Важные ссылки

gosuslugi

кто на сайте

Сейчас на сайте:
  • 1 гость

оцените наш сайт

Голосование
 

Как обойтись без шлепков!

 


Цель: научиться эффективным методам воспитания, не  связанным с применением физической силы.

Чаще всего родители приходят в гнев, когда им кажется, что непослушный ребенок ставит под сомнение их состоятельность как воспитателей. Им хочется отомстить, отплатить за те поступки ребенка, которые он, как кажется, совершает назло. Зациклившись на самих себе, родители воспринимают непослушание ребенка как личное оскорбление, верный признак того, что они не справились со своими обязанностями.

Родители часто сердятся и теряют терпение, когда они измучены работой, требованиями друзей и родственников или ребенком. Им следует научиться просить помощи или разработать стратегию отступления. Если они отказываются просить помощи, то им необходимо спросить себя, почему так происходит. Одна мама не могла позволить себе искать помощи на стороне (попросить родственников или нанять няню), поэтому она сажала детей - погодков в кроватку или в манеж, где им ничего не грозило, а сама брала «тайм-аут». Каждый раз, чувствуя прилив гнева, она отправлялась в душ, чтобы не отшлепать детей. «В то время я была самой опрятной матерью в округе!»

Еще одна важная задача воспитания - реагировать на случившееся незамедлительно и последовательно, мысленно представляя себе строительство дома по кирпичику. Навыки хорошего поведения усваиваются постепенно, главным образом потому, что усвоение и запоминание - сложные процессы, в ходе которых ребенок постепенно осознает наши слова, нашу логику и то, чего мы от него хотим. БЕСПОЛЕЗНО ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ «НЕ ДЕЛАЙ ТАК», НЕ ПРЕДЛАГАЯ ИМ ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ

Поскольку детям требуется неоднократное повторение, чтобы усвоить урок, иногда создается впечатление, будто они нарочно ведут себя плохо. Разозленные родители часто говорят: «Вчера мне казалось, что он все понял - ведь он перестал колотить сестру. Почему же сегодня он опять бьет ее?» Внешне все выглядит так, словно ребенок намеренно бросает нам вызов, но дело в том, что в первые несколько лет жизни память и способность рассуждать у ребенка только развиваются. Родителям следует ожидать рецидивов плохого поведения - каждый день от нас к ребенку поступает столько информации, что иногда он чувствует «перегрузку».

Вот еще советы, над которыми следует задуматься, разрабатывая стратегию воспитания без применения наказаний:

-Точно определите, КАКОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЫ ДОБИВАЕТЕСЬ,,

-Обдумайте СИСТЕМУ ОЦЕНОК для этого поведения. Что вы предпочитаете: чтобы ребенок получал за желаемое поведение только отличные ОЦЕНКИ или можете смириться  с удовлетворительными?

•Узнайте, какие способности характерны для каждого ВОЗРАСТА, чтобы не судить ребенка по взрослым меркам. Почитайте литературу по этому вопросу.

-Откровенно ответьте на вопрос: каким поступкам вы придаете ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ? Иногда, особенно на людях, мы злимся потому, что нам кажется, будто все смотрят на нас, и из-за неловкости приписываем своему малышу черты взрослых, считая его поступок попыткой борьбы за власть. Попытайтесь расценивать его поступки, как возможность преподать очередной урок.

-Видя, что ваш ребенок плохо себя ведет, сделайте ему ЗАМЕЧАНИЕ НЕМЕДЛЕННО, поскольку к тому времени, когда вы окажетесь в своей машине или дома, ребенок обо всем забудет или растеряется, не зная, что теперь делать. Упрекая ребенка, мысленно считайте до 10 и все это время сохраняйте строгое, серьезное выражение лица. Это не значит, что надо запугивать ребенка - вы должны просто настаивать на своем. Помните: ДЕТИ ЛЮБЯТ РОДИТЕЛЕЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЕДУТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО НЕНАВИДЯТ ИХ.

-Не ждите, что ребенок послушается только потому, что вы сказали «нет». Некоторым детям хватает такого запрета, другим его мало. Надо убедить ребенка в том, что вы не отмените свой запрет - при этом сочетая ДЕЙСТВИЯ И ГОЛОС И ОТВЛЕКАЯ ребенка от проблемы, места или вещи. Если вы кричите ребенку «нельзя» и при этом не встаете со своего места, он поймет, что вы не слишком тверды в своих намерениях. Такой метод помогает только после неоднократных повторений.

•Детей старше 2 лет необходимо ПРЕДУПРЕЖДАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ их поведения. Скажите: «Если ты и дальше будешь так себя вести, я не стану читать тебе перед сном любимую сказку. Подчеркните слово «любимую», давая ребенку понять: вы намерены лишить его того, что он ценит. Если предупреждение о последствиях дурных поступках прозвучало у вас как наказание, ребёнок все поймет.

-Для детей старше 3 лет разработайте СИСТЕМУ ПОСЛЕДСТВИЙ дурных поступков. Дети младше 3 лет не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями. Вы должны иметь возможность осуществить угрозу. Грозить вызвать милицию не стоит. Выбирайте ТОЛЬКО РЕАЛИСТИЧНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: объясните ему, что в случае непослушания он лишится той или иной привилегии.

-Не пытайтесь сделать вид, будто ребенка наказываете не только вы, не прибегайте к помощи третьих лиц (другого родителя или врача). Никогда не говорите: «Если ты не будешь вести себя как следует – врач сделает тебе укол». Такая ложь поможет вам Ь2 раза. Ребенок ТВЕРДО УСВОИТ, что ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЕМУ НИЧЕМ НЕ ГРОЗИТ.

-Вовремя ОТВЛЕКАТЬ детей - отличный способ приучить их к дисциплине и при этом избежать конфликта, особенно с детьми младшего возраста. Прежде чем убрать предмет, с которым играет ребенок, предло;|а1те ему достойную замену: «Смотри, какой красивый мячик!» Покатайте его по полу туда - сюда, развлекая ребенка, а потом уберите опасный предмет.

-Некоторых детей отвлечь не удается: видя, что у них что-то отнимают, они разражаются криком. Постарайтесь терпимо отнестись к нему: вы же не мучаете ребенка, вы просто пытаетесь научить его приемлемой поведению.

-Доходчиво и точно объясните ребёнку, какого поведения вы от него ждете. Избегайте обобщенных заявлений - они только сбивают детей с толку. Предоставьте ребенку выбор: вести себя так как вы предлагаете, или терпеть последствия непослушания. Скажите: «Если хочешь, можешь хныкать, но тогда мы уедем, потому что ты некрасиво себя ведешь». Будьте готовы выполнить эту угрозу. Один раз узнав, что вы не ограничиваетесь пустыми обещаниями, ребенок будет ушхом1фива1ься после первого же предупреждения.

-Научитесь СПРАВЛЯТЬСЯ СО СВОИМ ГНЕВОМ, чтобы он не ВЫХ0ДИ.Т1 из-под контроля. Попытайтесь ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ВЫ ЗЛИТЕСЬ. Может дело в том, что вы находитесь среди людей? Или вы просто устали? А может, вам одиноко?

-Помните, что одно наказание пригодно не для всех детей, Примените творческий подход.

-Не шлепайте, не щиплите и не бейте ребенка, чтобы настоять на своем. Дети ждут от вас любви, даже когда ведут себя вызывающе: одного гневного взгляда, может хватить, чтобы приструнить их. Добиться успеха можно и с помощью мягкого упрека, можно нахмуриться или недовольно покачать головой.

-Каждому известно о том, как необходимы ребенку позитивные стимулы, но родителям тоже необходимы награды. Если ваш подход сработал - ПОЗДРАВЬТЕ СЕБЯ - пусть это будет усмешка или слова о том, какую большую работу вы проделали.

подготовили статью: Фёдорова В.В., Едакина А.В.

Главная Советы специалистов воспитатели Непоседы Как обойтись без шлепков!

Скрипт выполнялся 0.1968 сек.