«Мастер-класс по закаливанию для родителей»

«Мастер-класс по закаливанию для родителей»

 

I. - Уважаемые родители, здравствуйте!

Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелания здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье ваших детей.

«Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей».

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки; вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми.

Есть ли ключи к решению этой задачи?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. (Показываю анкеты.) Перед родительским собранием вы все заполняли анкеты, и по результатам анкет было выявлено, что многие родители мало внимания уделяют закаливанию ребёнка и проведению профилактических мер по предупреждению заболеваний.

В нашей группе мы проводим с детьми следующие закаливающие мероприятия:

  • · проветривание в группе и в спальне,
  • · ежедневная утренняя зарядка,
  • · дыхательная гимнастика во всех видах деятельности, физминутки
  • · физкультурные занятия 2 раза в неделю,
  • · бассейн 1 раза в неделю,
  • · Дневной сон без маек.
  • · Умывание лица и рук под краном (1 мин).
  • · Прогулки 1 раз в день.
  • · Босохождение до дневного сна по ровной поверхности, после дневного сна по ребристой доске и массажным дорожкам.

Все активные точки нашего организма находятся на ступне, пройдя по массажным дорожкам и ребристой доске, мы помассируем весь организм (я предлагаю вам снять обувь и пройти по массажным дорожкам). А сейчас я предлагаю вам поделиться опытом по проведению закаливающих процедур в домашних условиях. Кто желает выступить? (Большое спасибо)

Вывод ясен: если вы желаете видеть своего ребёнка здоровым надо ежедневно уделять время для закаливающих процедур. Здоровье- главная ценность в жизни человека и только совместно с вами мы можем помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым.

II. Сегодня я предлагаю вам принять участие в конкурсе «День здоровья». Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанное со здоровьем. Пожалуйста, представьтесь и поприветствуйте друг друга. (1 команда проходит к этому столу, 2 к этому.) Итак, начинаем наш конкурс.

Вопрос № 1 Что такое здоровье? (Свои ответы предлагаю записать. Даю 2 минуты времени на подготовку). Чья команда готова отвечать? (команды зачитывают варианты, дополняют друг друга) Здоровье-сила и ум, настроение, эмоциональное состояние. Здоровье-красота. Здоровье-счастье. Здоровье-это богатство. Здоровье-это сокровище т.д.

Вопрос № 2 «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?» (команды совещаются, записывают ответы, зачитывают их, дополняют друг друга.) 1. Следить за физическим состоянием. 2. Не заниматься самолечением. 3. Следить за состоянием зубов. 4. Чередовать виды деятельности. 5. Спать не менее 7-8 часов в день. 6. Заниматься спортом, закалять свой организм. 7. Использовать народные средства оздоровления. - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух» Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание № 3 Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. а) здоровье дороже золота. б) здоровье ни за какие деньги не купишь. в) Болен лечись, а здоров- берегись. г) кто не болеет, тот здоровья цены не знает Индр. (команды называют по очереди). Очень приятно, что вы много назвали пословиц о здоровье. Во время занятий мы проводим с детьми физминутки, для того чтобы научить детей чередовать умственное напряжение с физической работой и поэтому в следующем конкурсе командам предлагаем провести динамическую паузу.

1. физкультурная минутка (команды выполняют по очереди).

2. психогимнастика.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Задание № 4 Давайте с помощью нашего цветка «Ромашка» узнаем, умеете ли вы показывать пальчиковую гимнастику? (Команды отрывают лепестки по очереди и отвечают).

Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий.

Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях.

Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию – сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности. В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей, поэтому стремитесь к тому, чтобы ваши дети улыбались, смеялись. Давайте продолжим нашу жизнь, выполнив следующие задания.

Задание№ 5 Показать гримасу. А потом громко засмеяться.

III. Вот и подошёл к концу наш конкурс «День здоровья». А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки». (Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.) Наша ниточка не прервалась, и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта