Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада.

 Антанюк Т.В

Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Большое число незнакомых людей - основная причина возникающего стресса. Адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.

С целью обеспечения индивидуального подхода к детям дошкольного возраста для успешной адаптации в детском саду предлагается диагностика физического состояния и психологической готовности ребенка к посещению ДОУ.

  1. Изучение карт здоровья детей- это позволит составить мнение о физическом состоянии каждого ребенка, выявить определенные заболевания и учитывать полученные данные для дальнейшей работы.
  2. Наблюдение - когда ребенок уже пришел в группу. На данном этапе очень важным является оценить характер адаптации ребенка к ДОУ, определить степень тяжести ее протекания.
  3. Определение самооценки. Она в значительной степени определяет активность, отношение к себе и другим. От самооценки зависят взаимоотношения ребенка с окружающими, его критичностью, требовательностью к себе, отношение к своим успехам и неудачам.

Для успешной адаптации ребенка дошкольного возраста в детском саду, родителям следует учесть следующие рекомендации.

  1. Создайте условиядля спокойного отдыха ребёнка дома.
  2. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и о детском саде.
  3. В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка.
  4. Постарайтесь, чтобы ребенка окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Сейчас ему нужна ваша поддержка!
  5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помоги ему успокоится, и переключите на другую деятельность. Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в садик.
  6. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть»с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно, всё это и затевается, чтобы ребенок понял: мама обязательно за ним вернётся!
  7. Организуйте утро так, чтобы день и у Вас, и у малыша прошел спокойно. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает»Вашу неуверенность и ещё больше расстраивается.
  8. Дома и в детскомсаду говорите с ребенком спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в детском саду – раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая всё, что вы делаете.
  9. Обязательно говорите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Ребенку легче знать, что за ним придут после какого - то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро, даже если ему, например, предстоит оставаться в детском саду полдня.
  10. Придумайте свои правила прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока!»После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребёнок переживает.

Совместной работой воспитатели и родители обеспечат ребенку успешную адаптацию к условиям детского сада и правилам группы.



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта