Конспект занятия «Покорение космоса».
Конспект занятия «Покорение космоса»
Область: познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с космосом. Развитие познавательного интереса, развивать воображение в творческой деятельности при работе с разными видами геометрических фигур.
Задачи: обучить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивать конструкторские навыки, развивать способность к моделированию.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага,ножницы, клей.
Ход
Дети встают в круг.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
«Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд» (Ракета)
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята на чем можно отправиться в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Каким должен быть космический корабль?
Где же нам его взять?
Давайте ребята построим свой космический корабль из нашего круга?
Звучит музыка, дети стараются изобразить с помощью стульев космический корабль.
Вот мы и построили свой космический корабль.
Воспитатель: Что мы видим на космическом корабле?
Дети: Посадочные места, окна.
Дети сели на свои посадочные места.
Воспитатель: Что нам нужно сделать перед взлетом?
Дети: Пристегнуть ремни безопасности.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Юные космонавты, на какую планету мы с вами полетим?
Дети: На Марс!
Полетели…
Физкультминутка
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево. То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело и на место принесло!
Воспитатель: Космонавты вот мы с вами и прилетели на Марс, но что то пошло не так? Что случилось с нашим кораблем?
Дети: У нас произошла поломка.
Воспитатель: Космонавты мы остались на Марсе.
Дети: Что же нам делать?
Воспитатель: Хочу вам сказать и показать, что на «Марсе» есть своя мастерская, где мы можем построить свой космический корабль и улететь на нем обратно на Землю.
Берите стульчики, проходите в мастерскую и занимайте свои рабочие места.
Придумайте каждый свой космический корабль.
Вы сделали свой космический корабль?
Дети: Да!
Воспитатель: Космонавты, возьмите в руки свои космические корабли и полетим обратно на свою планету Земля.
Дети говорят «Один, два, три, четыре, пять в космос мы летим опять, отрываемся мы от Марса, долетаем до Земли, на орбите повисим и опять домой спешим».
Ребята что мы сегодня узнали нового и интересного?
Где мы были?
Что мы видели?
Что мы конструировали?