Конспект НОД по ОБЖ «Осеннее путешествие».
Конспект НОД по ОБЖ «Осеннее путешествие»
Цель: формировать у детей интерес к миру природы, дать представления о том, как люди вредят природе.
Задачи:
1. Продолжать учить детей как правильно вести себя в лесу;
2. Развивать речь, мышление, внимание через дидактические игры;
3.Учить делать простые выводы, высказывать свои заключения.
4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих;
5. Прививать трудовые навыки;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Костер не разжигать».
Ход НОД
На столе лежат картины с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Дети посмотрите как красиво! Что вы видите на этих картинах?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Правильно. Осенний лес очень красив. А зачем нужен людям лес?
Дети: Чтобы отдыхать, дышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой.
Воспитатель: Зачем людям нужен свежий воздух?
Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми.
Воспитатель: Лес - это наше богатство, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Дети, а вы хотите отправиться в путешествие по осеннему лесу?
Тогда давайте собираться!
Игра «Что возьмем с собой в поход?» (создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые понадобятся им в лесу.
Воспитатель: А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. Мы будем рисовать все , что узнаем во время прогулки по лесу.
Дети встают друг за другом и отправляются в лес.
Воспитатель: Мы пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре.
Ребята разве приятно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята?
Дети говорят нужно собрать мусор в мешок, который есть у них в рюкзаке.
Воспитатель: Вот мы и собрали весь мусор, стало чисто и уютно!
Игровая ситуация «Окажем первую помощь». Ой, кажется я поранила палец. Ребята можно мне чем-то помочь?
Ребята говорят, что у них в рюкзаке есть аптечка, они берут бинт и перевязывают воспитателю палец.
Воспитатель: Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь.
Вот что значит оставлять мусор в лесу. Ребята как вы думаете, можно так поступать?
Дети: Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы.
Воспитатель: Чтобы в лесу больше никто не сорил, давайте мы поставим вот такой знак «Не сорить!».
Ой, что-то холодно стало в лесу!
Ребенок: А у меня есть спички, давайте костер разведем и погреемся.
Воспитатель: Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками?
Дети: Нет, это опасно.
Воспитатель: Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и погреемся.
Физкультминутка « ».
Воспитатель: Ну что, согрелись? Сейчас давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».
Воспитатель: Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу. Как вы думаете, правильно мы погуляли, не нарушали правила поведения в лесу?
Дети: Все мы сделали правильно. Собирали мусор, поставили знаки.
Чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем дорогу домой?
Дети: А поможет нам в этом компас. (Дети возвращаются.)
Воспитатель: Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все что было у нас в рюкзаке, нам пригодилось?
Дети: Да
Остался только пустой альбом.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас нарисуем в альбоме те знаки, которые мы с вами поставили на поляне.
А как мы назовем наш альбом?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает «Безопасное поведение в лесу». Согласны!
Дети: Да!
Воспитатель: Дети! Для того чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в тройки по цвету осенних листьев.
Дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.
Воспитатель: Вы должны договоритесь, какой знак вы будете рисовать? (Дети договариваются.)
Воспитатель: Договорились. Сейчас вам нужно взять то, что нужно для работы.
Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры).
Рассаживаются за столы и начинают рисовать.