Игры-забавы с детьми до года

Консультация для родителей «Игры-забавы с детьми до года»

Антонова Е.В

Все дети любят играть. Игра – это основной вид деятельности ребенка. В процессе игры малыш приобретает и улучшает навыки общения, знакомится с окружающим миром и узнает о собственных возможностях.

Игра в «ку-ку». Эта игра не только забавляет ребенка, она очень важна для развития его мозга. Играть в нее можно по-разному:

• закрывая лицо руками;

• прикладывая к лицу полотенце;

• прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда;

• закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки;

• пряча игрушку под покрывало, а затем стягивая его.

Каждая игра в прятки способствует появлению новых ассоциаций или закреплению уже сформированных, усложняя и упорядочивая ту сложную систему связей, которая большей частью сохранится в мозгу на всю жизнь.

«Ладушки». Такие игры развивают координацию движений, учат подражать действиям взрослых. Произнесите слова, произведите необходимые действия, затем сопроводите ими действия ребенка (возьмите его ладошки и хлопайте ими). А после побудите ребенка к самостоятельному выполнению движений по веселой команде:

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки. И т. д.

Игра со звуками. Потрясите погремушкой перед ребенком. Пошумите ею справа, слева, над головой, внизу. Меняйте звуки. Можно, например, пощелкать пальцами, постучать ложкой о стеклянный стакан, потом деревянный. Чем больше разных звуков вы придумаете, тем лучше будет развиваться слух малыша.

Игра «повторение». Если ваш малыш произносит определенный набор звуков, например, «да», «ба», «гу», подражайте ему. Такая игра поможет в создании основы разговорных навыков. Попробуйте также следующие действия: поцелуи с чмоканьем, цоканье языком, щелкните языком, произнесите «чи-чи» и шипящие звуки, надувайте щеки и дуйте, говорите «буб-буб», щелкая по верхней губе указательным пальцем.

«Попищим». Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голосом. Прижав ребенка к себе, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а затем фальцетом. Во втором случае внимание ребенка становится более устойчивым. Произнесение слов фальцетом особенно концентрирует внимание, а поэтому это хороший способ помочь ребенку понять важность речи.

«Пожалеемся». Возьмите ребенка на руки и, покачивая его, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки в роде «Баю-баюшки-баю». Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между ним и мамой. Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите ребенка к себе.

«Различение цветов». Дети нуждаются в зрительной стимуляции. Наденьте ребенку на ноги яркие и разные по цвету носочки. Подтяните ноги в носочках к его лицу так, чтобы он мог их видеть. Когда малыш увидит яркие цвета, он очень оживится. Первое время ребенок будет замечать яркие цвета случайно, но со временем научится концентрировать свое внимание на цвете более длительно.



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2024

карта сайта