Конспект организации умывания младшего дошкольного возраста.

                                                           Конспект организации умывания

                                                для детей младшего дошкольного возраста

 

Цель: Воспитание положительного отношения к гигиеническим процедурам.

Задачи:

1.Формировать у детей навыки самообслуживания.

2.Развивать познавательный интерес и активность.

3.Воспитывать взаимопомощь и выручку.

Демонстрационный материал: кукла – «чумазая» в одежде, чудесный мешочек. В нем мыло с мыльницей, полотенце, расческа.

Воспитатель показывает чудесный мешочек детям и спрашивает:

-Что же там лежит? (Дети поочередно достают предметы личной гигиены, а воспитатель рассказывает отрывки из стихотворений).

 

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

 

Что мы делаем расческой.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

 

Воспитатель обращает внимание на то, что к ним в гости пришла кукла. Спрашивает у детей:

-Почему ребята Катенька грустит? (Испачкалась). Какая она неопрятная! Посмотрите, что она испачкала? (Лицо, руки). Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой и опрятной? (Вымыть). А вы ребята умеете умываться? Кто сможет рассказать, как это нужно делать правильно?

Проводится пальчиковая гимнастика «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту).

 

Закатаем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем пальцы и ладошки,

Ручку об ручку,

 

Пальчик о пальчик,

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

 

- Воспитатель смотрит на куклу и читает отрывок из «Мойдодыра» К.Чуковского.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и помочь кукле Кате вымыть руки и лицо. Все действия сопровождаются пояснением.

 

1.Закатаем рукава

2.Открыть кран с водой

3.Намочить руки теплой водой

4.Взять мыло

5.Намылить руки мылом круговыми движениями до образования мыльной пены

6.Смыть мыльную пену водой

7.Стряхнуть лишние капельки воды с рук, отжать воду, используя прием «замочек»

8.Закрыть кран с водой

9.Взять полотенце, расправить и вытереть каждый пальчик

10.Убрать полотенце в шкафчик

11.Раскатать рукава

 

После окончания процесса, воспитатель приговаривает:

Радуется кукла,

Поднялось настроение.

Спрашивает:

Какие у Кати стали руки и лицо?

Затем приглашает детей вымыть руки:

-Теперь ваша очередь, вымоем наши ручки, и покажем Кате, где живут ваши полотенца. Дети моют руки, проговаривая последовательность.

 

-Ребята! «Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети».

Дети предлагают кукле остаться поиграть с ними.

 

 

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2021

карта сайта