gosuslugi

кто на сайте

Сейчас на сайте:
  • 1 гость

оцените наш сайт

Голосование
 

Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях

Тема: Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции;
закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный;
Коррекционно-развивающие:
совершенствовать умение дифференцировать в речи и на слух оппозиционные звуки [Ш-Ж];
развивать артикуляционный аппарат, длительность плавного выдоха.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Материал: демонстрационные картинки жука и ужа, индивидуальные зеркала, карандаши, карточки, 5 коробки, машинки, игрушка Язычок, загадки.
(кружок) Ребята, давайте потрем ладошки, пока не почувствуем тепло. А теперь поделимся своим теплом друг с другом. А чтобы вы хотели пожелать друг другу сегодня на занятии.
Вы уже заметили, что у нас присутствуют на занятии гости. Подарите и свои пожелания и тепло наших сердец.
Ребята, наш Язычок уже заждался вас. Он готов пойти вместе с вами в гости к бабушке и дедушке (Артикуляционная гимнастика).
В гостях мы побывали, и вас ждет сюрприз от Язычка – загадки.

На лужайке, на ромашке
Он летел в цветной рубашке
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,
Маленький усатый … (жук)

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, то очень смел. (змея)



Правильно вы отгадали загадки. Они прислали вам свои фотографии (жук – Жужович и змея – Уша), с текстом своих песенок.
Фонетическая зарядка.
- Ребята, какая песенка у жука? (ж – ж – ж). А у змеи? (ш – ш – ш).
Дать характеристику звука.

[ш] [ж]
- Согласный - Согласный
- Глухой - Звонкий
- Твёрдый - Твёрдый
Кроме фотографий они прислали красивую коробку, давайте посмотрим, что в ней находится. Ещё коробка и задание № 1.
Задание № 1
Где находятся звуки [ш], [ж] в названиях картинок. Отметь на схемах.












Задание № 2
Чистоговорки (закрепление в слогах).
ША – ША – ША - мама моет малыша.
ШИ – ШИ – ШИ – зашумели камыши.
ШУ–ШУ–ШУ– Миша кушает лапшу.
ШЕ- ШЕ-ШЕ – сидит кошка в шалаше.
ШО – ШО – ШО – мы играем хорошо. ЖА – ЖА – ЖА – мы в лесу нашли ежа.
ЖУ – ЖУ – ЖУ – я на лавочке сижу.
ЖИ – ЖИ – ЖИ – ты мне сказку расскажи.
ЖЕ – ЖЕ – ЖЕ – я на третьем этаже.

Задание № 3
Работа в словах.
Произнести слова и найти букву в словах (кружочком – Ж, крестиком – Ш).
Малыши, снежинка, шишка, ножи, флажки, лягушка, пирожки, камыши, подушка, пружинка, мошка, ежи, кошка, мишка.
ш ж




Язычок предлагает, превратится вам в жуков и лететь на лужайку. Физминутка «Жук».

На лужайке, на ромашке.
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Задание № 4
Работа в предложениях.
За ширмой шуршит мышонок. На вешалке – шуба, шапка и шарф. Машина шуршала шинами по шоссе. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке. У сороконожек много ножек. В живом уголке жили ежи да ужи.

Рефлексия.
Прежде чем откроем коробку, Язычок хочет, чтобы вы вспомнили про звуки [Ш-Ж]. Чем они схожи, а чем отличаются.
Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
5 коробка Сюрприз.
Язычок очень доволен тем, как вы выполняли задания жука – Жужовича и змейки – Уша. 

Главная Советы специалистов логопед Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях

Скрипт выполнялся 0.2791 сек.