |
Педагоги |
Разработка и презентация проекта по теме «Центр дополнительного образования как модель интеграции образовательного пространства в условиях введения ФГОС ДОО» |
Январь 2018 |
Старший воспитатель |
Провести анализ потребностей и запросов родителей по здоровьюсберегающей деятельности ДОО |
Февраль 2018 |
Педагоги, инструктор ФИЗО |
Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения |
Февраль 2018 |
Педагоги, инструктор ФИЗО |
Диссеминация опыты работы по здоровьюсбережению в ДОО |
Февраль 2018 |
Педагоги, инструктор ФИЗО |
Определить формы, методы, возможные для интеграции в здоровьесберегающей деятельности |
Февраль 2018 |
Педагоги, инструктор ФИЗО |
Обучение педагогов новым техникам общения с родителями |
Февраль 2018 |
Старший воспитатель, инструктор ФИЗО |
Создание на сайте ДОО страницы «Охрана окружающей среды» |
Март 2018 |
Педагог организатор |
Педсовет «Современные подходы к проблемам экологического воспитания дошкольников» |
Март 2018 |
Старший воспитатель |
Оформление экологических уголков в каждой группе |
Март 2018 |
Педагог организатор |
Круглый стол «Значение дидактических игр в экологическом воспитании детей» |
Март 2018 |
Педагог организатор |
Создание банка мультимедийных презентаций экологической направленности по разделам каждой возрастной группы |
Март 2018 |
Педагог организатор |
Консультации для педагогов по организации работы по экологическому воспитанию в ДОО |
Март 2018 |
Педагог организатор |
Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс |
Апрель 2018 |
Творческая группа |
Повышение педагогической компетенции педагогов по внедрению ИКТ |
Апрель 2018 |
Творческая группа |
Создание банка презентаций по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО |
Апрель 2018 |
Творческая группа |
Обучение педагогов в работе с мультимедийными презентациями и созданием мини фильмов |
Апрель 2018 |
Творческая группа |
Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, предлагаемых ДОО |
Май 2018 |
Старший воспитатель, педагог-психолог |
Увеличение доли воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования |
Май 2018 |
Старший воспитатель, педагог-психолог |
Постановка новой цели. Корректировка программы в зависимости от полученных результатов |
Май 2018 |
Старший воспитатель |
Анализ результатов работы по реализации программы |
Май 2018 |
Старший воспитатель, педагог-психолог |
Ежегодное участие в мероприятиях среди воспитанников ДОО в рамках межведомственной программы «ДРОЗД» |
Раз в квартал 2017-2018
|
Инструктор ФИЗО |
Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОО здоровьесберегающих технологий |
По плану 2017-2018 |
Заведующий, старший воспитатель |
Оказание консультативной помощи для родителей: -консультации педагога-психолога -консультации учителя-логопеда |
Ежемесячно 2017-2018 |
Педагоги |
Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) Организации соревнований, конкурсов по здоровому образу жизни |
Ежемесячно 2017-2018 |
Инструктор ФИЗО |
Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов |
Ежемесячно 2017-2018 |
Инструктор ФИЗО |
Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах по здоровье сберегающей направленности |
Ежемесячно 2017-2018 |
Инструктор ФИЗО |
Участие в семинарах – практикумах в ДОО в городе, повышение педагогов педагогического мастерства в области экологического воспитания |
Ежегодно 2017-2021 |
Педагоги |
Участие в конкурсах, акциях различного уровня |
Ежегодно 2017-2021 |
Педагоги |
Участие в экологических проектах для родителей и детей |
Ежегодно 2017-2021 |
Педагоги |
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ДОО |
Ежегодно 2017-2021 |
Старший воспитатель, педагоги |
Выпуск стенгазет, фотогазет, экологических альбомов, листовок, памяток, плакатов, брошюр по экологическому воспитанию дошкольников |
Раз в квартал 2017-2018 |
Педагоги |
Введение и пополнение своего электронного портфолио |
Раз в квартал 2017-2018 |
Педагоги |
Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности) |
Раз в квартал 2017-2018 |
Педагоги |
Распространение педагогического опыта в области ИКТ |
Ежегодно 2017-2021 |
Педагоги |
Сбор необходимой информации. Размещение на сайте МБДОУ №49 |
Раз в месяц 2017-2018 |
Педагоги |
Своевременное информирование родителей о деятельности учреждения через сайт МБДОУ №49 |
Раз в месяц 2017-2018 |
Ответственный за сайт |