Отчет о результатах самообследования за 2023-2024г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 49» за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации

1.1

Полное официальное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 «Детский сад 49»

1.2

Сокращенное наименование учреждения

 МБДОУ № 49

1.3

Дата государственной регистрации

 29.10.2012г.

1.4

ОГРН

 1024201299649

1.5

ИНН/КПП

 4212020750/421201001

1.6

Регистрирующий орган

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Кемеровской обл.

1.7

Код по ОКПО

48644563

1.8

Код по ОКВЭД

85.11

1.9

Основные виды деятельности

Образовательная деятельность

1.10

Иные виды деятельности, не являющиеся основными

Учреждение может оказывать на договорной основе с физическими и юридическими лицами следующие платные дополнительные услуги.

Образовательные дополнительные услуги:

- рисование песком;

- группа раннего развития «Малышок»;

- факультатив по подготовке к школе;

- логопедические занятия;

- сказка на стекле;

- лаборатория Эврика;

- студия творчества и дизайна;

- хореографическая студия;

- вокально-инструментальная студия;

- студия ритмического танца;

- техническое творчество.

Оздоровительные платные услуги:

- спортивные игры;

- кислородный коктейль;

- физиопроцедуры;

- фитбол;

- скалодром

Иные дополнительные услуги:

- организация дней рождения для детей;

- соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации Учреждения,

- санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режима, норм и правил техники безопасности;

- деятельность по проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности; противопожарных мероприятий; контролю за соблюдением работниками Учреждения охраны труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности;

- деятельность по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных обстоятельствах;

- участие в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ;

- деятельность по разбору и анализу писем, заявлений и жалоб граждан, подготовке ответов  в пределах своей компетенции;

- деятельность по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в том числе по обеспечению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, стирке белья, дезинфекции постельных принадлежностей и вещей;

- деятельность  по проведению оперативного учёта своей деятельности, составлению статистической отчетности и представлению её в соответствующие органы в установленном порядке;

- деятельность по обеспечению Учреждения оборудованием, имуществом, расходными материалами (приобретение, учёт, хранение, распределение, использование)

1.11

Перечень услуг (работ), оказываемых потребителям за плату потребители услуг

содержание и присмотр за детьми в дошкольных образовательных учреждениях

1.12

Перечень разрешительных документов, на основании которых бюджетное учреждение осуществляет деятельность

 

1.Лицензия №16900 от 25.08.2017. серия 42 ЛО-I № 0003972

1.13

Юридический адрес

652523, РФ, Кемеровская обл., г. Ленинск- Кузнецкий, бульвар Химиков,12/2

1.14

Телефон (факс)

 8(38456) 2-13-20,2-13-21

1.15

Адрес электронной почты

 (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

1.16

Учредитель

Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа

1.17

Должность и Ф.И.О. руководителя учреждения

Заведующий Музалькова Татьяна Валерьевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»   расположен  во 2-микрорайоне    вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 1197 кв. м,  используется непосредственно для нужд образовательного процесса.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации ФОП ДО.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование гражданской позиции, принадлежность к своей Родине, родному краю, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.

Аналитическая часть

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ № 49 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной ФОП ДО МБДОУ № 49. ФОП ДО -  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Детский сад посещают 115 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.

В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:

  • 2 - 1младшая
  • 2 младшая
  • средняя
  • старшая
  • подготовительная группы.

МБДОУ № 49   имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ имеются:  музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории учреждения, центры двигательной активности в группах, медицинский кабинет, изолятор.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал, центр творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеются в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.

Для социально-личностного развития имеются: игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.

Для коррекционной деятельности в ДОУ оборудован кабинет  учителя-логопеда.

ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской  деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития  детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической   культуре,  педагог-психолог. Сопровождение  образовательного   процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательно­го процесса обеспечивает старшая медицинская сестра.  Коррекционную работу в ДОУ обеспечивает  учитель-логопед.

ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами  в полном объеме. Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Для качественной организации с родителями привычного режима для детей, специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.

Кадровый потенциал

Сведения о педагогических работниках

Возраст педагогов

 

Всего педагогов

21-30 лет 

31-35 лет

36-45 лет

46-55 лет

56 и выше

Количество

16

3

1

9

2

1

Процент

100%

18%

6%

57%

13%

6%

Педагогический стаж 

 

Всего педагогов

до 3 лет 

От 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 25 лет

Более 25 лет

Количество

16

2

1

0

11

2

Процент

100%

13%

6%

0%

68%

13%

Уровень квалификации

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

Без категории

Всего

количество

12

3

1

16

процент

76%

18%

6%

100%

Уровень образования

Всего педагогов

Всего педагогов

Высшее

средне - профессиональное

Без образования

количество

16

10

6

0 чел.

процент

100%

63%

37%

0%

Анализ организационно – педагогической    работы

Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе ФОП ДО  МБДОУ № 49   и ряда парциальных программ и педагогических технологий, АОП ДО для обучающихся с РАС. Направлен на решение годовых задач:

  1. Совершенствовать представление о гражданском поведении и патриотизме у детей дошкольного возрастав процессе гражданско-патриотического воспитания.
  2. Организация коррекционной работы с детьми в дошкольной образовательной организации. Особенности работы в группах комбинированной, компенсирующей направленности и на логопункте.
  3. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детейв дошкольных образовательных учреждениях.

Методики и педагогические программы

Программа ФОП ДО, по которой работает ДОУ, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОУ осуществляется по ФОП ДО. 

Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:

  • - «Юный эколог» С.Н. Николаева
  • - «Приобщение детей к русским истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева
  • - «Расти на здоровье» подпрограмма городской межведомственной программы - «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД»
  • - «Играем в сказку – сказкотерапия» О.А. Шорохова
  • - «Здравствуй, сказка» О.В. Азаматова
  • - «Я красивый мир творю» Т.В. Горчакова

Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Инновационная деятельность в ДОУ

Инновационная деятельности по следующим направлениям:

  1. Городская инновационная площадка: «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД»».
  2. Проблемная группа: «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОУ».
  3. Региональная стажировочная площадка: «Организация здоровьесберегающей системы работы ДОО в условиях реализации ФОП ДО».
  4. Творческая группа в ДОО по разработке и апробации лин-проектов в рамках внедрения бережливых технологий в ДОО.
  5. Реализация мероприятий по финансовой грамотности в ДОО и размещение их в «календаре мероприятий» на Цифровой платформе.

Анализ организационно - педагогической работы

Для успешного решения каждой задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги, вебинары, образовательные форумы, веб консультации творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг.

Совещания педагогов, консультации  проведены в соответствии с  годовым планом. Подготовка педагогов достаточно высокая, вопросы раскрыты глубоко и на высоком профессиональном уровне.

Педагогические советы:

  • Установочный педагогический совет «Стратегия развития ДОО. Перспективы.»
  • Семинар-практикум «Трансформация РППС в ходе реализации ФОП ДО. Утренний круг в возрастных группах»
  • Тематический педагогический совет № 2 «Реализация ФОП ДО»
  • Круглый стол «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Тематический педагогический совет № 3 "Современные тенденции развития дошкольного образования»
  • Экологическое направление «Работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ»
  • Финансовая грамотность «Работа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
  • Итоговый педагогический совет в форме творческих отчетов «Камеди вумен. Педагоги в стиле 90-х». Анализ воспитательно-образовательной работы, перспективы на бедующее.

Открытые занятия МО воспитателей ДОО территории округа «Микрорайон»

  • Тренировочное занятие: «Подготовка к сдаче воспитанниками подготовительной группы норм ВФСК ГТО»;

В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:

Семинары, семинары - практикумы:

  • Семинар по внедрению ФОП
  • Семинар-практикум: «Формирование у детей исследовательских навыков через игровую экспериментальную деятельность»
  • Семинар-практикум: «Бережливые технологии в ДОО»
  • Семинар: «Экологическое воспитание»
  • Семинар-практикум: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, региональных форумах и конференциях, транслируют накопленный опыт знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Публикации педагогов:

Публикации

Педагоги

1

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса»

Антонова Екатерина Викторовна, , Федорова Вера Валерьевна, Едакина Анастасия Валериевна.

Беляева Карина Зуфаровна

2

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса»

Антонюк Татьяна Владимировна, Стадухина Жанна Владимировна, Попова Елена Александровна.

 

3

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса»

Дмитриева Марина Вячеславовна, Киршина Яна Александровна, Витовская Елена Александровна

 

4

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса»

Казакова Анастасия Сергеевна, Ращупкина Марина Анатольевна,  Панфилова Ольга Михайловна

 

5

Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет»

Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса»

Ткаченко Ангелина Евгеньевна, Панфилова Ольга Михайловна.

 

6

Научно-методический сборник «ИРОК» г. Кемерово. В рамках деятельности стажировочной площадки ЦНППМ.

Витовская Елена Александровна

7

Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса»

Антонюк Татьяна Владимировна, Стадухина Жанна Владимировна, Попова Елена Александровна.

Витовская Елена Александровна.

8

Сборник научно-методических статей ИРОК

Попова Елена Александровна, Антонюк Татьяна Владимировна

Смотры – конкурсы, выставки, акции:

  • Смотр - конкурс: «Уголок уединения. Реализация ФОП ДО»;
  • Смотр-конкурс: «Говорящие стены. Трансформация пространства ДОО в ходе реализации ФОП ДО»
  • Смотр-конкурс: «Комфортная среда», направленный на благоустройство территории ДОО.

Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:

Всероссийские конкурсы

Областные конкурсы

Городские конкурсы

лауреат

1 место – 0

1 место – 19

1 место - 48

0

2 место –  7

2 место  - 15

2 место  - 37

3 место – 4

3 место - 8

3 место - 24

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными субъектами образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные формы организации образовательного процесса:

Дополнительное образование 

В учреждении педагоги и специалисты проводят дополнительные кружки по программам:

Кружок

Руководитель

кружка

Периодичность

1

«Золотой ключик»

Федорова В.В.;

Едакина А.В;

Дмитриева М.В.

1 раз в неделю

2

«Волшебные клеточки»

Ращупкина М.А.;

Казакова А.С.

2 раза в неделю

3

«Малыш и природа»

Антонова Е.В.;

Беляева К.З.

1 раза в неделю

5.

«Маленькие финансисты»

Антонюк Т.В.;

Стадухина Ж.В.

2 раза в неделю

6.

«Тропинка в экологию»

Панфилова О.М.;

Ткаченко А.Е.;

2 раза в неделю

7.

«АБВГДейка»

Попова Е.А.

2 раза в неделю

 

Направленность / Наименование программы

Форма организации

Возраст

Год, количество воспитанников

2022

2023

1

Чистый звук

 Кружок

5-7 лет

12

3

2

Сказка на стекле

Кружок

5-7 лет

12

6

3

Рисование песком

Студия

3-7 лет

26

22

4

«Малышок»

Кружок

2-3 года

8

18

5

Танцевальная студия «Звездочки»

Студия

3-7 лет

27

23

6

Цифровая лаборатория «Эврика»

Кружок

6-7 лет

8

8

7

«Фитбол»

Кружок

3-7 лет

14

10

8

«Степаэробика»

Кружок

6-7 лет

6

0

9

«Скалодром»

Кружок

6-7 лет

-

14

10

«Юный техник: конструирование»

Кружок

6-7 лет

-

7

11

«День рождение»

Услуга

2-7 лет

10

20

12

Подготовка к школе

Кружок

6-7 лет

9

5

Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДО

В детском саду функционирует система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников:

- рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры,  спортивно - массовые мероприятия, направленные на укрепление здоровья.

Ежегодно в декабре, апреле проходят недели здоровья.

Большое внимание в детском саду уделяется программе ДРОЗД, где наши воспитанники  в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:

  • Викторина «Умники и умницы»;
  • «Час здоровья для воспитателей»;
  • «Веселые старты на приз Деда Мороза»;
  • «Лыжный марафон»;
  • «Моя спортивная семья»;
  • «Детский лыжный марафон»;
  • фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
  • спартакиада «Здоровячок»;
  • «Малые олимпийские игры»;
  • «Капитошка»;
  • легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
  • «Здоровое лето»;
  • поход в лес «Тропа здоровья».

Удовлетворенность родителей

С 01.09.2023 детский сад реализует ФОП ДО МБДОУ № 49.

За прошедший период реализации программы  родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.09.2023. Удовлетворённость родителей организацией воспитательно-образовательного процесса составила 99%. Вместе с тем, родители высказали пожелания по увеличению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить больше осенних и зимних спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023-24 учебного года.

Уровень развития воспитанников в результате коррекционной работы

на начало и конец года.

Время проведения   01.09.-15.09.23г., 01.05-15.05.2024г.

Количество детей: 30

Учитель – логопед: Попова Е.А.

Результаты развития детей дошкольного возраста

по всем видам деятельности в 2023 – 2024 учебном году:

            Усвоение детьми программного материала в ДОУ проанализировано с помощью мониторинга образовательного процесса. Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь и май). На основе диагностики «Мир открытий».

            Мониторинг образовательного процесса осуществляется педагогами, ведущими занятия с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (по каждому разделу программы);
  • диагностические срезы;
  • наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.

Подведены общие результаты мониторинга по МБДОУ в целом по каждой образовательной области.

Образовательная область

Сентябрь

2022г.(%)

Май

 2023 г.(%)

Социально-коммуникативное развитие

84 %

83 %

Познавательное развитие

79 %

81 %

Речевое развитие

89 %

81,66 %

Художественно-эстетическое развитие

90 %

83 %

Физическое развитие

91 %

86 %

Итого:

86 %

83 %

         Вывод:

В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2023– 2024 учебном году была эффективна.

 Из результатов освоения основной общеобразовательной программы можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 83 % (высокий, средний уровень)

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта