Программа развития МБДОУ №49

 

СОГЛАСОВАНО:

Педагогическим советом № __

Протокол №_____

«___» _____________2017г.

Утверждаю:

заведующий МБДОУ № 49

_____Т.В. Музалькова

«____»_____2017г.

 

 

 

 

 

 

Программа  развития

 

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения 

«Детский сад №49»

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………..

3

1. Информационная справка МБДОУ № 49……………………………………………

4

1.1 Материально – техническая база……………………………………………………

4

1.2 Кадровый потенциал…………………………………………………………………

5

1.3 Основные характеристики образовательного процесса…………………………...

6

1.4 Методики и педагогические программы…………………………………………...

7

1.5 Инновационная деятельность……………………………………………………….

8

2. Социальный статус  воспитанников МБДОУ № 49…………………………………

9

3. Паспорт программы…………………………………………………………………...

9

3.1 Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа…………………

12

4. Концепция Программы развития…………………………………………………….

13

4.1 Цели и задачи программы …………………………………………………………..

15

4.2 Целевая программа №1………………………………………………………………

18

4.3 Целевая программа №2………………………………………………………………

20

4.4 Целевая программа №3………………………………………………………………

21

4.5 Целевая программа №4………………………………………………………………

24

4.6 Целевая программа №5………………………………………………………………

25

4.7 Целевая программа №6………………………………………………………………

27

5. План мероприятий на 2017-2018 учебный год………………………………………

29

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного организации и требованиями ФГОС ДО, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов.

Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе организации, фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности.

В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 5 лет, каждое из которых, в свою очередь, конкретизируется рядом поставленных задач, мероприятий.

Рациональная форма планирования (в виде таблицы) позволяет:

- проводить целостный анализ работы коллектива за достаточно длительный период;

- вносить коррективы в план работы на последующий учебный год с учётом переменных задач, приоритетов.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОО и нового поколения.

Прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства организации, обеспечение современным оборудованием музыкального и спортивного залов, их оснащение с учётом современных требований дошкольной педагогики.

 

 

1. Информационная  справка 

 

Название детского сада:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад №49».

Учредитель: управление образования администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа.

Юридический адрес учреждения:

652523, Кемеровская область,  г. Ленинск-Кузнецкий, б/р Химиков, 12/2

Телефон: (838456) 2-13-21

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Начало функционирования ДОО:  1985 год

Приоритетное направление в работе детского сада:

Познавательно-речевое развитие воспитанников.

Руководитель учреждения:

Музалькова Татьяна Валериевна;

Образование высшее педагогическое;

Высшая квалификационная категория;

Педагогический стаж: 10 лет;

Стаж в должности: 1 год.

Старший воспитатель:

Ванина Анастасия Анатольевна;

Образование высшее педагогическое;

Высшая квалификационная категория;

Педагогический стаж 11 лет;

Стаж в должности:  1 год.

Количество сотрудников в ДОО: 37

Из них:

заведующий: 1 чел.

старший воспитатель: 1 чел.

воспитатели: 12 чел.

музыкальный руководитель: 1 чел.

учитель-логопед: 1 чел.

инструктор физической культуры: 1 чел.

младших воспитателей:7 чел.

обслуживающий персонал: 11 чел.

Учебно-вспомогательный персонал: 2 чел.

 

1.1 Материально – техническая база

МБДОУ № 49 имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья  детей в ДОО имеются:  музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории организации, центры двигательной активности в группах, кабинет для медицинского осмотра, изолятор.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центр творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеется логопункт,  в группах: центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.

Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.

Для коррекционной деятельности в ДОО оборудован кабинет  учителя-логопеда.

ДОО оснащено оборудованием для разнообразных видов детской  деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития  детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, доля сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.

В ДОО создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы организации, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОО и направлены на достижение оптимального результата.

Образовательный   процесс в ДОО осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической   культуре.  Сопровождение  образовательного   процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательно­го процесса обеспечивает старшая медицинская сестра.  Коррекционную работу в ДОО обеспечивает  учитель-логопед.

ДОО укомплектовано педагогическими кадрами  в полном объеме. Педагоги и специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

 

1.2 Кадровый потенциал

 

Возраст педагогов

 

 

Всего педагогов

25-35 лет

35-45 лет

Свыше 45 лет

Количество

17 чел

7

7

3

Процент

100%

41%

 41%

18%

Средний возраст педагогических работников 37 лет.

   Стаж  работы

 

Всего педагогов

От 2 до 5 лет

От 5 до 15 лет

Свыше 15 лет

Количество

17 чел

1

5

10

Процент

100%

10%

30%

60%

Преобладающее большинство педагогов имеют педагогический стаж более 15 лет.

Уровень квалификации

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

Без категории

Всего

количество

7

9

1

 17

процент

41%

53%

6%

100%

Преобладающее большинство педагогов   имеют высшую и первую квалификационную категорию.

 

Уровень образования

Всего педагогов

Всего педагогов

Высшее

Средне  - профессиональное

Без образования

количество

17

15

2

0 чел.

процент

100%

 88%

12%

0%

Преобладающее большинство педагогов имеют высшее образование.

 

1.3 Основные характеристики образовательного процесса

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы  МБДОУ № 49и ряда парциальных программ и педагогических технологий, направлен на решение годовых задач.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

1.4 Методики и педагогические программы

Программа, по которой работает ДОО, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОО осуществляется по  основной общеобразовательной программе МБДОУ № 49. 

Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:

  • программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»        Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
  • «Юный эколог» С.Н. Николаева;
  • «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
  • «Музыкальные шедевры», О.И. Радынова;
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова;
  • «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева

Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное;
  • Речевое развитие.

        

1.5 Инновационная деятельность в ДОУ

Инновационная деятельности по следующим направлениям:

  1. Городская  инновационная площадка:  «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД»».

Осуществляем данное направление по авторским  программам

«Детский сад территория здоровья», «Расти на здоровье».

 

 

 

 

2. Социальный статус  воспитанников МБДОУ № 49 

 158 человек

 

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Первая младшая группа ,

от 2 до 3 лет

2

50

Вторая младшая группа,

от 3 до 4 лет

1

29

Средняя группа,

от 4 до 5 лет

1

27

Старшая группа,

от 5 до 6 лет

1

27

Подготовительная группа,

от 6 до 7 лет

1

27

 

Сведения  о семьях  воспитанников:

полные семьи - 68 %

многодетные семьи - 22 %

неполные семьи - 7 %

малообеспеченные семьи - 3 %

имеют собственное жильё - 90 %

проживающие в стеснённых жилищных условиях - 8 %

 

  

 

3. Паспорт Программы развития

 

Основания для разработки программы

  • ФЗ  от 29.12.2012 № 273 - ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепцией долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11. 2008 № 1662-р;
  • Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
  • Стратегией инновационного развития РФ на период до 2020г., утв. распоряжением Правительства РФ ОТ 08.12.2011 №2227-р;
  • Стратегией  развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р;
  • Концепцией Федеральной  целевой программа развития образования на 2016-2020гг. утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р;
  • ФГОС ДОО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;
  • Нормативно правовыми актами регионального и муниципального уровней;
  • Локальными нормативными актами дошкольной образовательной организации;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Уставом МБДОУ №49;
  • Положением о программе развития ДОО;
  • Годовым планом работы МБДОУ № 49

Назначения программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития  МБДОУ  №49 и направлена на создание оптимальных условий для качественного перехода на ФГОС ДОО

Цель

Обеспечение  детского сада системой интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного интеллектуального, физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО

Задачи

 

  1. Создание оптимальных условий для функционирования и развития детского сада в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО.
  2. Создание центра дополнительного образования  на базе МБДОУ № 49.
  3. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в повышение качества здоровьесберегающего  процесса.
  4. Внедрение инновационной, проектной деятельности в образовательный процесс.
  5. Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической личности ребенка
  6. Информатизация дошкольного образования

 

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2017-2021гг.

Принципы реализации программы

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
    • информационной компетентности участников образовательного процесса о миссии в ДОО;
    • вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОО;
    • включения в решение задач программы развития, всех субъектов образовательного пространства.

Авторы Программы

Заведующий, старший воспитатель, творческий коллектив педагогических работников.

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, родители и воспитанники.

Финансовое обеспечение программы

  • Субвенции на выполнение муниципального задания.
  • Средства от приносящих доход деятельности.
  • Средства от участие в грантовых конкурсах.

Ожидаемые результаты

 

  1. Созданы оптимальные условия для функционирования и развития детского сада в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО.
  2. Разработана и апробирована модель работы центра дополнительного образования в ДОО.
  3. Созданы безопасные условия участия всех субъектов в  здоровьесберегающем  процессе.
  4. Внедрены новые формы организации   инновационной, проектной деятельности в образовательный процесс.
  5. Создан банк методических пособий по формированию экологического воспитания в ДОО.
  6. Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов в области ИКТ.

 

 

Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Эффективность развития системы  дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного организации. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада.

Основными приоритетами развития общего образования в  образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

3. Обеспечение развивающей образовательной средой.

4. Поддержка разнообразия и сохранения уникальности и самоценности детства.

4. Здоровье дошкольников.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОО представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом жизнедеятельности успешного взаимодействия с социумом, осваивая которое дошкольное образовательная организация становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательной организации.

Результаты проведённого интервьюирования  запросов родителей  и анкетирование показали, что у большинства родителей положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу в организации. Они вполне удовлетворены созданными условиями, материально-техническим оснащением, хорошей организацией режима питания, работой по укреплению здоровья детей, профессиональной компетентностью сотрудников. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия.

Реализация программы развития направлена на создание  оптимальных условий  развития детей, укреплять их здоровье, развивать у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов и требования ФГОС ДО.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе, так как  дети  должны быть больше вовлечены в различные виды деятельности, творческую непосредственно образовательную деятельность, общение, игра, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

 

3.1 Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Необходимость разработки программы развития  на период 2017 -2021 года обусловлена важностью целей обеспечения государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований и образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Для успешного существования в современном информационном обществе требуется:

• расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;

•      разработка и внедрение новых педагогических технологий;

• сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО;

•        внедрение дополнительного образования воспитанников.

Актуальность создания  данной Программы обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни страны и целевых ориентиров.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Только работа в поисково-исследовательском режиме позволит полностью реализовать творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива и наметить  перспективы  деятельности  организации  на ближайшие 5 лет в программе развития.

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ № 49, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательной организации.

 

 

4. Концепция Программы развития 

 

            Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольной организации, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным  потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности  ДОО  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность, экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала в контексте целевых ориентиров заданных ФГОС ДО.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития   направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса в условиях требований  ФГОС ДО, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ №49, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

 В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка – это целевые ориентиры:

 

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

•          ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•          использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

•          владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

•          стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

•          проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

•          проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•          у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

•          ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•          ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•          ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•          ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

•          у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•          ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•          ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ № 49  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного  образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития   заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

 

 

4.1 Цели и задачи программы развития

 

 Целью программы развития  на период до 2021 года является:

Обеспечение  детского сада системой интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного интеллектуального, физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО

  Задачи  :

  1. Создать оптимальные условия для функционирования и развития детского сада в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО.
  2. Создать центр дополнительного образования  на базе МБДОУ № 49.
  3. Создать условия для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством здоровьесберегающего  процесса.
  4. Внедрить инновационную, проектную деятельность в образовательный процесс.
  5. Расширить рамки  воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической культуры ребенка.
  6. Внедрить информационные технологии в образовательный процесс.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанниками ДОО целевые ориентиры дошкольного образования заданных ФГОС ДО, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
  • Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).
  • Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
  • Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
  • Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической культуры ребенка.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО, через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.

Прогнозируемый  результат программы развития                                                       

Предполагается:

1. Для воспитанников и родителей:

  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста в условиях заданных ФГОС ДО;
  • снижение заболеваемости детей будет способствовать повышению качества их образования;
  • обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОО, введение индивидуального образовательного маршрута;
  • качество освоения общеобразовательной программы  будет соответствовать целевым ориентирам согласно ФГОС ДОО;
  • система дополнительного образования, даст возможность раскрыть свои индивидуальные способности.

     2. Для педагогов:

  • каждому педагогу будет предоставлена возможность своевременно прохождение курсов повышения квалификации, выстроена система прохождения аттестации, сертификации с учетом введения ФГОС;
  • педагоги станут активными участниками инновационной деятельности образовательной организации, что в свою очередь повысит их профессиональную компетентность педагога;
  • апробация новых форм, методов и технологий, способствующих повышению качеству образованию ДОО.

3. Для МБДОУ № 49:

  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • выстроена система долгосрочного непрерывного сотрудничества с другими организациями и методическими службами;
  • выстроена система работы с организациями  дополнительного образования с    целью повышения качества образования;
  • будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в организации в соответствии с требованиями ФГОС ДОО;
  • реализация программы позволит сделать процесс развития более социально–ориентированным и адаптированным к  условиям заданным ФГОС ДОО.

Элементы риска развития программы

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  • нежелание родителей к активному сотрудничеству с ДОО;
  • снижение заинтересованности организации дополнительного образования в активном  взаимодействии с ДОО;
  • низкая заинтересованность родителей в изменениях образовательного процесса с учетом введения ФГОС ДОО;
  • быстрый переход на новую программу развития МБДОУ № 49 может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;
  • нежелание педагогического коллектива работать в инновационном режиме.

Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом МБДОУ № 49.

            Управление реализацией Программы осуществляется заведующим  МБДОУ № 49  Т.В. Музальковой.

 

Основные мероприятия по реализации программы развития

 

 

Целевая программа

Направление развития

Содержательные характеристики

 

 

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

 

1.Создание оптимальных условий для функционирования и развития детского сада в контексте целевых ориентиров заданных ФГОС ДО.

Обновление  системы прохождения повышения  квалификации, аттестации, сертификации в соответствие с требованием ФГОС ДОО.

Выстраивание системы методической работы в ДОО

*

*

*

*

 

2. Создание центра  дополнительного образования  на базе МБДОУ № 49

Организация работы кружков и студий по программам дополнительного образования   

*

*

*

*

 

3. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в образовательном процессе, управлении качеством здоровьесберегающей  деятельности в ДОО

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, формирование культуры здорового образа жизни

*

*

*

*

 

4.Внедрение инновационной, проектной деятельности в образовательный процесс

Внедрение инновационных технологий и проектной деятельности в образовательный процесс ДОО

*

*

*

*

 

5.Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической культуры ребенка

Обновление воспитательно-образовательного процесса в детском саду по формированию и развитию экологической культуры ребенка

*

*

*

*

 

6.Информатизация дошкольного образования

 

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

*

*

*

*

 

 

  

4.2 Целевая программа № 1

Создание оптимальных условий для функционирования и развития детского сада в контексте целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО. 

Проблема:  Объективная необходимость переориентировать педагогов на повышение квалификации  в сфере ФГОС ДО  для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

 

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов в сфере ФГОС ДО

 

Задачи:

1. Разработать системный подход  к организации непрерывного образования педагогов.

2. Переориентировать педагогов на приоритет требований, направленных на создания образовательной среды.

3.  Повышать мотивацию педагогов для участия в конкурсах разного уровня.

4. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных способностей воспитанников, учитывая его психическое, физическое здоровье и интересы.

5. Повышать мотивацию педагогов на активное участие в инновационной деятельности ДОО.

6. Повышать качество образования в соответствии с введением ФГОС.

 

План мероприятий

 

Целевой ориентир

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработать системный подход  к организации непрерывного образования педагогов

Выстроить систему непрерывного образования педагогов

Ежегодно в августе 2017-2021

Старший воспитатель

Сформировать банк образовательных организаций, оказывающих услуги  по повышению образования педагогов

Ежегодно в сентябре  2017-2021

Старший воспитатель, творческая группа

Сформировать банк данных о сайтах, имеющих научно-педагогический интерес для педагогов, для участия в конкурсах и публикаций

Ежегодно в сентябре  2017-2021

Творческая группа

Переориентировать педагогов на приоритет требований, направленных на создания образовательной среды

Проведение проблемно-ориентированного  семинара по теме «Предметно-развивающая среда согласно ФГОС ДО»

 Ноябрь 2017

 Старший воспитатель

Анализ образовательной среды ДОО.

Формирование заявки на пополнение образовательной среды в ДОО согласно ФГОС

Декабрь 2017 – 2021

Педагоги

Повышать мотивацию педагогов для участия в конкурсах разного уровня.

Анализ проблем связанных с участием в конкурсах педагогов,  воспитанников и пути их решения

 

Творческая группа

Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных способностей воспитанников, учитывая его психическое, физическое здоровье и интересы.

Проведение опроса родителей по выявлению индивидуальных способностей детей и их интересов.

1 раз в год

2017-2021

 Педагоги

Анализ карт здоровья воспитанников с целью выявления их психического и физического развития

Два раза в год

2017-2021

Педагоги,

ст. медсестра

Заполнение индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей развития и интересов воспитанников

1 раз в 2 недели 

2017-2021

Педагоги

Повышать мотивацию педагогов на активное участие в инновационной деятельности ДОО.

 

Разработка механизма мотивации педагогов на инновационную деятельность

Сентябрь 2017

 Старший воспитатель

Разъяснение педагогам суть инновационной деятельности по каждому из направлений

Октябрь 2017

Старший воспитатель

Выявление и доля участия педагогов в инновационной деятельности и определение тематики их деятельности

Октябрь 2017

Творческая группа

Повышать качество образования в соответствии с введением ФГОС

Положительная динамика числа воспитанников ДОО, успешно осваивающих программу нового поколения.

2 раза в год 2017-2021

Педагоги

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, предлагаемых ДОО

1 раз в год май 2017-2021

Педагоги

Увеличение доли воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования

2 раза в год 2017-2021

Педагоги

 

Ожидаемый результат:

  • Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогических работников.
  • Повышение уровня компетенции педагогов.
  • Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
  • Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
  • Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.

 

4.3 Целевая программа №2

Создание центра дополнительного образования  на базе МБДОУ № 49

Проблема: В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость переориентировать педагогов на приоритет требований направленных на создание центра дополнительного образования на базе МБДОУ № 49.

Цель: формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании через организацию дополнительного образования в ДОО.

Задачи:

  1. Разработать модель работы центра дополнительного образования в ДОО.
  2. Разработать регламент оказания дополнительного образования.
  3. Создать условия  безопасной, комфортной предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  4. Разработать  программы дополнительного образования.
  5. Мотивировать педагогов на внедрение новых технологий, организация дополнительного образования отвечающих современным требованиям.

 

Целевой ориентир

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработать модель работы центра дополнительного образования в ДОО

 

Формирование нормативно-правовой базы  центра дополнительного образования в ДОО

Сентябрь  2017

Заведующий, старший воспитатель

Составление каталога методической литературы по теме центра

Октябрь 2017

 Творческая группа

Информирование родителей о целях, создания центра дополнительного образования

 Октябрь 2017

Старший воспитатель, педагоги

Разработать регламент оказания дополнительного образования

Составить учебный график на оказание дополнительного образования

Сентябрь

Старший воспитатель, педагоги

Подготовка и реализация кружковой деятельности с использованием различных форм дополнительного образования 

 В течение всего периода

2017-2021г.

Старший воспитатель, педагоги

Создать условия  безопасной, комфортной предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

 Провести анализ  условий предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО  

Ноябрь  2017

Заведующий, старший воспитатель

Разработка и презентация проекта по теме «Центр дополнительного образования как модель интеграции образовательного пространства в условиях введения ФГОС ДОО»

Январь 2017

Заведующий, старший воспитатель

Обучение педагогов новым техникам работы с родителями  

Ноябрь декабрь2017 – 2021г.

Старший воспитатель, педагоги

Разработать  программы дополнительного образования

 

Разработка или подбор программ дополнительного образования

Ноябрь декабрь

2017– 2021г.

Старший воспитатель, педагоги

Организация  сотрудничества с социальными партнерами

В течение всего периода

2017-2021г.

Заведующий, старший воспитатель

Мотивировать педагогов на внедрение новых технологий

 

Постановка новой цели.

Корректировка программы в зависимости от полученных результатов

2021г.

Старший воспитатель

Анализ результатов работы по реализации программы

2021г.

Старший воспитатель

Ожидаемый результат:

  • Разработана и апробирована модель работы центра дополнительного образования в ДОО.
  • Разработан регламент оказания дополнительного образования для всех субъектов образовательного процесса.
  • Создана  безопасная, комфортная предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.
  • Реализованы и разработаны программы по дополнительному образованию.

 

4.4 Целевая программа № 3

Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в образовательном процессе, повышение  качества здоровьесберегающего  процесса

Проблема: Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом, в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки ЗОЖ.

Цель: реализация принципа системного подхода в управлении качеством здоовьесберегающего процесса в ДОО через создание условий для эффективного участия всех заинтересованных лиц

Задачи:

  1. Непрерывно изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству здоровьесберегающей деятельности.
  2. Обеспечить интеграцию здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе.
  3. Систематизировать работу образовательной организации в здоровьесберегающей деятельности.
  4. Повышать качество здоровьесберегающей деятельности посредством переноса акцента с борьбы с недостатками на использование инновационных возможностей.
  5. Мотивировать родителей (законных представителей) на совместную работу по здоровьюсбережению.

План мероприятий

 

Целевой ориентир

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Непрерывно изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству здоровьесберегающей деятельности

 

Разработка перспективно – тематических планов  по всем возрастам в рамках реализации образовательной программы.

Ежегодно Сентябрь 201672021

Старший воспитатель, инструктор по ФИЗО

Провести анализ потребностей и запросов родителей по здоровьюсберегающей деятельности  ДОО

1 раз в год

Февраль

2017-2021

Инструктор  по ФИЗО

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

Ежегодно

Февраль

  2017-2021

  Инструктор   по ФИЗО

Диссеминация   опыты работы по здоровьюсбережению в ДОО

Ежегодно Февраль 2017-2021

 Инструктор   по ФИЗО

Обеспечить интеграцию здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе

 

Определить формы, методы, возможные для интеграции в здоровьесберегающей деятельности

Ежегодно Февраль

 2017-2021

  Инструктор   по ФИЗО

Систематизировать работу образовательной организации в здоровьесберегающей деятельности

Обучение педагогов новым  техникам общения с родителями

Ежегодно в Февраль 2017-2021

Старший воспитатель, инструктор ФИЗО

Ежегодное участие в мероприятиях среди воспитанников ДОО в рамках межведомственной  программы «ДРОЗД»

Раз в квартал  2017-2021

Старший воспитатель, педагоги

Повышать качество здоровьесберегающей деятельности посредством переноса акцента с борьбы с недостатками на использование инновационных возможностей

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОО здоровьесберегающих технологий

По плану

2017-2021

Старший воспитатель, инструктор по ФИЗО

Мотивировать родителей (законных представителей) на совместную работу по здоровьюсбережению.

 

Оказание консультативной помощи для родителей:

-консультации учителя-логопеда

Ежемесячно    2017-2021

Старший воспитатель

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Организации соревнований, конкурсов по здоровому образу жизни

Ежемесячно  

2017-2021

Инструктор по физическому воспитанию

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов

Ежемесячно  

2017-2021

 Инструктор по физическому воспитанию

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах по здоровье сберегающей направленности

Ежемесячно  

2017-2021

Инструктор по физическому воспитанию

 

Ожидаемый результат:

  • Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении укреплении здоровья детей.
  • Стимулирование внимания дошкольников к вопросам здорового образа жизни, двигательной активности и правильного питания в условиях семьи.
  • Сформированная система контроля выполнения здоровьесберегающего процесса.
  • Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников ДОО
  • Распространение педагогического опыта.

 

4.5 Целевая программа № 4

Внедрение инновационной, проектной деятельности в образовательный процесс

Проблема:  Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет требований направленных на внедрение инновационной, проектной деятельности в образовательный процесс

Цель:  Внедрение инновационных технологий и проектной деятельности в образовательный процесс ДОО

 

Задачи:

1. Повысить социальный статус МБДОУ № 49 посредствам внедрения инновационных технологий и проектной деятельности в образовательный процесс ДОО.

2. Осуществить комплекс мероприятий  по укреплению инновационной образовательной среды в ДОО.

3. Сформировать творческую группу, обеспечивающую организационную, учебно-методическую и научно исследовательскую поддержку инновационных подходов в образовании.

 

План мероприятий

Целевой ориентир

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Повысить социальный статус МБДОУ № 49 посредствам внедрения инновационных технологий и проектной деятельности в образовательный процесс ДОО

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОО

Сентябрь – октябрь 2017

Старший воспитатель

Подбор методической, справочной литературы по методу проекта

Сентябрь – октябрь 2017

Творческая группа

Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

Октябрь  2017 -2021

Педагоги

Осуществить комплекс мероприятий  по укреплению инновационной образовательной среды в ДОО

Составление  и обсуждение плана проведения проектов в ДОО

Октябрь   2017 -2021

Творческая группа

Сформировать творческую группу, обеспечивающую организационную, учебно-методическую и научно исследовательскую поддержку инновационных подходов в образовании

Отбор  инновационных методик и технологий по методу проекта

Октябрь

2017-2018

Творческая группа

Разработка   нормативно-правовой базы

Октябрь 2017

Старший воспитатель

 

Ожидаемый результат:

1. Освоены инновационные технологии и проектная деятельность в образовательном процессе ДОО.

2. Внедрен в образовательный процесс комплекс мероприятий  по укреплению инновационной образовательной среды в ДОО.

3. Сформирована творческая группа, обеспечивающая организационную, учебно-методическую и научно исследовательскую поддержку инновационных подходов в образовании.

 

4.6 Целевая программа № 5

Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОО по формированию экологической личности ребенка

Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет требований направленных на создание экологического развития для участников образовательного процесса, включая создание экологической среды.

Цель:Развитие экологического воспитания, как неотъемлемая часть  всего воспитательно-образовательного процесса, включающаяся  во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.

  Задачи:

1. Систематизировать информационно-методическую работу по экологическому воспитанию.

2.  Создать и пополнить экологическую  среду ДОО.

3.  Вовлечь всех субъектов образовательной деятельности в экологическое воспитание.

 

 

План мероприятий

 

Целевой ориентир

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Систематизировать информационно-методическую работу по экологическому воспитанию

Разработка перспективно – тематических планов  по всем возрастам в рамках реализации образовательной программы.

Ежегодно Сентябрь 2017-2021

  Педагог  организатор

Создание на сайте ДОО страницы «Охрана окружающей среды»

Март 2017

Педагог  организатор

Педсовет «Современные подходы к проблемам экологического воспитания дошкольников»

Март 2017

Старший воспитатель, Педагоги

Оформление экологических уголков в каждой группе

Март 2017

Педагог  организатор

Создание и пополнение экологической  среды ДОО

Круглый стол «Значение дидактических игр в экологическом воспитании детей»

Март 2018

Старший воспитатель, педагоги

Создание банка мультимедийных презентаций экологической направленности по разделам каждой возрастной группы

 Ежегодно

Март

2017-2021

Педагоги

Консультации для педагогов по организации работы по экологическому воспитанию в ДОО

Март

2017-2021

Старший воспитатель

Вовлечение всех субъектов образовательной деятельности в экологическое воспитание

Участие в семинарах – практикумах в ДОО  в городе, повышение педагогов педагогического мастерства в области экологического воспитания

Март

2017-2021

Педагоги

Участие в конкурсах, акциях различного уровня 

Ежегодно 2017-2021

Педагоги

Участие в экологических проектах  для родителей и детей

Ежегодно 2017-2021

Педагоги

 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ДОО

Ежегодно 2017-2021

Старший воспитатель, педагоги

Выпуск стенгазет, фотогазет, экологических альбомов, листовок, памяток, плакатов, брошюр по экологическому воспитанию дошкольников

Раз в квартал

2017 -2021

Педагог организатор

Ожидаемый результат:

1. Выстроена система информационно-методической работы по экологическому воспитанию.

2.  Создана  и пополнена экологическая среда в каждой группе  ДОО.

3. Привлечение к сотрудничеству всех субъектов образовательной деятельности в экологическое воспитание дошкольников.

 

 

4.7 Целевая программа № 6

Информатизация дошкольного образования

 Проблема: Ограниченные возможности получения и использования большого количества информации в связи с отсутствием компьютерной грамотности педагога

Цель: Повышение компьютерной грамотности педагогов

Задачи:

1. Организация учебно – воспитательного процесса с учетом введения ФГОС ДО.

2.  Повысить компьютерную грамотность педагога через знакомство с информационными программами и повышения курсов по ИКТ.

3. Создать условия для  активного использования информационных технологий в образовательном процессе ДОО.

4. Внедрить компьютерную диагностику воспитанников по освоению общеобразовательной программы МБДОУ №49.

 

 

План мероприятий

Целевой ориентир

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработать информационные модели и компьютерной технологии управления  качеством дошкольного образования

Обучение педагогов в работе с мультимедийными презентациями и созданием мини фильмов

Ежегодно

Апрель 2017-2021

Творческая группа

Введение и пополнение  своего электронного портфолио

 Раз в квартал 2017-2021

Старший воспитатель, творческая группа

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности)

Ежегодно сентябрь 2017-2021

Старший воспитатель, творческая группа

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

Апрель 2017

Творческая группа

Повышение педагогической компетенции педагогов по внедрению ИКТ 

Ежегодно 2017-2021

 Творческая группа

Распространение педагогического опыта в области ИКТ

Ежегодно 2017-2021

Педагоги 

Создание  банка презентаций для работы с воспитанниками

Создание банка презентаций по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО

Апрель

2017-2021

Педагоги

Вовлечение  родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования

Сбор необходимой информации. Размещение на сайте МБДОУ №49

Ежемесячно 2017-2021

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

Своевременное информирование родителей о деятельности учреждения через сайт МБДОУ №49

Ежемесячно

2017-2021

Педагоги

Внедрить компьютерную диагностику воспитанников по освоению общеобразовательной программы МБДОУ №49

Обучающий семинар «Обучение педагогов компьютерной диагностике воспитанников»

Сентябрь – октябрь, апрель - май

2017 - 2018

Старший  воспитатель,

Педагог - психолог

 

Ожидаемый результат:

  • Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов в области ИКТ.
  • Участие в проектах города, страны через выход в локальную сеть Еnternet.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
  • Внедрение компьютерной диагностики в образовательный процесс ДОО.
  • Совершенствование навыков педагогического мастерства в области ИКТ.

 

Основные мероприятия по реализации программы Развития на 2017-2018 год

Мероприятия

сроки

Ответственные

Обучающий семинар «Обучение педагогов компьютерной диагностике воспитанников»

Май-сентябрь 2017

Педагог - психолог

Сформировать банк образовательных организаций, оказывающих услуги  по повышению образования педагогов

Сентябрь

2017

Творческая группа

Сформировать банк данных о сайтах, имеющих научно-педагогический интерес для педагогов, для участия в конкурсах и публикаций

Сентябрь

2017

Творческая группа

Проведение опроса родителей по выявлению индивидуальных способностей детей и их интересов.

Сентябрь

2017

Педагоги

Анализ карт здоровья воспитанников с целью выявления их психического и физического развития

Сентябрь

2017

Педагоги, педагог- психолог

Заполнение индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей развития и интересов воспитанников

Сентябрь

2017

Педагоги

Положительная динамика числа воспитанников ДОО, успешно осваивающих программу нового поколения.

Сентябрь

2017

Педагоги

Формирование нормативно-правовой базы  центра дополнительного образования в ДОО

Сентябрь

2017

Старший воспитатель

Разработка перспективно – тематических планов  по всем возрастам в рамках реализации образовательной программы.

Сентябрь

2017

Педагоги

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОО

Октябрь

2017

Старший воспитатель

Подбор методической, справочной литературы по методу проекта

Октябрь

2017

Творческая группа

Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

Октябрь

2017

Педагоги

Составление  и обсуждение плана проведения проектов в ДОО

Октябрь

2017

Творческая группа

Подготовка и реализация кружковой деятельности с использованием различных форм дополнительного образования

Октябрь

2017

Педагоги

 Провести анализ  условий предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО  

Октябрь

2017

Старший воспитатель

Разработка механизма мотивации педагогов на инновационную деятельность

Октябрь

2017

Старший воспитатель

Разъяснение педагогам суть инновационной деятельности по каждому из направлений

Октябрь

2017

Старший воспитатель

Выявление и доля участия педагогов в инновационной деятельности и определение тематики их деятельности

Октябрь

2017

Старший воспитатель

Составление каталога методической литературы по теме центра

Октябрь

2017

Творческая группа

Информирование родителей о целях, создания центра дополнительного образования

Октябрь

2017

Педагоги

Составить учебный график на оказание дополнительного образования

Октябрь

2017

Старший воспитатель

Проведение проблемно-ориентированного  семинара по теме «Предметно-развивающая среда согласно ФГОС ДО»

Ноябрь

2017

Старший воспитатель

Обучение педагогов новым техникам работы с родителями  

Ноябрь

2017

Заведующий, старший воспитатель

Разработка или подбор программ дополнительного образования

Ноябрь

2017

Заведующий, старший воспитатель

Организация  сотрудничества с социальными партнерами

Ноябрь

2017

Заведующий, старший воспитатель

Анализ проблем связанных с участием в конкурсах педагогов,  воспитанников и пути их решения

Декабрь

2017

Педагоги

Разработка и презентация проекта по теме «Центр дополнительного образования как модель интеграции образовательного пространства в условиях введения ФГОС ДОО»

Январь

2018

Старший воспитатель

Провести анализ потребностей и запросов родителей по здоровьюсберегающей деятельности  ДОО

Февраль

2018

Педагоги, инструктор ФИЗО

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения

Февраль

2018

Педагоги, инструктор ФИЗО

Диссеминация   опыты работы по здоровьюсбережению в ДОО

Февраль

2018

Педагоги, инструктор ФИЗО

Определить формы, методы, возможные для интеграции в здоровьесберегающей деятельности

Февраль

2018

Педагоги, инструктор ФИЗО

Обучение педагогов новым  техникам общения с родителями

Февраль

2018

Старший воспитатель, инструктор ФИЗО

Создание на сайте ДОО страницы «Охрана окружающей среды»

Март

2018

Педагог организатор

Педсовет «Современные подходы к проблемам экологического воспитания дошкольников»

Март

2018

Старший воспитатель

Оформление экологических уголков в каждой группе

Март

2018

Педагог организатор

Круглый стол «Значение дидактических игр в экологическом воспитании детей»

Март

2018

Педагог организатор

Создание банка мультимедийных презентаций экологической направленности по разделам каждой возрастной группы

Март

2018

Педагог организатор

Консультации для педагогов по организации работы по экологическому воспитанию в ДОО

Март

2018

Педагог организатор

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

Апрель 2018

Творческая группа

Повышение педагогической компетенции педагогов по внедрению ИКТ 

Апрель 2018

Творческая группа

Создание банка презентаций по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО

Апрель 2018

Творческая группа

Обучение педагогов в работе с мультимедийными презентациями и созданием мини фильмов

Апрель 2018

Творческая группа

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, предлагаемых ДОО

Май

2018

Старший воспитатель, педагог-психолог

Увеличение доли воспитанников, занимающихся по программам дополнительного образования

Май

2018

Старший воспитатель, педагог-психолог

Постановка новой цели.

Корректировка программы в зависимости от полученных результатов

Май

2018

Старший воспитатель

Анализ результатов работы по реализации программы

Май

2018

Старший воспитатель, педагог-психолог

Ежегодное участие в мероприятиях среди воспитанников ДОО в рамках межведомственной  программы «ДРОЗД»

Раз в квартал  2017-2018

 

Инструктор  ФИЗО

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОО здоровьесберегающих технологий

По плану 2017-2018

Заведующий, старший воспитатель

Оказание консультативной помощи для родителей:

-консультации педагога-психолога

-консультации учителя-логопеда

Ежемесячно 2017-2018

Педагоги

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

Организации соревнований, конкурсов по здоровому образу жизни

Ежемесячно 2017-2018

Инструктор  ФИЗО

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов

Ежемесячно 2017-2018

Инструктор  ФИЗО

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах по здоровье сберегающей направленности

Ежемесячно 2017-2018

Инструктор  ФИЗО

Участие в семинарах – практикумах в ДОО  в городе, повышение педагогов педагогического мастерства в области экологического воспитания

Ежегодно 2017-2021

Педагоги

Участие в конкурсах, акциях различного уровня 

Ежегодно 2017-2021

Педагоги

Участие в экологических проектах  для родителей и детей

Ежегодно 2017-2021

Педагоги

 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности ДОО

Ежегодно 2017-2021

Старший воспитатель, педагоги

Выпуск стенгазет, фотогазет, экологических альбомов, листовок, памяток, плакатов, брошюр по экологическому воспитанию дошкольников

Раз в квартал 2017-2018

Педагоги

Введение и пополнение  своего электронного портфолио

Раз в квартал 2017-2018

Педагоги

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности)

Раз в квартал 2017-2018

Педагоги

Распространение педагогического опыта в области ИКТ

Ежегодно 2017-2021

Педагоги

Сбор необходимой информации. Размещение на сайте МБДОУ №49

Раз в месяц 2017-2018

Педагоги

Своевременное информирование родителей о деятельности учреждения через сайт МБДОУ №49

Раз в месяц 2017-2018

Ответственный за сайт

 

 

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта