Возрастные особенности детей 0 – 1,5 лет

Возрастные особенности детей 0 – 1,5 лет

Беляева К.З

Физические:

  • Ребѐнок в этом возрасте учиться сидеть, ползать, ходить, бегать.
  • Много спит (16-18 часов). Быстро утомляется. В течении дня 2-3 раза спит.
  • Часто кушает.
  • Внимание неустойчивое.

Предлагаем:

  • Находиться рядом и помогать ребѐнку познавать мир. Игра простыми игрушками и
  • играми.
  • Кормление и сон стараться выполнять по определѐнному расписанию
  • Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.

Умственные:

  • Язык состоит из плача, лепета, слов и речи. Словарный запас слов примерно 300-
  • 500 слов. (Начинает говорить короткими предложениями)
  • Подражает мимике, звукам, любопытен, память очень активна.
  • Продолжительность внимания – 3-4 мин. Впитывает все детали.
  • Учится посредством 5 органов чувств.

Предлагаем:

  • Обучение от простых слов к более сложным.
  • Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории.
  • Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить.
  • Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.

Эмоциональные:

  • Очень эмоционален: пугается, выражает интерес, отвращение, горе, злость,
  • удивление, радость. Стесняется незнакомого человека. Ревнует к новому ребѐнку.
  • Боится громких и внезапных звуков, особенно незнакомых.
  • Реагирует на указания, но необходимо подталкивать к действиям.

Предлагаем:

  • Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребѐнку любовь, защиту и понимание.
  • Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо».
  • Успокаивать ребѐнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него.
  • Поощрять, одобрять во всех действиях, помогать постигать новое.

Социальные:

  • Прислушивается к словам, накапливает словарный запас, запас звуков и жестов.
  • Играет в простые игры. Нравятся компании, но любит играть в одиночку.
  • Обожает внимание, реагирует на похвалу, привлекает внимание к себе.
  • Не любит делиться игрушками, проявляет самостоятельность.

Предлагаем:

  • Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов.
  • Использовать игры для обучения ребѐнка и его развития, развивать чувство
  • коллективизма.
  • Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить. Объяснять, что плохо, а что хорошо.
  • Поощрять к добрым делам. Поощрять самостоятельность.


© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта