Речевые игры для подготовки к обучению грамоте.

Речевые игры для подготовки к обучению грамоте

Разговаривайте с ребенком на прогулке, играя, занимаясь домашними делами. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что он слышал. Учите ребенка различать звуки в словах, определять место звука в слове.

Назвать как можно больше слов на заданный звук: - А-

 Аист, Аня, астра.

Назвать как можно больше слов, в составе которых есть данный звук:

 Звук С – собака, сумка, нос, усы, автобус;

 Звук Ж – жук, ножи, ножницы, жираф.

 Дополнительное задание: определить место в слове (в начале, в середине или в конце слова). 

Определить, какой звук слышится в начале или в конце слов: ШАР, КОТ, ЖУК, СТУЛ.

Определить, из каких звуков состоит данное слово. Для этого слово произносится протяжно, с выделением данного звука: Уумм, ддоомм, шшууббаа.

 Отгадать, какое слово получится из отдельно произносимых звуков:

 Л…у…н…а,         р…у…ч…к…а.

Отгадать, какое слово задумано:

 1. Отсутствует 1-й звук: ..уба, ..ампа.

 2. Отсутствует последний звук: сту.., бан.., самова…

Назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова:

 совА – АльбоМ – МальчиК…

Для этих целей очень полезны игры в города, цветы и т.п., в которых называются только слова – названия городов, цветов.

Подобрать похоже звучащее слово, т.е. рифму:

 мишка – топтышка, малышка, сынишка…

Составить предложения, все слова которого начинаются на определенный звук:

 П – Папа принес подарок. Б – Боря бьет в барабан.

Составить как можно больше предложений из заданных слов:

 Мышка – сыр, Автобус – дорога, Мальчик – книга и пр. Например:
Мышка любит сыр. Мышка ела сыр. Мышка искала сыр. и т. д.



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта