Важные ссылки

gosuslugi

кто на сайте

Сейчас на сайте:
  • 1 гость

оцените наш сайт

Голосование
 

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Уважаемые господа! Беседуя со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:

  1. Знает ли он своё полное имя (Иван, Юлия, Александр, Роман)?
  2. Знает ли он свой возраст, число, месяц и год своего рождения?
  3. Знает ли он свой домашний адрес, адрес детского сада?
  4. Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?
  5. Хочет ли учиться в школе?
  6. Что знает о школе, о труде учителя?
  7. Что больше всего любит делать:
    • играть;
    • заниматься;
    • трудиться?
  8. Умеет ли печатными буквами писать своё имя и фамилию?
  9. Как относится к своим сверстникам? С кем любит играть?
  10. Как общается со взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?
  11. Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей числа (у 5 - 4 и 6)?
  12. Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?
  13. Знает ли основные геометрические формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей действительности?
  14. Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?
  15. Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т.д.). Попросите назвать соседей определённого дня - предыдущий и последующий дни.
  16. Знает ли названия времён года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, зиме, весне?
  17. Умеет ли ориентироваться в пространстве:
    • относительно себя: что справа, слева от него, над, перед, за ним и т.д.;
    • относительно заданного объекта: что справа от стола, слева от окна и т.д.;
    • на листе бумаги: середина, верхний, нижний, правый, левый края;
    • разбирается ли в схеме своего тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плечо и т.д.
  18. Может ли после одной демонстрации взрослого запомнить и повторить серию движений: руки в кулак, на ребро, ладонью вниз на стол (и так 3 раза)?
  19. Может ли отхлопать ритмический рисунок:
    • простой - ! - !!!
    • сложный - !! - !!!
  20. Знает ли стихи и сказки?
  21. Какая любимая книга, почему?
  22. Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?
  23. Сможет ли разложить последовательно серию картин составить рассказ?
  24. Сумеет ли понять и объяснить скрытый смысл рассказа?
    Например, известный рассказ "Упрямые козлы": На мосту два козла стукнулись рогами. И упали два козла в речку вверх ногами. Почему? Мостик был слишком узкий, а козлы очень упрямыми.

 

Консультация "Город ЗВУКОВ и БУКВ"

"Приготовьте ваши ушки, и вы услышите, приготовьте ваши глазки, и вы увидите ..." Таким образом, чуть загадочно пробуждаете интерес, способствуя концентрации детского внимания, так учителя-логопеды стараются начать каждое новое занятие. Ведь процесс логопедического воздействия непрост. Задача перед нами стоит нешуточная: научить. А дети - дошкольники по природе своей познают мир, играя. Осознание процесса придет к ним позже. А пока мотивация учения уступает приоритетное место естественному желанию играть. Так давайте учиться играя: и на занятиях, и дома.
Закономерная гордость каждого родителя, чей ребенок в 2, 3, 4 года уже знает буквы. Мамы и папы тут же стараются научить его складывать слоги. Но это не всегда получается. К сожалению, простое запоминание букв - а ведь ребенок, имеющий прекрасную зрительную память, запомнил их легко, как рисунки, - это еще не показатель развития. И, если ваш ребенок таков, значит, стоит попробовать обучать его глобальному чтению,
развесив дома таблички с короткими подписями, обозначающими предметы, их признаки и действия. Метод глобального чтения - это интересная методика. У нее есть много достоинств. Есть и недостатки. Мы не будем их сейчас обсуждать. Мы работаем с детьми, которые не произносят, смешивают или заменяют звуки в собственной речи. Поэтому перед нами, наряду с другими, стоит задача развития слухового восприятия, звукового анализа и фонематического слуха. Следовательно, первоначальный материал для нашей работы - не БУКВЫ, а ЗВУКИ речи.
Давайте вспомним и разберемся: БУКВЫ мы ВИДИМ, ЧИТАЕМ и ПИШЕМ. Можем ощущать рукой, если буква пластмассовая, сможем вылепить из пластилина или сложить из палочек. ЗВУКИ мы СЛЫШИМ и ПРОИЗНОСИМ. "Мой ребенок не умеет выговаривать букву Р", - слышим мы от встревоженной мамочки. "У ребенка звуки Р, РЬ - нулевые. В речи заменяет Р на Л, РЬ на ЛЬ", - так выглядит заключение учителя-логопеда. Уловили разницу?
Ребенок любит сказки и веселые истории, в которых звуки невидимки шутят и шалят, а буквы-непоседы, меняя свой облик, превращаются в другие буквы.
Звуки, буквы ...
Дай им волю
Нашалятся они вволю'
Вот что писал детский поэт А. Шибаев:
-А ну-ка, буквы, станьте в ряд: И сразу три, четыре, пять
Я - командир, - вы мой отряд! Спросили осторожно:
Сказала буковка одна: - Немножко можно поиграть?
-Ты приказал - мы стали. - Ну что ж, немножко - можно
Но мы, - добавила она, - Согласен даже вам помочь:
Уже чуть-чуть устали ... Я поиграть и сам не прочь ...
Давайте пригласим наших детей в необыкновенное путешествие, в ГОРОД ЗВУКОВ и БУКВ. Только представим, что такой город существует, и вот уже шагаем по его улицам. Смотрите, все улицы и дома здесь разноцветные. Вот красная улица, на ней указатель ГЛАСНЫЕ. А вот район СОГЛАСНЫХ. В синих домиках здесь проживают ТВЕРДЫЕ согласные. В зеленых
- МЯГКИЕ согласные. А здесь есть дома со звонкими колокольчиками на парадных. Догадались? Правильно, здесь живут ЗВОНКИЕ согласные. А на других домиках вообще нет колокольчиков, ведь здесь поселились ГЛУХИЕ согласные. Но что такое, почему мы не встречаем никого на улицах этого города? Город пуст? Нет, он полон невидимых обитателей. Слышите? Вот голоса ГЛАСНЫХ звуков: А-А, О-О, У-У, Э-Э, Ы-Ы, И-И.
А на улице СОГЛАСНЫХ слышится перекличка твердых и мягких: К-КЬ, Т-ТЬ, П-ПЬ, Р-РЬ, Б-БЬ, С-СЬ, М-МЬ. ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ звуки отзываются из своих окон на звон колокольчиков: Б Д В Г Ж З, а ГЛУХИЕ глухо вторят им: П Т Ф К Ш С.
Долго ходили мы по улицам загадочного пустынного города, пока не очутились на главной площади КРАСИВОЙ РЕЧИ. Здесь у фонтана, где собрались все обитатели города, мы услышали историю, которая многое нам объяснила. Оказывается, город этот не всегда был населен только звуками - невидимками. Жили здесь и буквы. Но однажды напал на город злодей БУКВОМОР с целой свитой жуков БУКВОЕДОВ и погубил все буквы, только голоса-невидимки от них остались.
Как же помочь жителям этого города? Как выручить их? Мне кажется, выход есть. Он хоть и не мгновенный, хоть и требует известных усилий и стараний, зато беспроигрышный и очень результативный. Надо всем детям срочно научиться правильно говорить свои звуки и приступить к изучению букв.
Господа родители! Помогите нам, пожалуйста. Перед нами карта страны Письма. Сколько здесь интересных названий, они подсказывают, чем и где можно писать: меловая, пластилиновая, наждачная, песочная, проволочная, шнуровочная, водная, снежная, спичечная, поэлементная.
Выучили буквы, узнаем их в ряду других, умеем превращать одну в другую, меняя расположение их элементов? Правильно произносим звуки, не путаем и не смешиваем артикуляцией но близкие? Теперь самое время задуматься о слиянии букв в слоги: М А.
Так, длительно протягивая М до А, постепенно сокращая путь, ребенок научится читать слоги-слияния. А что обозначает этот слог? Ничего. Но вот сколько слов, в состав которых он входит: мама, машина, малина, матрешка, зима. Бессильным окажутся злые чары любого колдуна перед такой совместной работой и заботой друг о друге. Перефразируя М.Шварца, можно будет сказать о вас: "Если вы родители "учители", "любители" и "сказкорассказатели", "примероподаватели", тогда вы не родители, а просто "восхитители"!"

Вайнер Т.А. 01.06.2016

Главная Советы специалистов воспитатели Жемчужина Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Скрипт выполнялся 0.2275 сек.