Требования к играм, проводимым в адаптационный период.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период.
- Они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
- Не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по несколько раз в день, но понемногу);
- Должны использоваться копии реальных предметов, а не из заменители;
- Всем детям предлагаются одинаковые предметы;
- Инициатором игры выступает взрослый. Проведение игр требует от взрослого знания и четкого выполнения определенных правил.
Правило 1
- Первое , и самое важное, правило – добровольное участие в игре. Необходимо добиться того , чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит. Напротив, увидев, как играют другие дети, увлекшись, ребенок сам включается в игру. Для того, чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, необходимо выполнят и другие правила.
Правило 2
- Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делая ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения в игре. Это особенно важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру. Таким образом, второе правило заключается в том, что взрослый совмещает две роли – участника и организатора. Причем совмещать эти роли взрослый должен и в дальнейшем.
Правило 3
- Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематическое участие в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения и применения нового опыта. А чтобы при повторении игра не надоела, необходимо выполнять следующее правило.
Правило 4
- Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный.
Во первых, он дольше сохраняется, а во-вторых, этот материал долго остается для детей необычным.
Правило 5
- Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа «Неверно, не так» или «Молодец правильно» в данном случае не используется. Даете ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки. Он по-своему видит мир, у него есть свой взгляд на вещи, помогите ему выразить все это!