Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Публичный доклад за 2018-2019 учебный год.

Анализ работы МБДОУ № 49 за 2018-2019 учебный год.

В МБДОУ в 2018-2019 учебном году функционировали следующие возрастные группы:

  • 1 младшая группа;
  • 2 вторые младшие группы;
  • средняя группа;
  • старшая группа;
  • подготовительная группа.

Списочный состав детей   составил 152 человека от 2 до 7 лет.

МБДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья  детей в МБДОУ имеются:  музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории организации, центры двигательной активности в группах, кабинет для медицинского осмотра, изолятор.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал,  центр творчества в группах, кабинет дополнительного образования.

Для познавательно-речевого развития в  группах МБДОУ имеется уголки по правилам дорожного движения, уголки патриотического воспитания, центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.

Для социально-личностного развития имеются игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.

Для коррекционной деятельности в МБДОУ оборудован кабинет  учителя-логопеда.

МБДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской  деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития  детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической   культуре.  Сопровождение  образовательного   процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательно­го процесса обеспечивает старшая медицинская сестра.  Коррекционную работу обеспечивает  учитель-логопед.

МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме.

 

Кадровый потенциал

          Возраст педагогов

 

Всего педагогов

25-35 лет

35-45 лет

Свыше 45 лет

Количество

16 чел

6

5

5

Процент

100%

37,5%

 31,25%

31,25%

Средний возраст педагогических работников 36 лет.

 

  Стаж работы

 

Всего педагогов

От 2 до 5 лет

От 5 до 15 лет

Свыше 15 лет

Количество

16 чел

3

8

5

Процент

100%

19%

50%

31%

 

 

 

 

 

 

Уровень квалификации

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

Без категории

Всего

количество

7

4

5

 16

процент

44%

25%

31%

100%

 

Уровень образования

Всего педагогов

Всего педагогов

Высшее

Средне  - профессиональное

Без образования

количество

16

10

6

0 чел.

процент

100%

 62%

38%

0%

 

Анализ организационно – педагогической         работы

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе основной образовательной программы  МБДОУ, целью которой является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1)   Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)   Сформировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

3)   Обеспечить  равные  возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

4)   Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

5)   Создать условия развития творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с  их возрастными, индивидуальными особенностями, склонностями и  интересами, используя вариативность образовательного  материала.

6)   Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Методики и педагогические программы

Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы, используются программы и методические пособия:

  • Ø программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки»      И.А. Лыковой;
  • Ø «Музыкальные шедевры» О.И. Радынова;
  • «Юный эколог» С.Н. Николаева;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»    Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
  • Ø «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
  • Ø программа по физическому развитию «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
  • Ø «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова

Дополнительные общеразвивающие программы разработанные авторским коллективом МБДОУ:

  • «От звука к букве»
  • Ø «Волшебные картинки»
  • Ø «Малышок»;
  • Ø «Чистый звук»;
  • Ø «СемьЯ»;
  • Ø «Крепыш»;
  • Ø Хореографическая «Дельфинчик»;
  • Ø «Коррекция  фонетико-фонематического   недоразвития речи»;
  • Ø вокально-инструментальная студия «Детство»;
  • Ø «Капитошка»;
  • Ø «Цветик»;
  • Ø «Малыш и природа»;
  • Ø «Коррекция фонетического недоразвития речи».

Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, конструирование и изобразительной деятельности.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Инновационная деятельность в МБДОУ

Инновационная деятельности организовывалась по следующим направлениям:

  1. Городская инновационная площадка «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД». 
  2. В ДОУ в 2018-2019 году работали творческие группы:

«300-летие Кузбасса», «Профориентационная деятельность в ДОО», «Театрализованная деятельность».

 

  Анализ организационно - педагогической работы

Для успешного решения задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг, мастер-классы.

Совещания педагогов, консультации  проведены в соответствии с  годовым планом.

Распространение положительного опыта работы на городских методических объединениях:

  • «Методические особенности проведения интегрированных занятий по физической культуре с детьми раннего возраста» - Киршина Я.А.
  • «Методические особенности физкультурных занятий с детьми раннего возраста» - Киршина Я.А.
  • «Организация работы с детьми с ОВЗ на физкультурных занятиях в ДОО» -Киршина Я.А.
  • «Особенности организации системы оздоровительной работы в МБДОУ № 49 в летний период» - Киршина Я.А.
  • «Методы и приемы проведения совместной деятельности воспитателей с детьми раннего возраста» - Федорова В.В., Едакина А.В.
  • «Использование педагогических технологий в образовательной области «Физическое развитие», обеспечивающих физическую готовность ребенка раннего возраста»- Федорова В.В., Едакина А.В.
  • «Коррекционное воздействие при моторной алалии» - Попова Е.А.
  • «Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с моторной алалией»- Попова Е.А.
  • «Активизация речи  неговорящих детей с помощью интерактивных и настольных игр»- Попова Е.А.
  • «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»- Гуляева А.А.
  • «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста» - Гуляева А.А.
  • «Я живу в Российской семье»- Беляева Н.А.
  • «Методические пособия по краеведению в ДОО»-  Карева О.Б.
  • «Нравственное воспитание дошкольников ка фактор социализации личности» - Протько Н.В.

Публикации педагогов:

Публикации

Педагоги

1

Nsportal.ru

Ешакина А.С.

2

Международное сетевое издание «Солнечный свет»

Попова Е.А.

Ращупкина М.А.

Карева О.Б.

Панфилова О.М.

Антонова Е.С.

Павлова В.В.

Протько Н.В.

Гуляева А.А.

3

Всероссийское издание «Педразвитие»

 

Панфилова О.М.

Карева О.Б.

Антонова Е.В.

Ешакина А.С.

4

Всероссийский образовательный «Портал Педагога»

Беляева Н.А.

Едакина А.В.

Федорова В.В.

 

5

КРИПКиПРО

Едакина А.В.

Федорова В.В.

6

Всероссийский методический центр «Знанио»

Антонова Е.В.

7

Апрель ассоциация педагогов России

Протько Н.В.

8

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС»

Федорова В.В.

Едакина А.В.

Беляева Н.А.

9

Дистанционный курс «Время знаний»

Ращупкина М.А.

Протько Н.В.

Багаутдинова К.З.

10

Интеллектуальный центр  дистанционных технологий «Новое достижение»

Гуляева А.А.

11

Электронное периодическое издание «Дошколенок.ру»

Гуляева А.А.

 

 

Достижения педагогов:

 

Всероссийские конкурсы

Областные конкурсы

Городские конкурсы

1 место – 18

1 место –  7

1 место -  3

2 место – 3

2 место  - 9

2 место  - 6

3 место –8

3 место - 8

3 место- 6

 

Благодарственные письма:

  • Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд в системе образования большой личный вклад в воспитание детей дошкольного возраста в связи с днем дошкольного образования – Карева О.Б.
  • От управления Образования и спорта Благодарственное письмо за вклад в развитие городской программы «ДРОЗД»- Киршина Я.А.

Достижения воспитанников в конкурсах:

 

Всероссийские конкурсы

Областные конкурсы

Городские конкурсы

1место – 18

1 место – 4

1 место -  11

2 место – 3

2 место  - 5

2 место  - 6

3 место –1

3 место - 3

3 место- 8

 

В 2018-2019 учебный год велась работа по дополнительным общеразвивающим программам

 

ДОП

Руководитель

кружка

Периодичность

Бесплатные услуги по дополнительному образованию:

1

«СемьЯ»

Киршина Я.А.

1 раз в неделю

2

«Цветик»

Беляева Н.А.

Павлова В.В.

1 раз в неделю

3

Малыш и природа

Едакина А.В.

Федорова В.В.

1 раз в неделю

Платные услуги по дополнительному образованию:

1

«От звука к букве»

Ращупкина М.А.

2 раза в неделю

2

«Волшебные картинки»

Ешакина А.С.

2 раза в неделю

3

«Малышок»

Едакина А.В.

2 раза в неделю

4

«Вокально-инструментальная студия»

 

Дмитриева М.В.

2 раза в неделю

5

«Чистый звук»

Попова Е.А.

2 раза в неделю

6

«Спортивные игры»

Киршина Я.А.

2 раза в неделю

7

«Проведение дней рождения»

Павлова В.В.

Протько Н.В.

По запросу родителей

8

«Волшебный мир техники»

Антонова Е.В.

2 раза в неделю

         

 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

В МБДОУ используется система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников: рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры,  спортивно - массовые мероприятия на укрепление здоровья.

Ежегодно в декабре,  апреле проходят недели здоровья,  воспитанники  оздоравливаются витаминами, кислородным коктейлем.

МБДОУ учувствует в реализации программы «ДРОЗД», где наши воспитанники  в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:

  • викторина «Умники и умницы»;
  •  «Час здоровья для воспитателей»;
  •  «Веселые старты на приз Деда Мороза»;
  •  «Лыжный марафон»;
  •  «Моя спортивная семья»;
  •  «Детский лыжный марафон»;
  •  фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
  •  спартакиада «Здоровячок»;
  •  «Малые олимпийские игры»;
  • «Капитошка»;
  •   легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
  •  «Здоровое лето»;
  •  поход в лес «Тропа здоровья».

Коррекционная помощь детям

  В МБДОУ имеется  учитель-логопед. Работа ведется по следующим направлениям:

  • коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта;
  • коррекция фонетического недоразвития речи» старшего дошкольного возраста в условиях логопункта;

Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год.

 

Остались на повторный курс -12 человек.

 

Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе

Для составления и реализации индивидуального образовательного маршрута был проведен мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольной организации, который показал следующие результаты:

 

1 младшая №1 «Сказка»

воспитатели: Федорова В.В., Едакина А.В.

  

 

Высокий уровень развития – 5 – 3,5 баллов

Средний уровень развития-  3,4- 2,5 баллов

                                                                            Низкий уровень развития -  2,4 – 0 баллов

 

Вывод: При проведении завершающего наблюдения за динамикой освоения образовательных областей во в 1 младшей группе «Сказка» с 15.05.19 по 31.05.19 года выявились следующие результаты: Так, познавательному развитию» группа улучшила свои результаты с 2,2 балла до 3,7 баллов, по речевому развитию с 2,2 до 3,4 баллов, по социально-коммуникативному развитию с 2,9 до 4,5 баллов, по художественно-эстетическому развитию с 2,7 до 4,1 баллов, по физическому развитию с 2,6 до 4,2 балла.

2 младшая группа №2 «Капелька»,

воспитатели: Протько Н.В., Багаутдинова К.З. 

 

 

Высокий уровень развития – 5 – 3,5 баллов

Средний уровень развития-  3,4- 2,5 баллов

                                                                            Низкий уровень развития -  2,4 – 0 баллов

 

            При  проведении завершающего наблюдения  за динамикой освоения образовательных областей во 2 младшей группе №2 «Капелька» с 15.05.19 по 31.05.19 г. Выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 1,82 балла до 4,14 балла, по речевому развитию  с 1,82 до 4,26 балла, по социально-коммуникативному развитию с 1,6 до 3,82 балла, по художественно-эстетическому развитию с 0,89 до 4,44 балла, по физическому развитию с 3,3 до 4,5 балла.

 

2 Младшая группа «Дельфинчики»,

воспитатели: Карева О.Б., Панфилова О.М.

 

 

Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов

Средний уровень развития-  3,4- 2,5 баллов

                                                                            Низкий уровень развития -  2,4 – 0 баллов

 

При  проведении завершающего наблюдения  за динамикой образовательных областей во 2 младшей группе «Дельфинчики» с 15.05.19 по 30.05.19 г. Выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 3,0 балла до 4,2 балла, по речевому развитию  с 3,0  до 4,0  балла, по социально-коммуникативному развитию с 2,0  до 3,3 балла, по художественно-эстетическому развитию с 2,7  до 4,2 балла,  по физическому развитию с 3,3 до 4,5 балла.

 

Средняя группа

Воспитатели: Беляева Н.А., Павлова В.В.

  

 

Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов

Средний уровень развития-  3,4- 2,5 баллов

                                                                            Низкий уровень развития -  2,4 – 0 баллов

 

При проведении завершающего наблюдения за динамикой образовательных областей в средней группе «Звездочки» с 15.05.19 по 31.05.19 г. выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 3,4 балла до 4,8 балла, по речевому развитию с 2,8 до 4,3 балла, по социально-коммуникативному развитию с 3,4 до 5 балла, по художественно-эстетическому развитию с 3,5 до 5 балла, по физическому развитию с 3,7 до 4,7 балла.

 

Старшая группа

Воспитатели: Антонова Е.В., Гуляева А.А.

 

 

Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов

Средний уровень развития-  3,4- 2,5 баллов

                                                                            Низкий уровень развития -  2,4 – 0 баллов 

 

При проведении завершающего наблюдения за динамикой образовательных областей в старшей группе «Курносики» с 15.05.19 по 31.05.19 г. выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 2,8 балла до 3,9 балла, по речевому развитию с 3,7 до 4,6 балла, по социально-коммуникативному развитию с 2,9 до 4 балла, по художественно-эстетическому развитию с 3,5 до 4,2 балла, по физическому развитию с 3,4 до 4,8 балла.

 

Подготовительная к школе группа

Воспитатели: Ращупкина М.А., Ешакина А.С.

  

 

Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов

Средний уровень развития-  3,4- 2,5 баллов

                                                                            Низкий уровень развития -  2,4 – 0 баллов

 

При проведении завершающего наблюдения за динамикой образовательных областей в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» с 15.05.19 по 31.05.19г. выявились следующие результаты. Так, по познавательному развитию группа поднялась с 1,82 балла до 4,14 балла, по речевому развитию с 1,82 до 4,26 балла, по социально-коммуникативному развитию с 1,6 до 3,82 балла, по художественно-эстетическому развитию с 0,89 до 4,44 балла, по физическому развитию с 3,7 до 4,7 балла.

  

 

Общие результаты мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольной организации воспитанниками всех возрастных групп за 2018-2019г

 

ОО

 1 младшая гр. №1 «Сказка»

1Младшая группа №2

«Капелька»

2Младшая группа

«Звездочки»

Средняя группа

«Курносики»

Старшая группа

«Жемчужинка»

Подгот.

к школе

группа

«Непоседы»

Средний балл по всем группам

 

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

Познав.

развитие

2,2

3,7

1,82

4,14

3

4,2

3,4

4,8

2,8

3,9

1,82

4,14

2,67

4,23

Речевое

развитие

2,2

3,4

1,82

4,26

3

4

2,8

4,3

3,7

4,6

1,82

4,26

2,71

4,23

Соц.-ком

развитие

2,9

4,5

1,6

3,82

2

3,3

3,4

5

2,9

4

1,6

3,82

2,58

4,19

Худ-эст

развитие

2,7

4,1

0,89

4,44

2,7

4,2

3,5

5

3,5

4,2

0,89

4,44

2,71

4,48

Физическое

развитие

2,6

4,2

3,3

4,5

3,3

4,5

3,7

4,7

3,4

4,8

3,7

4,7

3,4

4,57

 

Мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольной организации воспитанниками всех возрастных групп МБДОУ

за 2018-2019 учебный год

 

 

Высокий уровень развития – 5 - 3.5 баллов

Средний уровень развития-  3,4- 2,5 баллов

                                                                            Низкий уровень развития -  2,4 – 0 баллов

 

Проанализировав мониторинги освоение основной образовательной программы дошкольного образования всех возрастных групп, можно сделать вывод: по познавательному развитию средний показатель воспитанников вырос на 60% (с 2,51 баллов до 4,15 балла); по речевому развитию на 62% (с 2,56 до 4,14 балла), по социально-коммуникативному развитию на 59% (с 2,4 до 4,07 балла), по художественно-эстетическому развитию на 54% (с 2,36 до 4,40 балла), по физическому развитию на 74% (с 3,4 до 4,57 балла).

 

Анализ работы по ПДД

        За текущий учебный год были запланированы и проведены следующие мероприятия по изучению, закреплению и профилактике ПДД, как с детьми, так и с родителями:

  • неделя безопасности по ПДД в МБДОУ;
  • Выставка творческих работ;
  • Фотоконкурс «Пристегнись и улыбнись»;
  • Викторина (между воспитанниками групп);
  • Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков»;
  • Досуг: «На улице не в комнате, о том ребята помните»;
  • Консультации для родителей;
  • Изготовление листовок-обращений;
  • Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»;
  • Открытые занятия;
  • Тематические недели: «Каникулы», «Безопасность», «ПДД, транспорт».
  • «Посвящение в Гаишата» - городское мероприятие.

        На первом месте в рамках ПДД стоит работа с родителями по профилактике безопасности детей на дороге. С этой целью размещались консультации в родительских уголках всех групп. Изготовление совместно с родителями и детьми из различных материалов дорожных знаков, совместные экскурсии в пределах города.

         В уголках по ПДД во всех возрастных группах в течение года пополнялись и обновлялись дидактические игры по ПДД. В методическом кабинете собраны и постоянно обновляются материалы, пополняются методическая литература и подписные издания, дидактические игры, аудио-видео-материалы.

 

Взаимодействие МБДОУ с образовательными

организациями и организациями дополнительного образования

 Главная цель  взаимодействия - построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, способствующей развитию детей различных видов деятельности. Система взаимодействия с другими учреждениями, обеспечивающая погружение детей в мир культуры, быта, профессий.

Пожарная часть №1.  проводитознакомительные экскурсии для воспитанников старшего дошкольного возраста.

 «Лыжно-спортивный комплекс», стадион «Шахтер», «Ледовый дворец», ФОК проводятся спортивные соревнования.

ООО  «Водный мир» предоставляет возможность проведения занятий в бассейне.

 МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» предоставляет возможность для  участия воспитанников и педагогов в конкурсах различного мастерства.

 

Для повышения качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками педагоги продумали работу с родителями по следующим формам:

  1. Общие родительские собрания (1 раз в полугодие), групповые родительские собрания (1 раз в квартал)
  2. Групповые консультации, индивидуальные консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, информационные стенды, совместные мероприятия детей и родителей.  В группах оформлены «родительские уголки», в которых  систематически обновляется информация.
  3. Марафон предприимчивости, мастер – классы, семинар – практикум,  совместные экскурсии в музей, выставочный зал, пожарную часть, походы и др.

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта