Условия для успешной адаптации к детскому саду

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему:

«Условия для успешной адаптации к детскому саду»

Ткаченко А.Е

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель. Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ. К основным критериям адаптации относятся:

  • поведенческие реакции;
  • уровень нервно – психического развития; • заболеваемость и течение болезни;
  • главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,

-наличие у ребенка своеобразных привычек,

-неумение занять себя игрушкой,

-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,

-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад.
  • Нельзя пугать детским садом
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
  • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок; •
  • Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам.
  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
  • В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
  • Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем приводить малыша на целый день
  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.


© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта