На кухне вместе с мамой - растём и развиваемся!

"НА КУХНЕ ВМЕСТЕ С МАМОЙ - РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ!"

(консультация для родителей)

Дома мама редко может позволить себе полностью посвятить себя ребенку – стирка, готовка, уборка и другие домашние заботы оставляют нам на общение с ребенком совсем немного времени. Тем более обидно тратить драгоценное время на скандалы и борьбу с детскими капризами.

А тем временем существует масса интересных и развивающих занятий для детей на кухне рядом с мамой.

Чтобы занять ребенка можно использовать продукты питания и посуду.

    Если вы замешиваете тесто, то дайте ребенку маленький кусочек теста. Тесто заменит пластилин. Можно попросить ребенка слепить из теста героев какой-нибудь сказки. Затем попросить ребенка рассказать про то, что он слепил. Развиваем мелкую моторику рук и развиваем речь ребенка.

    На поднос или плоскую тарелку насыпьте манку или муку. Попросите ребенка нарисовать пальчиком картинку.

    Заранее покройте банку или бутылку тонким слоем пластилина предложите ребенку сделать вазу, украсив банку или бутылку различными крупами, бобовыми или семечками.

    Дайте ребенку пустую пластиковую бутылку, воронку и какую-нибудь крупу. Пусть ребенок пересыпает крупу через воронку в бутылку. Ребенку интересно как крупа сыпется на дно бутылки с легким шумом.

    Насыпьте в глубокую миску фасоль и закопайте на дно миски мелкие игрушки. Попросите ребенка найти игрушки. Деткам очень нравится копаться в фасоли и искать что-то интересное. Когда ребенок найдет игрушки спросите, что он нашел, пусть опишет игрушки. Развиваем речь. Если закопать в миске диких и домашних животных, то можно попросить ребенка найти что-то конкретное (собака, кошка, медведь и т.д.)

    Можно переливать воду из одной миски в другую различными предметами (ложка, половник, пипетка, шприц без иголки, груша и т.д.). Чем больше предметов для переливания, тем интереснее малышу. Если малышу 2 года, то переливание можно осуществлять губкой. Мочим губку в одной миске, переносим и отжимаем в другую. Ребенок может заниматься переливанием до бесконечности.

    Переливать воду можно из одной бутылки в другую через воронку. Воронку переставляем и процесс повторяется.

    В глубокую миску налейте воды и бросьте шарики для пинг-понга. Ребенку дайте сачок или ложку, пусть ребенок вылавливает шарики из воды.

    Малыша можно увлечь магнитами на холодильник. Магниты разнообразны по форме и цвету. Давайте малышу различные задания (рассортировать по цвету, форме и т.д., сложить геометрические фигуры, придумать рассказ). Простой холодильник превратиться в волшебный мир с различными жителями.

    Дайте ребенку почувствовать себя взрослым дайте ему небьющуюся посуду и пусть он «готовит» обед для своих любимых игрушек.

Все вышеперечисленные занятия или развивают мелкую моторику рук, или развивают мыслительную деятельность и речь ребенка, и все они развивают тот или иной талант у ребенка.

Например, позвольте ребенку «перебирать» чеснок или лук. Заведите на кухне определенные емкости, которые малыш может использовать для игры заполнять их, по своему усмотрению переставлять и пересыпать.

Игры – упражнения на сортировку зерен. Например, смешайте в одной тарелке тёмную и светлую фасоль и предложите ребенку рассортировать зерна по цвету. Незаметно для себя, занятый этим важным делом, ребенок развивает моторику, световосприятие, внимание и что немаловажно – усидчивость.

А в другой раз вам понадобится рассортировать кукурузу для желтых и красных цыплят. Не забудьте, заодно закрепить с ребенком название цвета.

Орехи грецкие и фундук надо разложить в разные коробки для ёжика и медвежонка, а самим им никак не справиться с такой трудной задачей.

Если высыпать перед ребенком цветные прищепки, то видя его реакцию на это цветное великолепие, вы только тогда и поймете, что за богатство скрывается за всем этим, оказывается их можно пересыпать, перекладывать, цеплять на коробочку и даже строить из них башни. 

Помогите только ребенку в выборе их использования впервые минуты, а потом он и сам пофантазирует, как ему распорядиться этим богатством.      

Можно строить из спичек (только при вашем участии), старые газеты и журналы тоже найдут свое применение их можно рвать на полоски, комкать из них шарики, а потом вместе собирать их в ведерко или пакет.

Обязательно соберите коробку «Сокровищ» - наполните её мелкими игрушками, пробочками, карандашами, лоскутками и прочими ценностями и иногда позволяйте юному исследователю все это рассматривать.

Поверьте, нет ничего дороже, чем полезное времяпровождение ребенка и мамы, когда каждый занят важным делом.  Ребенок не любит оставаться в одиночестве. Он постоянно требует внимания, и маме лучше заранее продумать, чем занять малыша, чем разрываться между работой и ребенком.

Радости и творческих успехов вам и вашим детям!

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта