Речевые игры для подготовки к обучению грамоте.
Речевые игры для подготовки к обучению грамоте
Разговаривайте с ребенком на прогулке, играя, занимаясь домашними делами. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что он слышал. Учите ребенка различать звуки в словах, определять место звука в слове.
Назвать как можно больше слов на заданный звук: - А-
Аист, Аня, астра.
Назвать как можно больше слов, в составе которых есть данный звук:
Звук С – собака, сумка, нос, усы, автобус;
Звук Ж – жук, ножи, ножницы, жираф.
Дополнительное задание: определить место в слове (в начале, в середине или в конце слова).
Определить, какой звук слышится в начале или в конце слов: ШАР, КОТ, ЖУК, СТУЛ.
Определить, из каких звуков состоит данное слово. Для этого слово произносится протяжно, с выделением данного звука: Уумм, ддоомм, шшууббаа.
Отгадать, какое слово получится из отдельно произносимых звуков:
Л…у…н…а, р…у…ч…к…а.
Отгадать, какое слово задумано:
1. Отсутствует 1-й звук: ..уба, ..ампа.
2. Отсутствует последний звук: сту.., бан.., самова…
Назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова:
совА – АльбоМ – МальчиК…
Для этих целей очень полезны игры в города, цветы и т.п., в которых называются только слова – названия городов, цветов.
Подобрать похоже звучащее слово, т.е. рифму:
мишка – топтышка, малышка, сынишка…
Составить предложения, все слова которого начинаются на определенный звук:
П – Папа принес подарок. Б – Боря бьет в барабан.
Составить как можно больше предложений из заданных слов:
Мышка – сыр, Автобус – дорога, Мальчик – книга и пр. Например:
Мышка любит сыр. Мышка ела сыр. Мышка искала сыр. и т. д.