Условия для успешной адаптации к детскому саду
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему:
«Условия для успешной адаптации к детскому саду»
Ткаченко А.Е
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель. Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ. К основным критериям адаптации относятся:
- поведенческие реакции;
- уровень нервно – психического развития; • заболеваемость и течение болезни;
- главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).
Основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:
-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
-наличие у ребенка своеобразных привычек,
-неумение занять себя игрушкой,
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми
Чего нельзя делать ни в коем случае:
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад.
- Нельзя пугать детским садом
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня.
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
- Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок; •
- Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам.
- Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
- В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
- Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем приводить малыша на целый день
- В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.