Применение бережливых технологий в ДОУ.

Применение бережливых технологий в ДОУ.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь.

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S.

Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. «Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; «соблюдение порядка» – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; «содержание в чистоте» – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; «стандартизация» – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и «совершенствование» – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования — визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии.

 

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание во взрослых и детях бережливого мировоззрения.



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта