Игры для гиперактивных детей.

Игры для гиперактивных детей:

«Лови - не лови»

Данная игра похожа на знакомую нам всем с детства игру «Съедобное - несъедобное». В этой обстановке мы имеем право изменять условия игры в каждый новый заход, для того, чтобы малышу не было скучно играть в эту игру. Важно объяснить ребенку, когда мы ловим мяч, а когда мяч ловить не следует.

Например, можно проговорить, что если вода бросает мячик и говорит слово, которое относится к одежде, то нужно поймать мяч. Если же слово не имеет отношение к одежде, тогда мы мяч не ловим, а отбиваем. Чтобы малышу было веселее играть, необходимо изменять тему (ловим мячик, если буду называть домашних животных, насекомых, цвета и т.д.)

Данная игра формирует внимание ребенка, умение быстро реагировать и принимать решение.

Игра «Молчу-шепчу-кричу»

Гиперактивным детям тяжело регулировать свою речь, зачастую они торопятся, глотая слова или говорят слишком громко. Эта игра поможет исправить все имеющиеся проблемы. В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которымигроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.

Игра "Успевай-ка".

Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать "Стоп", если произнесена условленная цифра, например "7". Можно усложнять правила: "Стоп"говорить только в том случае, если перед цифрой "7"называлась цифра "6". Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный.

Игра «Прикосновение»

Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка.

Подводя итоги, следует сказать, что очень важным аспектом в воспитании гиперактивных детей является позиция родителей. От того, насколько они открыты для общения с ребенком, насколько внимательны к его проблемам и интересам, зависит, как справится малыш с нарушением своей психики, насколько легко ему будет учиться в школе и адаптироваться в социуме.




© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2021

карта сайта