Занятие на развитие и укрепление мелкой моторики рук раннего возраста "Малышок"

 

Кружок направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.  «Малышок»                                                                                                          

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:                                                                                                             

- самомассаж кистей рук   

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры                                                                                                

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)                                                                                                         

- рисование (на песке, пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание)                                                                                       

- работа с сыпучими материалами (крупа, песок)                                                                                                              

- коврики-пазлы

- конструктор

- сортеры разных видов

- работа со шнурками, нитками

- лепка

Программа, направленная на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста актуальна, так как малыши с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Очень часто дети раннего возраста не могут держать карандаш и рисовать им. От степени развития моторики руки в дальнейшем зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе. Вот почему важно   развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)                                                                                                                                          

Задачи: побуждать детей использовать в игре различные настольные игры с мелкими деталями; развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, глиной и тестом; способствовать овладению детьми   пальчиковыми играми;  развитию тактильных ощущений, мелкой моторике пальцев рук, глазомера, логического мышления, воображения, создать развивающую предметно – пространственную среду в группе, насыщенную материалами и оборудованием для развития мелкой моторики; побуждать применять полученные навыки в повседневной жизни. 

Режим работы кружка: Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Продолжительность занятия: 15-20 минут. Форма работы: групповая.                                                                        

У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики; умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту; проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями; имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, тестом); проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни. 

      

       

 




© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2021

карта сайта