Консультация "Развитие художественных навыков детей дома".

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Приобщение к прекрасному начинается с пробуждения и развитием  души ребенка  с первых дней. Теплые отношения между родителями и внимание к своему чаду, эстетическая атмосфера дома, игрушки, напевы народных колыбельных песен у кроватки – все это умиротворяет сознание и душу ребенка, настраивает на общение и развитие добрых чувств, облегчает первые шаги в большую жизнь. Если малыша дома окружают доброта и забота, гармония отношений взрослых, красивые простые вещи, книги , игрушки, то это уже залог пробуждения души, каковы бы темперамент и уровень способностей у него ни были. Наши отношения всегда зеркальны. На добро мы отвечаем добром, зло стараемся нейтрализовать, а красота мира формирует нашу внутреннюю красоту, которая, развиваясь и приобретая зрелость, становиться активной художественной силой. Постижение искусства и мира в целом прямо пропорционально глубине человеческой личности.

Чтобы наши дети познали прекрасное, это должны очень сильно захотеть взрослые.                                                                                                                            Лучше всего ходите с вашими детьми в музеи, где есть подлинные произведения искусства.                                                                                         Собирайте домашнюю библиотеку по искусству: книги и альбомы о великих художниках, репродукции картин, как отечественных, так и мирового искусства.

Выписывайте и покупайте  журналы, в которых не только рассказывают о художниках, но и показывают, как на практике можно пользоваться многообразием художественных материалов. Дети очень любят использовать  различные художественные материалы. Они любят рисовать фломастерами, карандашами, акварелью, гуашей, пастелью. Хорошо, если вы будете подкладывать им эти материалы. Причем куда угодно. Совсем маленьким – на пол, тем, кто постарше, - на детский столик. А для детей постарше можно купить мольберт.

Чтобы было легче привить любить и интерес к рисованию, советуем вам вместе с вашими детьми и внуками поиграть с красками, с водой, бумагой. Занятия такого рода помогут каждому ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и оттенков. Узнать о холодных и теплых тонах, о том, как цвет влияет на настроение. Научат свободному владению кистью. Важно, чтобы ребенок испытывал от игр с красками радость, поэтому внимательный. Терпеливый взгляд взрослого, вовлекающего малыша в новые игры,- непременное условие успеха.

Позвольте ребенку выполнить все, что предложено, и придумайте сами что-нибудь новое. Вскоре вы порадуетесь успехами ваших детей. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Не бойтесь,что ваш ребенок обольется водой или запачкается краской, ведь вы будете рядом и в любой момент сможете ему помочь.

Перед тем как вы начнете игры –занятия с красками, необходимо выполнить некоторые условия:

1.Приготовьте ребенку рабочую одежду( специальный фартук «как у настоящего художника»)

2.Помогите ребенку заранее подготовить все необходимое – бумагу, кисти, краски, запаситесь банкой для мытья кистей.

3. Организуйте рабочее  так, чтобы ребенку было удобно сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги.

4.Постарайтесь меньше опекать начинающего художника; позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию.

5. Не обрывайте занятия резко, дайте ребенку закончить рисунок.

6.Попросите ребенка рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте: ребенок ждет от вас похвалы. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи.

Конечно же не все дети станут художниками – это дело таланта и осознанного выбора. Можно ведь и не быть художниками, но любить и понимать прекрасное.

 

 

 

Игры с красками, предлагаемые родителям для занятий с детьми.

  1. «Прижми и отпечатай»
  2. «Пальчики – палитра»
  3. «Веселые кляксы»
  4. «Смешай краски»
  5. «Купаем картинку»
  6.  «Светлые линии на темном фоне»
  7. «Монотипия»
  8. «Печатаем цветами и травами»


© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта