Отчет о результатах самообследования за 2023-2024г
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 49» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
1.1 |
Полное официальное наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 49» |
1.2 |
Сокращенное наименование учреждения |
МБДОУ № 49 |
1.3 |
Дата государственной регистрации |
29.10.2012г. |
1.4 |
ОГРН |
1024201299649 |
1.5 |
ИНН/КПП |
4212020750/421201001 |
1.6 |
Регистрирующий орган |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Кемеровской обл. |
1.7 |
Код по ОКПО |
48644563 |
1.8 |
Код по ОКВЭД |
85.11 |
1.9 |
Основные виды деятельности |
Образовательная деятельность |
1.10 |
Иные виды деятельности, не являющиеся основными |
Учреждение может оказывать на договорной основе с физическими и юридическими лицами следующие платные дополнительные услуги. Образовательные дополнительные услуги: - рисование песком; - группа раннего развития «Малышок»; - факультатив по подготовке к школе; - логопедические занятия; - сказка на стекле; - лаборатория Эврика; - студия творчества и дизайна; - хореографическая студия; - вокально-инструментальная студия; - студия ритмического танца; - техническое творчество. Оздоровительные платные услуги: - спортивные игры; - кислородный коктейль; - физиопроцедуры; - фитбол; - скалодром Иные дополнительные услуги: - организация дней рождения для детей; - соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации Учреждения, - санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режима, норм и правил техники безопасности; - деятельность по проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности; противопожарных мероприятий; контролю за соблюдением работниками Учреждения охраны труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности; - деятельность по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных обстоятельствах; - участие в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ; - деятельность по разбору и анализу писем, заявлений и жалоб граждан, подготовке ответов в пределах своей компетенции; - деятельность по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в том числе по обеспечению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, стирке белья, дезинфекции постельных принадлежностей и вещей; - деятельность по проведению оперативного учёта своей деятельности, составлению статистической отчетности и представлению её в соответствующие органы в установленном порядке; - деятельность по обеспечению Учреждения оборудованием, имуществом, расходными материалами (приобретение, учёт, хранение, распределение, использование) |
1.11 |
Перечень услуг (работ), оказываемых потребителям за плату потребители услуг |
содержание и присмотр за детьми в дошкольных образовательных учреждениях |
1.12 |
Перечень разрешительных документов, на основании которых бюджетное учреждение осуществляет деятельность |
1.Лицензия №16900 от 25.08.2017. серия 42 ЛО-I № 0003972 |
1.13 |
Юридический адрес |
652523, РФ, Кемеровская обл., г. Ленинск- Кузнецкий, бульвар Химиков,12/2 |
1.14 |
Телефон (факс) |
8(38456) 2-13-20,2-13-21 |
1.15 |
Адрес электронной почты |
(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) |
1.16 |
Учредитель |
Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа |
1.17 |
Должность и Ф.И.О. руководителя учреждения |
Заведующий Музалькова Татьяна Валерьевна. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» расположен во 2-микрорайоне вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая площадь здания 1197 кв. м, используется непосредственно для нужд образовательного процесса.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации ФОП ДО.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование гражданской позиции, принадлежность к своей Родине, родному краю, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ № 49 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной ФОП ДО МБДОУ № 49. ФОП ДО - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Детский сад посещают 115 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.
В ДОУ функционируют следующие возрастные группы:
- 2 - 1младшая
- 2 младшая
- средняя
- старшая
- подготовительная группы.
МБДОУ № 49 имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ имеются: музыкально-спортивный зал, игровые площадки на территории учреждения, центры двигательной активности в группах, медицинский кабинет, изолятор.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкально-спортивный зал, центр творчества в группах.
Для познавательно-речевого развития в ДОУ имеются в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.
Для социально-личностного развития имеются: игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей.
Для коррекционной деятельности в ДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда.
ДОУ оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей всех возрастных групп, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.
В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает старший воспитатель. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медицинская сестра. Коррекционную работу в ДОУ обеспечивает учитель-логопед.
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами в полном объеме. Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Для качественной организации с родителями привычного режима для детей, специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Кадровый потенциал
Сведения о педагогических работниках
Возраст педагогов
|
Всего педагогов |
21-30 лет |
31-35 лет |
36-45 лет |
46-55 лет |
56 и выше |
Количество |
16 |
3 |
1 |
9 |
2 |
1 |
Процент |
100% |
18% |
6% |
57% |
13% |
6% |
Педагогический стаж
|
Всего педагогов |
до 3 лет |
От 3 до 5 лет |
От 5 до 10 лет |
От 10 до 25 лет |
Более 25 лет |
Количество |
16 |
2 |
1 |
0 |
11 |
2 |
Процент |
100% |
13% |
6% |
0% |
68% |
13% |
Уровень квалификации
Всего педагогов |
Высшая квалификационная категория |
1 квалификационная категория |
Без категории |
Всего |
количество |
12 |
3 |
1 |
16 |
процент |
76% |
18% |
6% |
100% |
Уровень образования
Всего педагогов |
Всего педагогов |
Высшее |
средне - профессиональное |
Без образования |
количество |
16 |
10 |
6 |
0 чел. |
процент |
100% |
63% |
37% |
0% |
Анализ организационно – педагогической работы
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе ФОП ДО МБДОУ № 49 и ряда парциальных программ и педагогических технологий, АОП ДО для обучающихся с РАС. Направлен на решение годовых задач:
- Совершенствовать представление о гражданском поведении и патриотизме у детей дошкольного возрастав процессе гражданско-патриотического воспитания.
- Организация коррекционной работы с детьми в дошкольной образовательной организации. Особенности работы в группах комбинированной, компенсирующей направленности и на логопункте.
- Создание условий для охраны и укрепления здоровья детейв дошкольных образовательных учреждениях.
Методики и педагогические программы
Программа ФОП ДО, по которой работает ДОУ, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОУ осуществляется по ФОП ДО.
Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:
- - «Юный эколог» С.Н. Николаева
- - «Приобщение детей к русским истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева
- - «Расти на здоровье» подпрограмма городской межведомственной программы - «Дети России Образованны и Здоровы – «ДРОЗД»
- - «Играем в сказку – сказкотерапия» О.А. Шорохова
- - «Здравствуй, сказка» О.В. Азаматова
- - «Я красивый мир творю» Т.В. Горчакова
Поставленные цели и задачи реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Инновационная деятельность в ДОУ
Инновационная деятельности по следующим направлениям:
- Городская инновационная площадка: «Межведомственное взаимодействие по физкультурно-оздоровительной работе среди дошкольных учреждений в рамках программы «ДРОЗД»».
- Проблемная группа: «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОУ».
- Региональная стажировочная площадка: «Организация здоровьесберегающей системы работы ДОО в условиях реализации ФОП ДО».
- Творческая группа в ДОО по разработке и апробации лин-проектов в рамках внедрения бережливых технологий в ДОО.
- Реализация мероприятий по финансовой грамотности в ДОО и размещение их в «календаре мероприятий» на Цифровой платформе.
Анализ организационно - педагогической работы
Для успешного решения каждой задачи используются следующие формы работы: педсоветы, семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги, вебинары, образовательные форумы, веб консультации творческие группы, открытые просмотры, смотры-конкурсы, выставки, педагогический контроль, мониторинг.
Совещания педагогов, консультации проведены в соответствии с годовым планом. Подготовка педагогов достаточно высокая, вопросы раскрыты глубоко и на высоком профессиональном уровне.
Педагогические советы:
- Установочный педагогический совет «Стратегия развития ДОО. Перспективы.»
- Семинар-практикум «Трансформация РППС в ходе реализации ФОП ДО. Утренний круг в возрастных группах»
- Тематический педагогический совет № 2 «Реализация ФОП ДО»
- Круглый стол «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Тематический педагогический совет № 3 "Современные тенденции развития дошкольного образования»
- Экологическое направление «Работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ»
- Финансовая грамотность «Работа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
- Итоговый педагогический совет в форме творческих отчетов «Камеди вумен. Педагоги в стиле 90-х». Анализ воспитательно-образовательной работы, перспективы на бедующее.
Открытые занятия МО воспитателей ДОО территории округа «Микрорайон»
- Тренировочное занятие: «Подготовка к сдаче воспитанниками подготовительной группы норм ВФСК ГТО»;
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
Семинары, семинары - практикумы:
- Семинар по внедрению ФОП
- Семинар-практикум: «Формирование у детей исследовательских навыков через игровую экспериментальную деятельность»
- Семинар-практикум: «Бережливые технологии в ДОО»
- Семинар: «Экологическое воспитание»
- Семинар-практикум: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, региональных форумах и конференциях, транслируют накопленный опыт знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Публикации педагогов:
№ |
Публикации |
Педагоги |
1 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса» |
Антонова Екатерина Викторовна, , Федорова Вера Валерьевна, Едакина Анастасия Валериевна. Беляева Карина Зуфаровна |
2 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса» |
Антонюк Татьяна Владимировна, Стадухина Жанна Владимировна, Попова Елена Александровна.
|
3 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса» |
Дмитриева Марина Вячеславовна, Киршина Яна Александровна, Витовская Елена Александровна
|
4 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса» |
Казакова Анастасия Сергеевна, Ращупкина Марина Анатольевна, Панфилова Ольга Михайловна
|
5 |
Сборник статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса» |
Ткаченко Ангелина Евгеньевна, Панфилова Ольга Михайловна.
|
6 |
Научно-методический сборник «ИРОК» г. Кемерово. В рамках деятельности стажировочной площадки ЦНППМ. |
Витовская Елена Александровна |
7 |
Сайт журнала «Дошколенок Кузбасса» |
Антонюк Татьяна Владимировна, Стадухина Жанна Владимировна, Попова Елена Александровна. Витовская Елена Александровна. |
8 |
Сборник научно-методических статей ИРОК |
Попова Елена Александровна, Антонюк Татьяна Владимировна |
Смотры – конкурсы, выставки, акции:
- Смотр - конкурс: «Уголок уединения. Реализация ФОП ДО»;
- Смотр-конкурс: «Говорящие стены. Трансформация пространства ДОО в ходе реализации ФОП ДО»
- Смотр-конкурс: «Комфортная среда», направленный на благоустройство территории ДОО.
Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:
Всероссийские конкурсы |
Областные конкурсы |
Городские конкурсы |
лауреат |
1 место – 0 |
1 место – 19 |
1 место - 48 |
0 |
2 место – 7 |
2 место - 15 |
2 место - 37 |
|
3 место – 4 |
3 место - 8 |
3 место - 24 |
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными субъектами образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
Дополнительное образование
В учреждении педагоги и специалисты проводят дополнительные кружки по программам:
№ |
Кружок |
Руководитель кружка |
Периодичность |
1 |
«Золотой ключик» |
Федорова В.В.; Едакина А.В; Дмитриева М.В. |
1 раз в неделю |
2 |
«Волшебные клеточки» |
Ращупкина М.А.; Казакова А.С. |
2 раза в неделю |
3 |
«Малыш и природа» |
Антонова Е.В.; Беляева К.З. |
1 раза в неделю |
5. |
«Маленькие финансисты» |
Антонюк Т.В.; Стадухина Ж.В. |
2 раза в неделю |
6. |
«Тропинка в экологию» |
Панфилова О.М.; Ткаченко А.Е.; |
2 раза в неделю |
7. |
«АБВГДейка» |
Попова Е.А. |
2 раза в неделю |
№ |
Направленность / Наименование программы |
Форма организации |
Возраст |
Год, количество воспитанников |
|
2022 |
2023 |
||||
1 |
Чистый звук |
Кружок |
5-7 лет |
12 |
3 |
2 |
Сказка на стекле |
Кружок |
5-7 лет |
12 |
6 |
3 |
Рисование песком |
Студия |
3-7 лет |
26 |
22 |
4 |
«Малышок» |
Кружок |
2-3 года |
8 |
18 |
5 |
Танцевальная студия «Звездочки» |
Студия |
3-7 лет |
27 |
23 |
6 |
Цифровая лаборатория «Эврика» |
Кружок |
6-7 лет |
8 |
8 |
7 |
«Фитбол» |
Кружок |
3-7 лет |
14 |
10 |
8 |
«Степаэробика» |
Кружок |
6-7 лет |
6 |
0 |
9 |
«Скалодром» |
Кружок |
6-7 лет |
- |
14 |
10 |
«Юный техник: конструирование» |
Кружок |
6-7 лет |
- |
7 |
11 |
«День рождение» |
Услуга |
2-7 лет |
10 |
20 |
12 |
Подготовка к школе |
Кружок |
6-7 лет |
9 |
5 |
Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДО
В детском саду функционирует система профилактических мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников:
- рациональный режим дня, сбалансированное питание, ежедневные закаливающие процедуры, спортивно - массовые мероприятия, направленные на укрепление здоровья.
Ежегодно в декабре, апреле проходят недели здоровья.
Большое внимание в детском саду уделяется программе ДРОЗД, где наши воспитанники в течение всего года принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях города:
- Викторина «Умники и умницы»;
- «Час здоровья для воспитателей»;
- «Веселые старты на приз Деда Мороза»;
- «Лыжный марафон»;
- «Моя спортивная семья»;
- «Детский лыжный марафон»;
- фестиваль «Слет ДРОЗДят»;
- спартакиада «Здоровячок»;
- «Малые олимпийские игры»;
- «Капитошка»;
- легкоатлетический кросс «Вперед, за здоровьем»;
- «Здоровое лето»;
- поход в лес «Тропа здоровья».
Удовлетворенность родителей
С 01.09.2023 детский сад реализует ФОП ДО МБДОУ № 49.
За прошедший период реализации программы родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.09.2023. Удовлетворённость родителей организацией воспитательно-образовательного процесса составила 99%. Вместе с тем, родители высказали пожелания по увеличению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить больше осенних и зимних спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023-24 учебного года.
Уровень развития воспитанников в результате коррекционной работы
на начало и конец года.
Время проведения 01.09.-15.09.23г., 01.05-15.05.2024г.
Количество детей: 30
Учитель – логопед: Попова Е.А.
Результаты развития детей дошкольного возраста
по всем видам деятельности в 2023 – 2024 учебном году:
Усвоение детьми программного материала в ДОУ проанализировано с помощью мониторинга образовательного процесса. Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь и май). На основе диагностики «Мир открытий».
Мониторинг образовательного процесса осуществляется педагогами, ведущими занятия с детьми. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Подведены общие результаты мониторинга по МБДОУ в целом по каждой образовательной области.
Образовательная область |
Сентябрь 2022г.(%) |
Май 2023 г.(%) |
Социально-коммуникативное развитие |
84 % |
83 % |
Познавательное развитие |
79 % |
81 % |
Речевое развитие |
89 % |
81,66 % |
Художественно-эстетическое развитие |
90 % |
83 % |
Физическое развитие |
91 % |
86 % |
Итого: |
86 % |
83 % |
Вывод:
В результате анализа можно сделать вывод, что образовательная деятельность, проведенная с детьми в 2023– 2024 учебном году была эффективна.
Из результатов освоения основной общеобразовательной программы можно сделать вывод о том, что программа освоена детьми на 83 % (высокий, средний уровень)