Важные ссылки

gosuslugi

кто на сайте

Сейчас на сайте:
  • 1 гость

оцените наш сайт

Голосование
 

- Искусство наказывать и прощать. 1 старшая группа.

«Искусство наказывать и прощать» .

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции о правах ребенка определено, что « родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии: обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит. Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых. Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь            ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх. Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и.сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем. что есть нормальные дети. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг- запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство - свидетельство желания быть независимым;

Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

Суета, беготня - ребенок дает выход энергии.

. Едакина А.В.

Главная Родителям Поговорим о детях - Искусство наказывать и прощать. 1 старшая группа.

Скрипт выполнялся 0.2757 сек.