Консультация «Развиваем мелкую моторику у детей дошкольного возраста: кубики, шарики, матрешки».
Консультация «Развиваем мелкую моторику у детей дошкольного возраста: кубики, шарики, матрешки».
Стадухина Ж.В
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Работа с шариками
Оборудование: Шары различных размеров, коробка.
Содержание: Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробочка. Взрослый показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребенку в выполнении этого задания, затем постепенно ограничивает помощь и добивается того, чтобы ребенок выполнял задание самостоятельно.
Работа с кубиками
Оборудование: Кубики.
Содержание: Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Ребенок должен после объяснения и показа самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.
- "Дорожка" - выкладывание в ряд несколько кубиков.
- "Заборчик" - выкладывание на ребро нескольких кубиков.
- "Скамеечка" - строится из двух кубиков и поперечной планки сверху.
- "Столик" - поперечная планка накладывается на один кубик.
- "Ворота" - кубики ставятся перпендикулярно к планке. Используя строительный материал, можно предложить построить также кроватку, диван и т. д.
Работа с матрешками, пирамидками
Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.
Содержание: На столе разложены матрешки, пирамидки, коробки. Взрослый вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. После объяснения и показа взрослый предлагает ребенку самостоятельно:
- собрать пирамиду из 5 колец;
- собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;
- собрать одну матрешку из 4-5.
Работа с корзиной и шариками
Содержание: На столе стоит корзина, а с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Взрослый берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в корзину, а потом предлагает ребенку сделать так же. Шарики забрасывают попеременно правой и левой рукой.
Работа с матрешками, пирамидками
Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.
Содержание: На столе разложены матрешки, пирамидки, коробки. Взрослый вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, как открывается игрушка, как можно ее разобрать, собрать и закрыть. После объяснения и показа взрослый предлагает ребенку самостоятельно:
- собрать пирамиду из 5 колец;
- собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;
- собрать одну матрешку из 4-5.