Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; способствовать развитию связной диалогической речи, памяти. Оборудование. Картинки сюжета сказок «Репка», «Колобок»; шапочка лисы; ноутбук, запись музыки из передачи «В гостях у сказки»; игрушки – герои сказок; альбомные листы, кисти, гуашь, стаканчики с водой, цветные карандаши; книги, рисунки детей для оформления зала. Ход викторины. Дети под музыку из передачи «В гостях у сказки» входят в украшенный зал. Их встречает воспитатель в роли Сказочницы. Сказочница. Здравствуйте, мои друзья! Я твой друг и ты мой друг, Я – Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. А вы много сказок знаете? Ответы детей. Сейчас мы узнаем, какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. 1. Задание «Кто так говорил» 1. «А дорога далека, а корзина нелегка, Сяду на пенёк, съем пирожок» Медведь 2. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, А от тебя, заяц, и подавно уйду!» Колобок 3. «Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Лиса 4. «Как мне не плакать, Сказочница. Всё верно, много, видно, сказок прочитали мамы и папы ребятишкам! 2. Задание «Вопрос – ответ» Сказочница. Ребята, кто может ответить:
Сказочница. Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! 3. Задание «Назови героя» Сказочница. Ребята, я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте! Сказочница. Зайчик, волчок, петушок, мышка, лягушка, лисичка. Дети. Побегайчик, серый бочок, золотой гребешок, норушка, квакушка, сестричка. Сказочница. Ай да, детки, умницы! А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Игра «Ловишки с Лисой» Лиса (воспитатель) садится на пенек и делает вид, что спит. Дети становятся вокруг Лисы поют: Мы веселые ребята, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать! Дети убегают, Лиса их ловит. 4. Задание «Спой, светик, не стыдись!» Сказочница. Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках. Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами: - Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку? - Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь? - Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки? - Что пела лисичка, выманивая петушка из домика? 5. Задание «Разложи по порядку» Сказочница. Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Сейчас будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Репка», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем. 6. Задание «Нарисуй сказку» Сказочница. Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Сказочница вручает медальки «Люблю сказки» А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Дети садятся за столы и рисуют сказочных героев по желанию, самостоятельно выбирая краски или карандаши. После викторины организуется выставка рисунков «Моя любимая сказка». Багаутдинова К.З |