Играем с ребенком дома 1-1.6 года
Консультация для родителей
«Играем с ребенком дома 1-1.6 года»
Ткаченко А.С
«Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних», – подчеркивает В. Алямовский. Поэтому нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка. Родителям необходимо знать, что ребенок в каждый период своего развития приобретает определенные «психологические ценности», которые будут с ним всю его жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, не следует форсировать его «взросление», так как в данном случае малыш не получит должного развития
Предлагаем вам ряд игр и игровых упражнений, с помощью которых можно организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение:
Игра «Угадай, что за овощ или фрукт»
На блюдце выкладывают кусочки разных фруктов или овощей, отличающих по вкусу. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек. Ребёнку надо отгадать, что это за овощ или фрукт. Начать игру с двух кусочков, затем увеличить количество.
Игра «Меткий глаз»
Нарисуйте мелом на стене 2-3 круга или квадрата. Малыш постарается попасть мячиком в каждый из них. В эту игру лучше играть всем вместе; каждый по очереди попытается попасть в мишень.
Полезно поощрять ребенка за самостоятельность в игре. Малыш сам сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора - сохраните это до тех пор, пока соберутся все домашние. Внимание и похвала вызовут желание и в дальнейшем действовать в игре самостоятельно.
Занимаясь своими делами, родители должны время от времени посматривать, чем занят, во что играет их ребенок.
Внимательные взрослые всегда найдут интересное дело для ребенка. К примеру, мама стирает и предлагает дочери постирать платья для кукол. Девочка устраивается со своим детским корытцем тут же, возле мамы. Вечером, когда старшие братья и сестры садятся за уроки, малыш рядом с ними рисует, вырезает что-нибудь из бумаги или лепит. Так постепенно ребенок приучается уважать дела старших, сообразуя свой досуг с устоями, существующими в семье.
Игры, развивающие физические данные ребенка координацию, силу и ловкость
- Хлоп-хлоп
Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, развитие слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, развитие умения ориентироваться.
Родителям на заметку. Умственное развитие част о опережает физическое. Стоит отметить, что физическое развитие является мощным стимулом умственного развития.
Рекомендации: предпочтительно, чтобы члены семьи играли все вместе для того, чтобы ребенок мог ориентироваться и анализировать правильность выполнения движений.
Ход игры: участники игры становятся в круг, выбирается ведущий (смотрите варианты считалочек в главе «Бабушкин сундук»), который становится в круг и начинает проговаривать стихотворение и показывать движения, все остальные выполняют движения вслед за ним:
Повторяй скорей за мной,
Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
А потом над головой.
Слева, справа, не спеши,
Мне ладошки покажи.
Сядем — хлоп,
И встанем — хлоп,
Хлопать не устали.
Хлопнем даже за спиной,
Вновь потом над головой,
Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
Повторяй скорей за мной.
Темп задается произвольно по мере того, как участники игры овладели движениями. По окончании игры ведущий похвалит тем, кто был наиболее внимательным и правильно выполнял упражнения.
- Верхолаз
Цель игры: развитие координации, цепкости рук, мышц тела.
Необходимые материалы и наглядные пособия: шведская лестница или вертикальная лестница на детской площадке.
Рекомендации: первое время обязательно будьте с ребенком рядом и поддерживайте его. Следует отметить, что вверх малыш заберется проворнее, чем он спустится с высоты.
Ход игры: малыша подведите к лестнице, поставьте на нижнюю ступеньку, помогите зацепиться руками за перекладину. Покажите ребенку, как нужно подниматься по вертикальной лестнице, поддерживая его при этом. Можно подбодрить малыша, приговаривая:
Руки, ноги,
Раз и два,
Лезу вверх упорно.
Не кружится голова,
Вверх смотрю задорно.
Малыш довольно быстро усваивает принцип движения вверх, со спуском дело обстоит сложнее, поэтому первое время взрослым рекомендуется снимать его с достигнутой высоты. В дальнейшем он освоит под Вашим контролем и спуск с лестницы.
Я тихонечко спускаюсь
С маленькой вершины.
Ногу ставлю осторожно,
Руку тихо опускаю.
Проворно получается,
Земля не качается.
После подъема или спуска обязательно похвалите маленького верхолаза.