Консультация для родителей на тему: «Давай поиграем!»

Консультация для родителей на тему:  «Давай поиграем!»

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, 
соглашаемся хоть на несколько минут побывать больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего , играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам , что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требование.
      Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память,  мышление, воображение малыша, т . е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами  предлагают ребёнку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и. т. д .
      Что нужно чтобы ребёнок рос любознательным , умным , сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Наш совет: организуя игры с ребёнком присмотритесь к нему, постарайтесь понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Каждая игра должна подбираться с учётом возраста ребёнка.
       Игры для детей трёх лет.
Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремиться узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное—это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что  привлекает ребёнка.
     Игры-занятия , которые мы предлагаем детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимания на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.
      Игры направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память мы рекомендуем в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно  решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. ( «Мозаика», « Шарик на горке», « Сделай как я», и. т. д ) Следующая группа игр ориентирована на развитие  творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов , искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. ( «Во что можно с этим играть?»,  «Покажи по-разному»,  «Кто я?» и. т. п) И на конец математические игры-занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
       Занимаясь с ребёнком, помните , что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно  только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда малыш видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила.
        Первое правило: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.
        Второе правило: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
        Третье правило: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут  вполне достаточно! Но всегда стремитесь,  чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую, и вы увидите что внимание ребёнка снова оживёт.
        Каждая игра—это общение ребёнка со  взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность,  поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии — только в этом случае ваши игры будут полезны для развития ребёнка.
        В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта