«Вместе с мамой, вместе с папой».

«Вместе с мамой, вместе с папой».

Казакова А.С

Семейный досуг с ребенком раннего возраста — это, прежде всего, общение обоих родителей с малышом и дома, и вне его. И здесь важно качество общения, а не количество времени, проведенного с крохой, важна обращенность к малышу, совместная игра. О веселых играх с папой и мамой и поговорим.

Одна из главных особенностей малышей раннего возраста — потребность в активных и разнообразных движениях. Совсем недавно карапуз еще передвигался на четвереньках, а вот теперь с упоением ходит, натыкаясь на предметы и набивая шишки. Теряя равновесие, часто шлепается, пасует при виде лежащей на пути веточки, не догадываясь обойти ее или перешагнуть. Сложное чувство равновесия и координации появляется у детей в разные сроки приблизительно до полутора лет. Это зависит от силы мышц малыша и достаточной скоординированности его движений, от уверенности в себе и имеющихся у него стимулов. Сформировать уверенность в себе и создать стимулы, точно направленные на главную цель, — задача взрослых. Ребенок примет помощь со стороны с благодарностью, так как активно и самостоятельно двигаться без чьей-то помощи побуждает его непреодолимое стремление выйти за собственные пределы.

Если взрослым в семье действительно дорого здоровье малыша, то им следует взять за правило систематически проводить, помимо гимнастики по утрам, подвижные игры в течение дня.

С раннего детства у крохи уже сформируются стереотипы поведения. Поэтому для стимуляции его к подвижным играм важно, чтобы эти совместные игры-занятия входили в семейные традиции. Играя с мамой в течение дня, а вечером с папой, малыш не представляет полноценной жизни без активных движений — резерва работоспособности организма, гарантии от срывов и заболеваний.

Ребенок на втором году жизни начинает познавать свою «самость». У него появляется особое ощущение своей телесности. Ваша помощь в познании отдельных движений (и в качественном, и количественном их накоплении) импонирует малышу, вызывая радость и удовольствие. Удовольствие, по определению психологов, является важным фактором развития психической жизни и деятельности ребенка, мощнейшим стимулом дальнейшего развития его двигательных реакций.

В свою очередь, заинтересованность взрослых в совместной деятельности, их неподдельный интерес к подвижным играм вызывают у ребенка положительные эмоции. Одобрение его ловкости, храбрости, умений малыш воспринимает как высокую оценку себя, как очередное подтверждение любви к нему.

Навык свободных движений закрепляется не так уж скоро. Этому надо учить малыша, учить увлекательно, не торопя, чему способствуют подвижные игры.

В какие игры мы играем в этом возрасте?

Подвижные игры могут быть бессюжетные («Самолетик», «Слоник» и др.) и сюжетные («Паровозик-паровоз», «Заинька»). Их можно проводить без предметов, игрушек («По узенькой дорожке», «Прятки» и др.) или с игрушкой («Воробушки и автомобиль», «Догонялки»). Цели подвижных игр разнообразные: совершенствование ходьбы, лазания, ползания; локомоторные движения в пространстве; ориентировка в окружающем; развитие понимания речи и активизация речевой деятельности детей; развитие умения действовать по показу и слову, а также по сигналу и слову взрослого; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, воображения.

Для детей данного возрастного периода эффективны следующие методы и приемы проведения подвижных игр:

  • сюрпризные моменты («Кто в коробке стучит?», «Где звонят часы?»);
  • внезапное исчезновение и появление игрушки;
  • прятки взрослого или игрушки на глазах у ребенка («Найди мишку», «Отыщи меня»);
  • частичное прятанье предмета («Кто в корзинке сидит с хвостиком наружу?»);
  • стимуляция двигательной активности, включающей не более 2–3 видов движений (бег и ползание, ходьба и подлезание, подъем на ступеньку и спуск вниз и т. д.);
  • контрастные действия (зайка прыгает — сидит, птички летают — клюют);
  • имитация движений (птички летают, медведь топает) и голосовых реакций (собачка лает, кошка мяукает и т. д.).

Связки малыша еще очень слабы, поэтому кисти рук и стопы ног необходимы оберегать. Нужно держать ребенка под мышки, придерживать в области локтевого сгиба. Ребенку второго года жизни противопоказаны прыжки с высоты. Детку учат входить на устойчиво лежащий предмет высотой 7–10 см и сходить с него, можно стимулировать свободное подпрыгивание на месте. Позвоночник малыша достаточно хрупок. Кратковременные нагрузки на него необходимо чередовать с упражнениями на расслабление (собачка побегала — полежала). Умение расслабляться пригодятся ему в дальнейшей жизни при усталости, переутомлении.

Ребенка быстро утомляет и монотонная ходьба в одном направлении, особенно когда взрослый постоянно держит его за руку, сковывая свободу движений. В процессе ходьбы обращайте внимание на координацию движений малыша. Следует менять ритм, направление движения, учить быть внимательным, останавливаться по сигналу.

 

 

 

 

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта