Важные ссылки

gosuslugi

кто на сайте

Сейчас на сайте:
  • 1 гость

оцените наш сайт

Голосование
 

- Ребёнок у экрана.

Ребёнок у экрана.


Детское телевидение стало таким же глобальным, как и мировая экономика, Японские "Покемоны", "Телепузики" из Великобритании, "Улица сезам" (американский образовательный проект) знакомы детям десятков стран мира, включая Россию. В России детское телевидение стало быстро развиваться благодаря тому, что поменялась государственная политика в отношении детства семьи.
Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров и компьютеров. Последнее поколение получило название "экранного". Экран стал существенным средовым фактором для детей, которые намного больше времени проводят перед экраном телевизора и компьютера, чем в общении со взрослыми. Вместо лиц они видят экран. Экран становится основным проводником ребенка в мир, диктует и предлагает модели поведения детям, у которых еще нет критического отношения к миру. Развитие и обучение построено на имитации и прямом копировании того, что они видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов, содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость, синдром гиперактивности, зависимость от внешних факторов. Одно из последствий такой атаки на детское воображение - задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию с экрана в "чистом виде", без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они растут холодными и равнодушными - такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они разглядывали жуков на прогулке, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение (самое важное приобретение в дошкольном возрасте), нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек. У нынешних детей формируется клиповое мышление "экранного поколения": задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного, конкретного мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети манипулируют предметами, а предметы детьми. Сегодня дети ориентируются не на поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые совершают достойные поступки, а красивые и "навороченные"("богатые и успешные").
Телевидение является неотемлемым аттрибутом нашей жизни, а наши дети обожают мультики и сказки. Но является ли столь часто встречающая зависимость от телевизора такой уж безобидной вещью?
Действие телепередач на ребенка:
С года до 4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране.
С 3 до 7 лет дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими; 20% детей в возрасте 9 месяцев отстают в развитии, в случае, если их родители заменяют общение телевизором, а когда дети продолжают и дальше смотреть телевизор, то к трем годам такие дети отстают уже на год. Для детей до двух лет телевизор может представлять опасность на физическом уровне. Постоянно включенный телевизор доставляет множество визуальных и аудио сигналов, утомляя нервную систему даже взрослого человека. Малыша такая нагрузка может привести к хронической усталости. В возрасте двух - трех лет ребенок мало интересуется телевизором, но только если родители подают ему пример своим поведением и одновременно уделяют малышу необходимое внимание. Уже в таком маленьком возрасте информация из телевизора усваивается ребенком, постепенно увлекая его все сильнее. Длительное сидение перед экраном минимизируют активность, притупляет развитие фантазии, и в конце концов ребенок привыкает к пассивному поведению.
Изучение отрицательного влияния телевидения на детские организмы проводится не одно десятилетие. За это время всевозможные болезни и отклонения сформировались в весьма внушительный список:
- Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на восприятие множество звуков и образов.
- Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотр передач и фильмов.
- Демонстративная агрессивность и насильственность является следствием просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием.
- Потеря чувства реальности. У детей притупляется чувство самосохранения, которые в реальной жизни неминуемо приведут к смерти.
- Резкое снижение фантазии и творческой активности детей из-за исчезновения необходимости придумывать себе развлечение.
-Недоразвитие речи. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью происходит только в живом общении, при условии включения в диалог. Речь же, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков.
Допустимое время для просмотра телевизора.
- Детям до года - смотреть телевизор общепринятом смысле не рекомендуется.
- Детям от года до двух лет - не более 5 минут в день.
- Детям от двух до трех лет не более 15 минут.
- От трех до пяти лет - не более 30 минут в день.
Нарушение этих норм может привести к тому, что ребенок будет повышенно возбудимым, агрессивным, возможны головные боли и ухудшения сна.

 

подготовила статью: Едакина А.В.

Главная Родителям Поговорим о детях - Ребёнок у экрана.

Скрипт выполнялся 0.2519 сек.