Тематическое планирование с детьми подготовительной группы
№ недели/ Дата /Днинедели |
Лексика/ Звукопроизношение |
Звуко - слоговой анализ и обучение грамоте |
Формирование грамматического строя речи |
Обучение связной речи |
СЕНТЯБРЬ |
||||
Обследование, заполнение речевых карт, планирование работы на год ( 1 -15 сентября) |
19- 24 сентября |
пн |
Звук А. |
Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции. |
Образование форм винительного падежа существительных мужского рода единственного числа. |
«Доскажи словечко», подбор слов на звук А. |
вт |
Детский сад. Профессии |
|
Образование существительных в разных падежах.
2. Пр.п. мн. ч. Воспитатели заботятся о детях, растениях в природном уголке. 3. Т.п. ед. и мн.ч. Дети рисуют карандашом, мелками. Образование сущ. в ед. и мн.ч. Комната – комнаты – много комнат… |
Развитие монологической речи. Составление рассказа о детском саде. Что есть в детском саду? Кто работает в детском саду? |
|
ср |
Звук и буква А.
|
Чтение и письмо буквы А. |
Договаривание предложений, по предметным картинкам (употребление существительных в косвенных падежах единственного числа). |
Составление сложного предложения с противительным союзом «а». |
|
чт |
Детский сад. Профессии |
|
Согласование числ. с сущ. в роде, падеже и числе. Одна группа, две . Образование глаголов мн.ч. Играет-играют… Глаголы с приставками. Пришел, ушел, подошел. Дифференциация глаголов сов. и несов. вида. Убирают игрушки, убрали игрушки. Образование однокоренных слов. Друг – дружба, дружить, дружный, дружеский, подружиться… |
Составление рассказа из личного опыта «День в детском саду».
|
|
26- 30 сентября |
пн |
Звук У. |
Выделение начального ударного гласного.
|
Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа).
|
Составление предложений. |
|
вт |
Ранняя осень, грибы
|
|
Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными. Образование качественных прилагательных от существительных. |
Составление рассказа по картинкам обо всех периодах осени. |
|
ср |
Звук У, буква У. |
Звуко- буквенный анализ слов АУ, УА. Чтение письмо буквы У. |
Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа) |
Составление предложений с предлогом у. |
|
чт |
Ранняя осень, грибы |
|
Активизация словаря по теме. |
Пересказ рассказа «Осень». |
ОКТЯБРЬ |
|||||
3 – 7октября |
пн |
Звук И. |
Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных.
|
Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а.
|
Составление предложений. |
вт |
Овощи, огород. Труд овощевода.
|
|
Практическое употребление слов с уменьшительно-ласкательными оттенками. Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка, помидорчик). |
Составление сложносочиненных предложений. |
|
ср |
Звук И, буква И |
Звуко- буквенный анализ слов АИ, ИА. Чтение и письмо буквы И. |
Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а.
|
Составление предложений. |
|
чт |
Овощи, огород. Труд овощевода.
|
|
Активизация словаря прилагательных. |
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. |
|
10 – 14 октября |
пн |
Звук Ы. |
Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение звуковых рядов со звуком [Ы]. |
Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-. |
Составление предложений. |
|
вт |
Поле. Труд хлебороба
|
|
Практическое употребление сложных слов (хлебороб, хлебоуборочная). Образование родственных слов (хлеб – хлебушек, хлебороб, хлебокомбинат, хлебный, хлебница, хлебоуборочный). |
Составление рассказа-описания по картинкам
|
|
ср |
Звук и буква Ы |
Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ: ыа, иы, уы. Печатание буквы ы |
Образование и употребление именительного падеж множественного числа существительных с окончанием –ы. |
Составление предложений. |
|
чт |
Поле. Труд хлебороба
|
|
Объяснение переносного значения слов: золотая пшеница, золотые руки, золотое поле) Образование относительных прилагательных (пшеничное поле, ржаной хлеб) |
Пересказ рассказа
|
17 - 21 октября |
пн |
Звук О
|
Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции. Подбор слов с заданным звуком. |
Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных . |
Составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу. |
|
вт |
Золотая осень
|
|
Образование сущ. в разных падежах. Употребление предлогов: на, над, под, за, перед, в.
|
Объяснение переносного значения слов: золотая осень, золотой ковер, золотые листья. Употребление в речи глаголов в разных временных формах. |
|
ср |
Звук и буква О |
Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой.
|
Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных . |
Составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу. |
|
чт |
Золотая осень
|
|
Образование притяжательных прилагательных. «Чей дом?» (берлога, нора, дупло, логово) Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами.
|
Беседа по сюжетной картине «Что бывает осенью?» Сравнение ранней и поздней осени.
|
24 - 28 октября |
пн |
Звук Э |
Выделение звука из ряда гласных, слогов, в начале и конце слова в ударной позиции. Воспроизведение слоговых рядов. |
Словообразование относительных прилагательных , согласование с существи-тельными.
|
Составление предложений. |
|
вт |
Одежда, обувь |
|
Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах. Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Сарафан-сарафанчик.
|
Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами.
|
|
ср |
Звук и буква Э |
Звуко-буквенный анализ: эо, уэ Печатание букв Э, э |
Словообразование относительных прилагательных , согласование с существи-тельными. |
Составление предложений. |
|
чт |
Одежда, обувь |
|
Согласование сущ. с числительными в роде, числе и падеже. Одна пара обуви… Образование однокоренных слов. Сапоги – сапожки, сапожник, сапожная. Дифференциация глаголов сов. и несов. в. Мама шьет платье, а Аня уже сшила. Образование сравнительной степени прилагательных. Кофта короче платья.
|
Составление сравнительно-описательных рассказов (сарафан–платье, свитер–джемпер, носки-гольфы, перчатки-варежки ). |
НОЯБРЬ |
|||||
31.10 -4 ноября |
пн |
Звуки [п] - [п’]
|
Подбор слов с заданным звуком. Звуковой анализ: ап, уп, ип
|
Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
|
Составление предложений. |
|
вт |
Лес
|
|
Образование и употребление относительных прилагательных (хвойный, лиственный лес, сосновый бор, березовая роща). |
Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами. |
|
ср |
Буква П
|
Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печатание обратных слогов.
|
Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. |
Составление предложений. |
|
чт |
Лес
|
|
Согласование существительных с прилагательными в роде. |
Составление описательно-сопоставительных рассказов.
|
7 - 11ноября |
пн |
Звуки [м]-[м’]
|
Звуковой анализ слов типа мак, Тима. Составление схем звукового состава.
|
Преобразование деформированной фразы. |
Составление предложений. |
|
вт |
Дикие животные |
|
Активизация словаря по теме. Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Лисенок – лисеночек. Образование сущ. в разных падежах.
|
Составление загадки-описания по схеме: Кто это? Внешний вид зверя. Его повадки. Чем питается? Где живет? Что делает? Есть ли у него враги? Как он защищается? |
|
ср |
Буква М
|
Печатание слогов, слов с буквой М. |
Преобразование деформированной фразы. |
Составление предложений. |
|
чт |
Дикие животные |
|
Практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья, лисья, беличий). Образование притяжательный прилагательных. Берлога (чья?) – медвежья. Образование сложных прилагательных. Длинноногий, короткохвостый, быстроногий. |
Составление рассказа-описания о двух животных (белка и лиса). |
14 – 18 ноября |
пн |
Звуки [б]-[б’] |
Звуко- слоговой анализ слов бант, бантик, банты. Знакомство с ударением.
|
Закрепление предлогов под, из-под. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и прилагательных |
Распространение предложений определениями.
|
|
вт |
Домашние животные |
|
Активизация словаря по теме; Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Р.п. Нет щенка – щенят. - Т.п. Корову кормят травой, сеном. Кошку кормят мясом, молоком. Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Теленок – теленочек. Образование сущ. мн.ч., обозначающих детенышей животных. Теленок – телята, жеребенок - жеребята. |
Составление рассказа-описания по схеме: части тела. Детеныши. Повадки. Чем питается? Кто за ним ухаживает? Какую пользу приносит это животное? |
|
ср |
Буква Б
|
Печатание букв Б, б, слогов БА,БО,БУ, АБ,ОБ,УБ, слов.
|
Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ек, -ик. |
Составление предложений по опорным словам, распространение их. |
|
чт |
Домашние животные |
|
Образование глаголов с помощью приставок. Лошадь – прискакала, ускакала, перескочила. Образование притяжательных прилагательных. Морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья. Образование сложных слов. Длинная грива – длинногривая. Короткий хвост – короткохвостая. |
Беседа по сюжетной картине «Крестьянский двор»
|
21 – 25 ноября |
пн |
Звуки [т] - [т’]
|
Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут, ит. Воспроизведение слоговых рядов.
|
Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных. |
Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ |
|
вт |
Продукты питания |
|
Обогащение предметного словаря, словаря признаков.
|
Составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед, ужин…в чем подать. |
|
ср |
Буква Т
|
Знакомство с буквой Т, печатание.
|
Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных. |
Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ |
|
чт |
Продукты питания |
|
Практическое образование и употребление прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания (клюквенный морс, картофельное пюре).
|
Пересказ «Что вкуснее?» Смирнова. |
28.11- 2 декабря |
пн |
Звуки [д] - [д’]
|
Подбор слов с заданным звуком. Деление слов на слоги. Звуковой анализ: Дима |
Предлоги над, под, из-под. |
Составление предложений из слов в начальной форме.
|
|
вт |
Посуда |
|
Практическое образование сложных слов (соковыжималка, кофемолка). Практическое употребление слов-антонимов (чистая – грязная, мелкая – глубокая, острый – тупой). Образование сравнительной степени прилагательных. Стакан ниже графина (уже, глубже) Образование новых слов с помощью суффиксов и окончаний. Солонка, сухарница, хлебница, сахарница. |
Составление рассказа-описания по схеме. Цвет, форма посуды. Из чего она сделана? Как ее используют? Как за ней ухаживать?
|
|
ср |
Буква Д
|
Печатание букв Д, д, слогов АД, ОД, УД, ДА, ДО, ДУ Чтение слогов. |
Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных – ок, -ек, -ик (муж. род). |
Составление предложений из слов в начальной форме.
|
|
чт |
Посуда |
|
Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: на столе нет вилки (вилок)… Я режу хлеб ножом (ножами); Я варю суп в кастрюле. Образование относительных прилагательных: Посуда для кухни – кухонная, для чая – чайная, для кофе – кофейная. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна ложка, две ложки, пять ложек…
|
Пересказ «Помощники» Нищева.
|
ДЕКАБРЬ |
|||||
5-9 декабря |
пн |
Звуки [н] - [н’]
|
Подбор слов с заданным звуком. Определение места звука в слове. Звуковой анализ: Нина, ноги.
|
Сложные слова .
|
Составление предложений по картинке |
|
вт |
Мебель |
|
Образование сравнительной степени прилагательных. Кровать шире дивана. Образование относительных прилагательных. Мебель из кожи – кожаная… Словообразование: прилагательных от существительных. Береза – березовый… Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Столик. Словообразование прилагательных от словосочетаний. Стол для обеда - обеденный. |
Составление рассказа-описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню?»
|
|
ср |
Буква Н
|
Печатание слогов |
Закрепление употребления предлогов на, с (со). |
Составление предложений по картинке |
|
чт |
Мебель |
|
Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Один диван, два дивана, пять диванов. Употребление предлогов. Куда спрятались игрушки. Предлоги: на, за, под. Употребление сложных предлогов «между», «из-за», «из-под». |
Составление рассказа «Как я убрал в комнате» |
12-16 декабря |
пн |
Звуки [в] - [в’]
|
Составление схем слов квас, звон, звук, буква. |
Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений. |
Составление предложений по картинкам, деление их на слова. |
|
вт |
Зимующие птицы |
|
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ. и прилагательных. Воробей – шустрый. Образование мн.ч. голубь – голуби. Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ. Один воробей… Моя кормушка. Много дятлов. |
Пересказ «Снегирь» (Крупенчук)
|
|
ср |
Буква В
|
Сопоставление звука и буквы В. Составление, преобразование, чтение слогов, слов. |
Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений. |
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волчишко». |
|
чт |
Зимующие птицы |
|
Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: Р.п., Д.п., В.п., Т.п., Пр.п. Кто больше, кто меньше? (ворона больше воробья. Каких птиц больше на картине. Кому корм? (предлог ДЛЯ) Кого увидел у кормушки? (голубя…) Где живут птицы? (предлог В, НА) |
Составление сравнительно-описательного рассказа: человек-птица- животное. |
19-23 декабря |
пн |
Звуки [ф] - [ф’]
|
Подбор слов с заданным звуком. Определение места звука в слове. Звуковой анализ: фата
|
Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений. |
Составление предложений. |
|
вт |
Зима |
|
Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Ветерок – ветерочек, лед – ледок – ледочек. Согласование сущ. в роде, числе и падеже. Одна снежинка, две снежинки… Образование однокоренных слов. Снег – снежный, снегопад, снеговик, снежок. |
Составление предложений по данным словам: день морозный, пошел с санками, Ваня гулять. |
|
ср |
Буква Ф
|
Печатание букв Ф, ф, слогов |
Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. |
Составление предложений. |
|
чт |
Зима |
|
Образование сложных слов. Долго падает снег – снегопад. Голый лед – гололед. Ходит по снегу – снегоход. Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др. Образование глаголов с помощью приставок. Заметает, сметает, умчится, примчится. Лепить – вылепить, залепить, прилепить, отлепить. Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед. |
Составление рассказа-описания по картине с изображением зимнего пейзажа по схеме. Погода: небо, солнце, осадки. Растения и деревья зимой. Животные зимой. Люди зимой: одежда, развлечения. |
26-30 декабря |
пн |
Звуки [к] - [к’]
|
Подбор слов с заданным звуком. Деление слов на слоги. Звуковой анализ: кот, ток, тик |
Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. |
Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.
|
|
вт |
Новый год |
|
Образование сущ. мн.ч. в разных падежах: Много игрушек, подарков, сказок. Делая гирлянды, работают с клеем, бумагой, кисточками… Образование относительных прилагательных. Шары из стекла – стеклянные. Гирлянды из бумаги – бумажные. |
Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику. |
|
ср |
Буква К
|
Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой. |
Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных. |
Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.
|
|
чт |
Новый год |
|
Употребление сложных предлогов. Подарок достать из-под елочки. Мешок достать из-за спины. Согласование сущ. с числительными в роде, числе и падеже. Одна шоколадка, две шоколадки…. Построение ассоциативной цепочки к слову: Новый год. |
Составление рассказа по сюжетной картинке «Дети у новогодней елочки»
|
ЯНВАРЬ |
|||||
9-13 января |
пн |
Звуки [г] - [г’]
|
Подбор слов с заданным звуком. Звуко- слоговой анализ, схемы слов книга, книги, бумага, бумаги. |
Упражнение в употреблении количественных числитель- ных один, два, пять, в косвенных падежах существительных. |
Составление предложений. |
|
вт |
Зимние забавы, зимние виды спорта |
|
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок (лепил – слепил, строил – построил)
|
Составление описательного рассказа по сюжетной картине
|
|
ср |
Буква Г Печатание букв Г,г, слогов |
Печатание букв Г,г, слогов |
Закрепление согласования прилагательных с существительными. |
Составление предложений. |
|
чт |
Зимние забавы, зимние виды спорта |
|
Преобразование названий профессий муж. р. В профессию жен. р.(фигурист – фигуристка, лыжник – лыжница). |
Составление описательного рассказа по сюжетной картине
|
16-20 января |
пн |
Звуки [х] - [х’]
|
Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. |
Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5, 9 и существительных. |
Составление предложений. |
|
вт |
Семья |
|
Практическое употребление слов с противоположным значением (высокий – низкий, веселый – грустный) Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Одна сестра…две… Согласование сущ. с прилагательными. Мама добрая, ласковая, нежная… |
Составление рассказа «Моя семья»
|
|
ср |
Буква Х
|
Печатание букв Х, х, слогов Составление слов из букв УХА, ПУХ, МОХ, МУХА.
|
Закрепление различения существительных по родам – соотнесение с притяжательными место-имениями мой, моя, моё. |
Составление предложений. |
|
чт |
Семья |
|
Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Согласование числит. с сущ. в роде, падеже и числе. Один брат…. Образование однокоренных слов. Образование притяжательных прилагательных. Мамина, папина, бабушкина… Образование сравнительной степени прилагательных. Старший – старше. Образование сложных слов Многодетная, голубоглазая, черноволосая…Почему так называют? |
Составление рассказа-описания о члене семьи по плану. Возраст, внешность. Профессия. За что ты ее (его) любишь? Чем ей (ему) помогаешь? |
23-27 января |
пн |
Звуки [к] - [х]
|
Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот. |
Закрепление согласования количественных числительных в косвенном падеже и существительных. |
Договаривание предложений.
|
|
вт |
Наш город. Наша улица. |
|
Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно здание… Образование однокоренных слов: улица, город, почта, школа, дом. Образование прилагательных от существительных. Город – городской. Образование прилагательных от словосочетаний. Площадь рядом с вокзалом – привокзальная. |
Составление описательного рассказа. |
|
ср |
Буквы К – Х
|
Печатание под диктовку слогов и слов.
|
Закрепление согласования количественных числительных в косвенном падеже и существительных. |
Договаривание предложений.
|
|
чт |
Наш город. Наша улица. |
|
Образование сложных слов. Многолюдный. Образование прилагательных сравнительной степени. Выше, шире, красивее, мягче, удобнее, тоньше, ниже, медленнее, теплее, чище. Проблемные вопросы. Как сделать город красивым? Почему так называют: пригород; улицы: Школьная, Озерная, Зеленая, Станционная, Почтовая, Лесная… |
Рассказ о том, мимо чего проходишь, когда направляешься в детский сад. |
ФЕВРАЛЬ |
|||||
30 января- 3 февраля |
пн |
Звук [й]
|
Определение места звука в слове. Звуко-буквенный анализ: зайка, майка |
Упражнение в различении существительных мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
|
вт |
Профессии. Трудовые действия. Орудия труда |
|
Образование глаголов с помощью приставок. Работать – отработать, заработать, выработать, переработать. Образование отглагольных сущ.: учит – учитель, врачует – врач. Образование сущ. ж.р. Художница, учительница, писательница, проводница, певица, переводчицы, стюардесса. Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один часовщик…два… |
Составление рассказа о профессиях родителей. Пересказ «Где работает твоя мама?» |
|
ср |
Буква Й
|
Печатание букв Й, й, слогов. Д/и «Составь слово» |
Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени (без 2-го лица единственного числа). |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
|
чт |
Профессии. Трудовые действия. Орудия труда |
|
Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы?» Образование притяжательных прилагательных. Малярные, хирургические, плотницкие, воспитательские, танкистские, врачебные, редакторские, педагогические. Активизация словаря наречий: умело, творчески, аккуратно. |
Сравнительно-описательные рассказы (топор – молоток, лопата - мастерок, лопата – совок). |
6- 10 февраля |
пн |
Звук [с]
|
Подбор слов с заданным звуком. Звуко-буквенный-анализ: миска, киска |
Закрепление образования множественного числа существительных. |
Составление предложения с данным словом по предметной картинке. |
|
вт |
Наш дом |
|
Практическое образование и употребление относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами (кирпичный, деревянный). |
Составление рассказа «Мой дом»
|
|
ср |
Буква С
|
Печатание букв С, с, слогов. Д/и «Составь слово» |
Закрепление образования множественного числа существительных. |
Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов. |
|
чт |
Наш дом |
|
Активизация глагольного словаря: мастерить, чинить, полировать, вытирать, расставлять, собирать, ломать. Активизация глагольного словаря: жестко, мягко, удобно, комфортно, красиво, слева, справа. |
Составление рассказа «Как я убрал в комнате» |
13-17 февраля |
пн |
Звук [с] - [с’]
|
Подбор слов с заданным звуком. Звуко- буквенный- анализ: гуси, косы. |
Упражнение в употреблении предлогов на, с (со).
|
Составление предложений. |
|
вт |
Человек. Части тела |
|
Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Носик. С увеличит. суфф. Ручище. Образование сложных слов. Волосы длинные – длинноволосая. Образование притяжательных прилагательных. Мамины руки. Образование глаголов с помощью приставок. Заколол, приколол, переколол. |
Составление рассказа-описания о теле человека по плану. |
|
ср |
Буква С
|
Печатание букв С, с, слогов. Чтение слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис). |
Словообразование сложных слов. |
Составление предложений. |
|
чт |
Человек. Части тела |
|
Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один желудок… Уточнение и активизация словаря наречий: лево, право, весело, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивленно, грязно, быстро, медленно, понятно, громко. Многозначность сущ.: нос, кисть, коса, ручка, колено, язык. Подбор родственных слов: рука, зуб, нос. |
Составление рассказа-описания о лице человека по плану. |
20-24 февраля |
пн |
Звук [з] |
Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов. |
Употребление предлогов за, из-за. |
Составление предложений. |
|
вт |
День Защитника Отечества |
|
Игра «Составь предложение» (пары картинок: моряк – корабль, пограничник – собака, артиллерист – пушка, ракета – небо, танкист – танк, десантник - парашют, пехотинцы – поле. Схемы предложений. |
Заучивание стихотворений. |
|
ср |
Буква З.
|
Печатание букв З,з, слогов, слов. Д/и «Составь предложение» |
Употребление предлогов за, из-за.
|
Составление предложений. |
|
чт |
ВЫХОДНОЙ |
|||
МАРТ |
|||||
27 февраля-3 марта |
пн |
Звуки [з] - [з’]
|
Подбор слов с заданным звуком. Звуко-буквенный анализ: зима, зонт |
Упражнение в употреблении предлогов за, из-за.
|
преобразование деформированной фразы.
|
|
вт |
Транспорт. Профессии на транспорте. |
|
Образование сущ. мн.ч. в разных падежах; Использование предлогов: к, от, между, у, через, из, из-за, из-под. Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Согласование сущ. с числ. в роде, падеже и числе. Образование однокоренных слов. |
Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану. |
|
ср |
Буква З
|
Печатание букв З,з, слогов, слов.
Д/и «Составь предложение» Чтение. |
Согласование прилагательных с существительными. Родительный падеж множественного числа существительных. |
Составление предложений. |
|
чт |
Транспорт. Профессии на транспорте. |
|
Образование сравнительной степени прилагательных. Образование относительных прилагательных. Подбор родственных слов. Машина, корабль, велосипед. |
Составление рассказа-сравнения о двух видах транспорта, например, о самолете и ракете, грузовом автомобиле и легковом (чем похожи, чем отличаются?) |
6-10 марта |
пн |
Мамин праздник |
|
Игра «Составь предложение» Мама, это, моей, плащ. Схемы предложения. Образование сравнительной степени прилагательных. Образование сложных слов Многодетная, голубоглазая, черноволосая…Почему так называют? |
Составление рассказа-описания о маме (бабушке) по плану. |
|
вт |
Звуки [с] - [з]
|
Воспроизведе-ние слоговых рядов. Звуко-буквенный анализ: Сойка, Зойка |
Закрепление употребления предлогов за, из-за.
|
Составление предложений по картике. |
|
ср |
ВЫХОДНОЙ |
|||
|
чт |
Буквы С – З.
|
Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в конце слова. |
Родственные слова (зима, заяц). |
Составление предложений по картинке. |
13-17 марта |
пн |
Звук [ц]
|
Определение места звука в слове. Звуко- буквенный анализ: зайцы |
Образование существительных среднего рода с уменьшительно -ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-. |
Составление предложений с данным словом. Деление их на слова.
|
|
вт |
Животные жарких и холодных стран |
|
Образование и употребление притяжательных прилагательных (львиная лапа, тюлений жир). |
Составление описательного рассказа о животном по схеме. |
|
ср |
Буква Ц
|
Печатание букв Ц, ц, слогов, слов. Чтение. |
Образование существительных среднего рода с уменьшительно- ласкательным значением при помощи суффиксов – ец-, -иц-, -ц-. (повторение) |
Составление предложений. |
|
чт |
Животные жарких и холодных стран |
|
Образование сравнительной степени прилагательных. У оленя короткий мех, а у олененка еще короче. Образование сложных слов. Медведь – толстопятый, олень – короткохвостый. Образование сущ. с суфф. – ищ. Усищи. |
Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»
|
20-24 марта |
пн |
Звук [ш]
|
Подбор слов с заданным звуком. Звуко-буквенный анализ: шапка
|
Упражнение в употреблении однородных членов предложения. |
Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
|
|
вт |
Обитатели водоемов |
|
Подбор родственных слов. Море. Согласование сущ. с прилагательными. Согласование сущ. с числительными. |
Составление рассказа-описания о рыбе по схеме.
|
|
ср |
Буква Ш
|
Печатание букв Ш, ш, слогов, слов. Чтение. Правописание «ШИ» |
Упражнение в употреблении однородных членов предложения. |
Составление предложений. |
|
чт |
Обитатели водоемов |
|
Составление и анализ предложений о морских животный и рыбах ( с опорой на картинки) Образование прилагательных сравнительной степени. Выше, длиннее. |
Пересказ рассказа «Левушка – рыбак» Нищева. |
27-31 марта |
пн |
Звуки [с] - [ш]
|
Воспроизведение слоговых рядов. Звуко- буквенный анализ: Саша |
Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов - ушк-, - юшк-, - ышк-. |
Упражнение в употреблении сложноподчинённых предло-жений.
|
|
вт |
Перелетные птицы |
|
Образование сущ. с ум.-ласк. суффиксами. Гнездо – гнездышко. Образование притяжательных прилагательных. Песня соловьиная, клин журавлиный, орлиный нос и т.д. Образование однокоренных слов. Глаза – глазок, глазастый. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. Много взъерошенных птенцов. |
Составление предложений из набора слов. Заучивание стихотворений о перелетных птицах. |
|
ср |
Буквы С – Ш Печатание слогов.
|
Правописание «ШИ» Печатание слов |
Словообразование существительных с суффик-сом – ист, обозначающих лиц по их занятиям. |
Составление предложений. |
|
чт |
Перелетные птицы |
|
Употребление предлогов. Грачонок сидел в гнезде. Стая птиц кружила над лесом. Птенец вылетел из гнезда. Ласточка вылетела из-за дома. Образование глаголов с помощью приставок. Лететь – улететь, перелететь, вылететь, залететь, отлететь. Порхать – спорхнуть, упорхнуть. Образование сложных слов. Не двигается – неподвижный. |
Составление рассказа-описания по схеме. Загадки-описания. |
АПРЕЛЬ |
|||||
3-7 апреля |
пн |
Звук [ж]
|
Воспроизведение слоговых рядов. Деление слов на слоги. Звуко- буквенный анализ: (конспект) |
Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от глагола бежать. |
Составление предложений. |
|
вт |
Весна |
|
Образование прилагательных от сущ. Весна – весенний. Образование сравнительной степени прилагательных. Весной на озере опасно, а на быстрой реке еще опаснее. Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Лужи – лужица. Подбор родственных слов. Весна, луч. |
Составление рассказа «Пришла весна» (конспект) |
|
ср |
Буква Ж.
|
Печатание слогов, предложений. Д/и «Вставь пропущенную букву»
|
Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать. |
Составление предложений. |
|
чт |
Весна |
|
Образование прилагательных от наречий. Дружно – дружная. Образование сложных слов. Сходит лед – ледоход. Круглые сутки - круглосуточно. Первоцвет. Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Одна сосулька… Употребление предлогов под, над, на, в, и др. Птицы летят над лесом. Весной подснежники появляются из-под снега. |
Составление конца рассказа с небылицами. (конспект) |
10-14 апреля |
пн |
Звуки [ж] - [ш]
|
Определение места звука в слове. Звуко- буквенный анализ. |
Образование родственных слов (от названий животных). |
Рассказ В.Бианки «Купание медвежат» - пересказ. |
|
вт |
Космос |
|
Согласование сущ. с числит. в роде, числе и падеже. Один искусственный спутник. Образование сущ. мн. ч. И. и Р. п. Космонавт – космонавты – космонавтов… |
Беседа о космосе. Пересказ текста «Солнце» Крупенчук. |
|
ср |
Буквы Ш,Ж
|
Закрепление правописания сомнительных согласных. |
Образование родственных слов |
Составление предложений. |
|
чт |
Космос |
|
Образование прилагательных от существительных. Земной, лунный. Составление сложных предложений из предложенных слов. Схемы предложений. Закрепление употребления предлогов на, в, из, под, с. |
Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами Когда? Почему? Зачем? (конспект) |
17-21 апреля |
пн |
Звук [ч]
|
Подбор слов с заданным звуком. Определение места звука в слове. Звуко- буквенный анализ слов со стечением согласных. |
Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Составление предложений. |
|
вт |
Сад-огород |
|
Согласование числ. с сущ. в роде, числе и падеже. Одна слива … Употребление предлогов (вставить в предложение пропущенный предлог). Свекла лежала … столе. Образование глаголов с приставками. Прополоть, переполоть, выполоть. Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай». Морковь, свеклу, репу - …(дергают). |
Загадки-описания, сравнительно- описат. рассказы.
|
|
ср |
Буква Ч.
|
Правописание ча, чу.
|
Словообразование отчеств мужского рода. |
Составление предложений. |
|
чт |
Сад-огород |
|
Образование относительных прилагательных. Сок из моркови - морковный. Дифференциация глаголов сов. и несов.в. Собирают – собрали. Образование сложных слов путем соединения двух корней. Кисло-сладкий вкус, красно-желтый бочок; овощерезка, картофелечистка. Антонимы. Кабачок большой, а огурец – маленький. |
Составление сл/соч. предложений. Составление предложений с однородными членами. Составление предложений с противит. союзом «а». Помидор круглый, а морковь …
|
24-28 апреля |
пн |
Звук [щ]
|
Определение места звука в слове.
|
Образование и практическое употребление в речи действительных причастий настоящего времени. |
Составление предложений. |
|
вт |
Насекомые |
|
Образование сущ с ум.-ласк. суфф. Комарик. Образование притяжательных прилага-тельных. Комариный, пчелиный, муравьиный. Образование глаголов с помощью приставок. Ползать – уползти, переползти, выползти, отползти, заползти. |
Заучивание стихотворений о насекомых.
|
|
ср |
Буква Щ
|
Развитие навыков чтения и печатания.
|
Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных. |
Составление предложений. |
|
чт |
Насекомые |
|
Образование сложных слов. Стрекоза с большими глазами – большеглазая. Бабочка с яркими крыльями - яркокрылая. Кузнечик с длинными ногами - длинноногий. Подбор родственных слов. Пчела, муравей. |
Сравнительно-описательный рассказ (пчела – оса, оса – шмель). |
МАЙ |
|||||
1-5 мая |
пн |
ВЫХОДНОЙ |
|||
|
вт |
Майские праздники |
|
Образование и употребление родственных слов (победа, победить, победитель, победный) |
Заучивание стихотворения (конспект) |
|
ср |
Звуки [Л]- [Ль] |
Определение места звука в слове. Дифференциация звуков [Л]- [Ль], Звуко- буквенный анализ лиса, лапа. Составление схем предложений. |
Словообразование, употребление притяжатель-ных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу. |
Составление предложений. |
|
чт |
Майские праздники |
|
Согласование прилагательных с существительными в роде (праздничный день, праздничная улица, праздничное настроение; майский праздник, майская демонстрация, майское солнце) |
Заучивание стихотворения (конспект) |
8-12 мая |
пн |
Звук и буква [Л]
|
Определение места звука в слове. Чтение и печатание слов. |
Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу). |
Составление предложений. |
|
вт |
Цветы |
|
Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже. Один полевой цветок. Употребление сложных предлогов. Подснежники выглянули из-под снега. Образование однокоренных слов. Цветок – цветы, цветастый, соцветие, цветник. Образование глаголов с помощью приставок. Рос – вырос, зарос, подрос, перерос, отрос. |
Загадки-описания. Сравнительно-описательные рассказы. |
|
ср |
Буква Л
|
Печатание букв Л, л, слогов, слов, предложений.
|
Прошедшее время глагола (повторение) |
Составление предложений. |
|
чт |
Цветы |
|
Образование сущ. с ум.-ласк. суфф. Лужок. Образование прилагательных от сущ. Поле – полевой. Образование прилагательных от словосочетаний. День с солнцем – солнечный. Существительных от существительных. Роза – розарий. Образование сложных слов. Цветовод, подснежник. |
Составление рассказа о натюрморте. (конспект) |
15-19 мая |
пн |
Звук [р]
|
Определение места звука в слове.
|
Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени. |
Пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому). |
|
вт |
ВЫХОДОЙ |
|||
|
ср |
Звук [Рь] |
Определение места звука в слове.
|
Словообразование отглагольных прилагатель-ных, согласование их с существительными. |
Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений на слова. |
|
чт |
Лето |
|
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. |
Составление рассказа «Лето» (конспект) |
22-31 мая |
пн |
Буква Р.
|
Печатание букв Р,р, слогов, слов, предложений. Чтение. |
Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени. |
Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова. |
|
вт |
Скоро в школу |
|
Образование сущ. с ум.- ласк. суфф. Парточка. Образование сущ. мн. ч. в Р.п. Школа – школ, парта – парт. Образование сущ. мн. в И. и Р. п. Одна школа – две школы – пять школ. Закрепление употребления предлогов. Сесть за парту. Выйти из-за парты. |
Беседа о школе. |
|
ср |
Звуки [р] - [л]
|
Воспроизведение слоговых рядов. Подбор слов с заданным звуком. Звуко- буквенный анализ: синица, лисица. |
Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. |
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».
|
|
чт |
Скоро в школу |
|
Преобразование существитель-ных муж.р. в существительные жен. р. (ученик – ученица, отличник – отличница). Согла-сование существительных с прилагательными в роде. |
Заучивание стихотворения «Грустны клены у оград» И. Демьянов. (конспект) |
|
пн |
Буквы Р, Л.
|
Печатание слогов, слов, предложений. Повторение |
Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.(повторение) |
Составление предложений. |
|
вт |
Скоро в школу |
|
Преобразование существительных муж.р. в существительные жен. р. (ученик – ученица, отличник – отличница) Согласование существительных с прилагательными в роде. |
Составление рассказа по картине
|
|
ср |
Буквы Р, Л.
|
Печатание слогов, слов, предложений. Повторение |
Словообразование страда-тельных причастий прошед-шего времени и отглагольных прилагательных. (повторение) |
Составление предложений. |