ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН «PROспорт»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН «PROспорт»
Дистанция «PROвитамин»
Задание |
Участники |
Описание задания |
Сроки проведения |
Критерии |
Ответственные |
1.«Витаминная корзина»
C 01.10 – 12.10
|
Родители и дети |
Всем известно, сколько витаминов содержится в овощах и фруктах, и их значении для нашего организма. Каждому человеку важно это знать. В мире много различных овощей и фруктов, А какие из них знаете вы? Поможет вам в этом витаминная корзина. Это может быть корзина, ваза, чаша и др., любой формы и объема, а наполнить ее можно разнообразными фруктами и овощами, богатыми витаминами. Изготовьте вместе с ребёнком такую корзину из любого материала и в любой технике.При оформлении можно использовать открытки, картинки, фотографии, объемные фигуры, муляжи. |
|
Наличие изделия – 1балл.
Креативность (отличие от других, не использование шаблонов) -2 балла
Сложность исполнения– 3балла. |
|
2.«Страна Витаминия»
С 01.10 – 12.10
|
Дети |
У многих продуктов есть в составе витамины. И у каждого он особенный, не похожий на другой. Апельсины и лимоны – богаты витамином С. А в капусте и сладком перце его еще больше. Морковь, богата витамином А. Мы предложим детям нарисовать полезные продукты, в которых содержатся витамины. Можно использовать разнообразные техники рисования. И обязательно рассказать, какая польза от употребления того или иного продукта.
|
|
Наличие изделия – 1балл.
Креативность (отличие от других, не использование шаблонов) -2 балла.
Сложность исполнения– 3балла |
|
3.«Витаминная закупка»
С 15.10 – 26.10
|
Родители и дети |
Здоровое питание – залог здорового образа жизни, от того как человек питается зависит его жизнь, его здоровье. Но какие продукты дадут нам силы и укрепят наше здоровье, а какие наоборот, нанесут непоправимый вред, или просто окажутся бесполезными. Предлагаем вам вместе с ребенком изучить, купленные в магазине продукты на содержание в них витаминов. Изучите этикетки, запишите в каких продуктах больше всего витаминов и сделайте презентацию данного продукта в любой форме. |
|
Исследование одного продукта, без презентации - 1 балл;
Исследование нескольких продуктов с презентацией – 2 балла;
Оригинальность и креативность презентации исследования – 3 балла. |
|
4.Акция «Витамины с грядки»
Сроки не ограничены
|
Родители |
Осень – пора овощей и фруктов. У Вас большой урожай овощей и фруктов, И вы не знаете, что делать с излишками? Тогда мы предлагаем поучаствовать в акции «Витамины с грядки». Вся принесенная Вами продукция пойдёт в меню детского сада. Ваши дети будут рады такому подарку. |
|
Участие – 2 балла. |
|
Дистанция «ПроSPORT»
Название этапов |
Участники |
Содержание этапа |
Критерии оценки |
Баллы |
Ответственные |
Спортландия
с 29.10 – 02.11 |
Семьи воспитанников
|
Роль игры в становлении и развития ребёнка переоценить не возможно. Именно в игре ребёнок познаёт окружающий мир и учится новому. Мы предлагаем родителям наших воспитанников провести подвижную игру, эстафету, развлечение с детьми группы которую посещает их ребёнок. |
Подвижная игра |
1 балл |
|
Эстафета с инвентарём |
2 балла |
|
|||
Спортивное развлечение |
3 балла |
|
|||
Я, лучше всех!
30.11.2018 |
Дети |
Все дети талантливы. Давайте же раскрывать таланты в них. Предлагаем устроить фестиваль талантов. Участники (дети) с помощью своих родителей демонстрируют любой из спортивных талантов. Основным критерием для всех является уникальность, неповторимость номера. Жюри оценивает: 1) Исполнительское мастерство и артистизм; 2) Культуру подачи, сценический образ, эстетическое восприятие; 3) Оформление номера и качество исполнения выразительных средств (пластика, сочетания музыки, костюм, реквизит |
Наличие номера |
2балла |
|
Оригинальность выполнения |
3 балла |
|
|||
Играем в Спорт!
С 05.11 – 16.11 |
Семьи воспитанников |
На данном этапе мы предлагаем семье изготовить любую настольную спортивную игру своими руками. |
Наличие игры |
1 балл |
|
Оригинальность изготовления |
2 балла |
|
|||
Креативность – сложность исполнения, наличие мелких деталей |
3 балла |
|
|||
Всё для спорта – всё для детей!
С 05.11 – 16.11 |
Семьи воспитанников
|
Предлагаем родителям совместно с ребёнком изготовить своими руками, либо приобрести любой спортивный инвентарь. Изготовление инвентаря возможно из любого бросового материала: всё то, что наверняка найдётся в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получается очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Инвентарь должен быть безопасным, удобным к применению, максимально эффективным. |
Наличие инвентаря |
1 балл |
|
Сложность в изготовлении |
2 балла |
|
|||
Оригинальность работы и творческий подход |
3 балла |
|
Дистанция «PRO–ЗОЖ»
Название этапов |
Участники |
Содержание этапа |
Критерии оценки |
Баллы |
Реклама ЗОЖ
С 19.11 – 29.11 |
Семьи воспитанников
|
Как донести информацию быстро, доступно и в увлекательной форме? Кто из нас не задавался таким вопросом. Ведь не секрет, что все вечно куда-то спешат. Тематическая листовка – вот выход. Листовка – это Изготовьте вместе с ребёнком листовку о здоровом образе жизни в любой технике на листе формата А5. Требования к листовкам: - Текст листовки должен быть кратким. Чтение ее не должно занимать более 30-60 секунд; - простота и доходчивость. Листовка обязана учитывать особенности аудитории, но в любом случае она должна быть написана простыми словами. Задача листовки - внушить определенную мысль (идею). Чем проще эта мысль, чем яснее она изложена, тем больше шансов, что ее поймут и примут. Нельзя также перегружать текст и оформление листовки деталями; - Листовка, несмотря на свою краткость, должна иметь четкую композиционную и логическую структуру. Это достигается хорошо продуманной логикой изложения материала; - привлекательность, броскость. Листовку необходимо оформлять так, чтобы она привлекала к себе внимание и вызывала желание ее прочесть. Для этого следует умело использовать яркие, броские иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), подбирать цвет бумаги и краски, различные шрифты и т.д. Размер шрифта не должен быть меньше шрифта пишущей машинки, иначе текст становится трудным для восприятия. Чем крупнее шрифт, тем легче читать листовку. Важно, чтобы листовка содержала минимум текста, а ее содержание было понятно в течение первых нескольких секунд изучения, при беглом взгляде. |
Наличие листовки |
2 балла |
Наличие листовки, творческий подход |
3 балла |
|||
Креативность (оригинальность, непохожесть на другие) |
5 баллов |
|||
Здоровые семейные традиции
С 01.12 – 10.12 |
Семьи воспитанников
|
Семейные традиции поддерживают целостность семьи. Время, проведенное вместе, или какие-то специальные ритуалы сближают и поддерживают эмоциональный контакт, а если это традиции связанные со здоровым образом жизни, то польза от них еще больше. Задача родителей совместно с ребенком оформить лэпбук «Здоровые семейные традиции», в котором будут отражены традиции семьи связанные с ЗОЖ в оригинальной форме. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Обычно лэпбук – это книжка-папка имеет формат А4 в сложенном состоянии и формат А3 в раскрытом. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям. |
Наличие материала исследования |
2 балла |
Наличие материала исследования, творческий подход |
3 балла |
|||
Креативность (оригинальность, непохожесть на другие) |
5 баллов |
|||
Лента изобретения
С 01.12 – 10.12 |
Семьи воспитанников
|
А знаете ли вы, что спортивный инвентарь имеет не менее древнюю историю, чем сам спорт, и что создание его совсем не простое дело? Воспитанники вместе с родителями проводят исследование по истории возникновения и эволюции (развития) определенного спортивного инвентаря (например, мяча). Свое исследование оформляют в виде буклета, папки-передвижки, презентации и т.п. |
Наличие материала исследования |
2 балла |
Наличие материала исследования, творческий подход |
3 балла |
|||
Креативность (оригинальность, непохожесть на другие) |
5 баллов |
|||
Я – здоров!
С 05.11 – 09.11 |
Воспитанники
|
Воспитатель проводит диагностику силовых навыков воспитанников: - Прыжки через скакалку; - Сила воздушной струи (надувание воздушного шарика на время); - Измерение силы рук с помощью динамометра (силометра); - Вращение обруча на талии на время; - Планка - упражнение статическое. Движений в нем нет, потому самое главное тут — держать тело правильно. |
Выполнены 1-2 задания |
2 балла |
Выполнены 3-4 задания |
3 балла |
|||
Выполнены все задания с хорошим результатом |
5 баллов |