Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

 "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Ткаченко А.Е

Цель: познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

  1. Вызывать у родителей и детей позитивное отношение к детскому саду.
  2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Моторика ­ сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение руки и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба). Развивать мелкую моторику рук у детей необходимо начинать как можно раньше.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 1,6 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Работа с детьми ведется в следующих направлениях:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Пальчиковые игры (с речевым сопровождением и без)
  • Массаж пальчиков
  • Игры с предметами (Игры с крупой и т.д.), шнуровка, мозаика
  • Пальчиковый театр, бибабо, теневой театр
  • Работа с клеткой
  • Раскраски
  • Занятия продуктивного цикла
  • Игры - соревнования

Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка заставлять.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого с раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Виды деятельности, направленные на развитие мелкой моторики:

  • разминать пальцами пластилин, глину;
  • нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;
  • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • играть с песком, водой;
  • рисовать различными материалами (карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью).

Отводите на пальчиковые игры время ежедневно, понемногу: 5­ 10 минут. Развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т.д.).

Помните, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребенка.



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2022

карта сайта