Конспект занятия "Волшебное путешествие".
Тема: "Волшебное путешествие"
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
Задачи:
- Укреплять дружеские отношения в группе;
- Учить употреблять в речи уменьшительно- ласкательные слова;
- Развивать мимику и движения;
- Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.
-Развить симпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
- Воспитывать доброжелательность
.
Оборудование: 4таблички с названиями островов: " Остров кривых зеркал", "Заколдованный остров", "Остров Попугаев", "Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала.
Ход НОД :
-Дети вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.
Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны- письмо и карта.
- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"
Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем им помочь ? Тогда отправимся .
Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?
- Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
«Остров кривых зеркал»
Инструкция: воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.
Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».
Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.
- Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к «Заколдованному острову»).
"Заколдованный остров"
- Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена) Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!
Давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Солнце, дождь, ветер»
На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются из стороны в сторону.
Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)
А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица
- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились!
Полетели дальше ( звучит "шум ветра". Дети летят к острову Попугаев).
"Остров Попугаев"
- Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.
Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.
- Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!
Релаксация
Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.
- Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.
Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните... Еще раз... И еще раз... вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь... Ну, вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.
Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.
- И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника и его друзей.
«Остров злого волшебника»
. Ведущий берет карточку и читает: "С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете".
Злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.
Примечание. На столе черное полотно из бумаги
Инструкция. Нужно наклеить цветные квадратики и восстановить ковер мира чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно, и чтобы он снова мог летать?
Рефлексия "Ковер мира"
Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»
- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира .Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.
Примечание. Звучит запись голосов Буратино и его друзей. Они благодарят детей за помощь.
- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.
А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам наш яркий и красочный» Ковёр - самолёт »Давайте мы с вами закроем глаза и скажем:
- Раз, два, три, четыре, пять
Пора нам в садик улетать.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Давай те вспомним, где мы с вами сегодня побывали?