Возрастные особенности детей 0 – 1,5 лет
Возрастные особенности детей 0 – 1,5 лет
Беляева К.З
Физические:
- Ребѐнок в этом возрасте учиться сидеть, ползать, ходить, бегать.
- Много спит (16-18 часов). Быстро утомляется. В течении дня 2-3 раза спит.
- Часто кушает.
- Внимание неустойчивое.
Предлагаем:
- Находиться рядом и помогать ребѐнку познавать мир. Игра простыми игрушками и
- играми.
- Кормление и сон стараться выполнять по определѐнному расписанию
- Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.
Умственные:
- Язык состоит из плача, лепета, слов и речи. Словарный запас слов примерно 300-
- 500 слов. (Начинает говорить короткими предложениями)
- Подражает мимике, звукам, любопытен, память очень активна.
- Продолжительность внимания – 3-4 мин. Впитывает все детали.
- Учится посредством 5 органов чувств.
Предлагаем:
- Обучение от простых слов к более сложным.
- Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории.
- Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить.
- Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.
Эмоциональные:
- Очень эмоционален: пугается, выражает интерес, отвращение, горе, злость,
- удивление, радость. Стесняется незнакомого человека. Ревнует к новому ребѐнку.
- Боится громких и внезапных звуков, особенно незнакомых.
- Реагирует на указания, но необходимо подталкивать к действиям.
Предлагаем:
- Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребѐнку любовь, защиту и понимание.
- Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо».
- Успокаивать ребѐнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него.
- Поощрять, одобрять во всех действиях, помогать постигать новое.
Социальные:
- Прислушивается к словам, накапливает словарный запас, запас звуков и жестов.
- Играет в простые игры. Нравятся компании, но любит играть в одиночку.
- Обожает внимание, реагирует на похвалу, привлекает внимание к себе.
- Не любит делиться игрушками, проявляет самостоятельность.
Предлагаем:
- Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов.
- Использовать игры для обучения ребѐнка и его развития, развивать чувство
- коллективизма.
- Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить. Объяснять, что плохо, а что хорошо.
- Поощрять к добрым делам. Поощрять самостоятельность.