Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Полезно знать родителям. Киршина Я.А

Полезно знать родителям

Ребёнок должен двигаться.

Когда в семье появляется ребенок, особенно первенец, родители с упоением наблюдают за его развитием и с нетерпением ждут, когда малыш начнет хватать погремушку, ползать, ходить. И начинаются такие знакомые разговоры: «А наш уже в четыре месяца пополз, а в шесть научился самостоятельно стоять!» «А вы своего присаживали, или он сам начал сидеть?» Но вот кроха умеет ползать-сидеть-стоять-ходить, а вместе с тем получает возможность падать-разбрасывать-ломать…

ПРОБЛЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

 И тут у родителей появляется совершенно новая задача: как удержать ребенка на одном месте, где за ним будет присматривать легко и удобно. Для решения проблемы повышенной двигательной активности существует длинный перечень достижений промышленности: детские манежи, развивающие игры, чуть позже – компьютерные программы для маленьких вундеркиндов… Наконец, никто не отменял «старый добрый телевизор», который держит ребенка как магнит. С другой стороны, сегодня особенно популярны различные методики раннего умственного развития, позволяющие еще совсем маленькому ребенку овладеть иностранным языком, рано научиться писать и читать, решать задачки с несколькими неизвестными. И это здорово. Но все чаще развитие ребенка сводится родителями именно к развитию умственного потенциала, это становится единственным приоритетом в семье. Физическое же развитие отходит на задний план. Лучше всего подобное положение дел иллюстрирует расписание занятий в школах для самых маленьких. Все детские учреждения подобного типа предлагают занятия по развитию речи и логики, очень многие обещают преподать ребенку первые знания по этике и эстетике, помочь освоить иностранный язык, и лишь редкие школы раннего развития предусматривают танцы или театральные постановки с участием детей.

 А ведь давно доказано, что двигательная активность невероятно важна в детском возрасте. По мнению физиологов, гигиенистов, врачей, именно двигательная активность является необходимым условием формирования всех систем и функций организма в этот период. А увеличение двигательной активности благотворно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, влияет на развитие таких функций нервной системы, как лабильность и уравновешенность нервных процессов. Следовательно, подвижные игры с ребенком раннего возраста – это не просто времяпрепровождение, а укрепление нервной системы любимого чада. Кроме того, активные физические упражнения положительно сказываются на работе органов желудочно-кишечного тракта, совершенствовании системы кровообращения, увеличении объема легких.

ПОЛЬЗА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

 Зарубежные исследователи провели ряд экспериментов, наглядно показывающих возможности коррекции психических и психомоторных отклонений посредством физического воспитания и повышения двигательной активности. А известный всему миру институт Эвана Томаса строит свои программы опережающего умственного развития детей на фундаменте физических упражнений, включающих основные движения, плавание, упражнения для рук и пальцев, что обеспечивает не только физическое, но и интеллектуальное здоровье.

 Прекрасно, если у родителей есть возможность оформить дома спортивный уголок, где ребенок будет регулярно получать разнообразную физическую нагрузку и двигательную активность. Также хороший вариант – подобрать спортивную секцию, соответствующую возрасту, склонностям и интересам ребенка. С другой стороны, оба эти варианта не являются панацеей. Часто спортивные уголки так и остаются пустыми. Регулярность занятий сменяется регулярностью уборки. А в спортивные секции, как правило, набирают с 5–6 лет. Однако не стоит сидеть сложа руки. Очень многое в развитии ребенка зависит от усилий его родителей. Допустим, в квартире нет спортивного уголка. Но есть ковер, на котором можно устроить состязания, коридор, в котором будут проходить эстафеты и т.д. Двигательная активность особенно мала у детей зимой, однако именно в эту пору года она так востребована! Ведь существует взаимосвязь между количеством движений и защитными силами организма. Чем меньше ребенок двигается, тем слабее он становится. Следовательно, тем сложнее детскому организму противостоять вирусным атакам. И вот ребенок опять болеет большую часть зимы… Чтобы избежать этого, нужно как можно чаще бывать с ребенком на улице. Если выпал снег, скорее отправляйтесь лепить снеговиков или строить снежные крепости. Если снега нет, а на градуснике плюсовая температура, то вспоминайте игры, в которые вы играли с ребенком летом. Можно организовать и других ребят на площадке, устроить соревнования. Двойная польза: дети двигаются и общаются друг с другом. Можно придумать несколько маршрутов, ходить в соседние дворы, чтобы прокатиться с горки или посмотреть на ближайшую к вашему дому достопримечательность. Хорошо, если недалеко от дома есть лесок: заведите кормушку для птиц или белок. Если выходы на улицу будут интересными для малыша, будут приносить ему радость, то от таких прогулок обязательно появится и польза.

 Известный французский мыслитель и писатель Жан-Жак Руссо был еще и реформатором педагогики. Он говорил так: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении».

 

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/12/23/dvigatelnaya-aktivnost-kak-sredstvo-razvitiya-detey



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта