Семинар - практикум. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Двигательная активность.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении.

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

Содержанием двигательной активности является разнообразные по составу движения, физические упражнения.

Стимулировать двигательную активность помогает педагогам нетрадиционное оборудование, созданное своими руками.

Сегодня познакомлю Вас с одним из видов такого оборудования, его название «Лента времени».

Оно создано с целью обогащения двигательного опыта детей, помогает осваивать различные упражнения и основные движения (бросание, катание, ловля предмета; ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки).

Технология изготовления:

На плотную однотонную ленту-основу нашиваем большие пуговицы разного цвета на одинаковом расстоянии друг от друга. В атласных лентах разного цвета делаем прорези и продеваем в них пуговицы. Ленты одинаковой ширины 5 см. И одинаковой длины.

Данное оборудование можно применять в работе в первую половину дня для двигательной паузы на занятиях и в промежутках и во вторую половину дня для организации индивидуальной и подгрупповой работы.

Сейчас, вместе с воспитанницей Алиной, мы покажем вам несколько упражнений с данным оборудованием.

  1. Проползание под лентами.
  2. Ходьба между лентами.
  3. Перешагивание через ленты.
  4. Перебрасывание и перекатывание мяча под и над лентами.
  5. Для создания положительного эмоционального фона можно брать ленты разных цветов и называть их.

Данный опыт создания такого оборудования может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений.

 

            

Прозрачный мольберт как средство укрепления эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Я хочу вам рассказать об одном из  инновационных пособий-прозрачном мольберте из небьющегося стекла в деревянной раме. Это пособие служит мне средством  укрепления эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление.

Прозрачный мольберт специально разработан для арт-терапевтических занятий, которые помогают решать многие психологические проблемы при помощи творческого самовыражения. Арт-терапия" — искусство, забота, лечение) это забота о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.

   В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются  работы, выполненные  водными маркерами.

 Идеально подходит для групповых занятий - одновременно за мольбертом могут рисовать 2 ребенка.

 Прозрачный мольберт  это прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики, социально – коммуникативного развития.

 

 

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством ДООП «Малышок»

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.
       Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста посредством ДООП «Малышок».

Ведь мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребёнка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка на внешние раздражители.

Развитие мелкой моторики рук является показателем физического и психического развития ребенка.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие  игры ,которые представлены перед вами, а именно:                              

- рыбалка                                                                                                                                  

- цветочная поляна                                                                                              

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)                                                                                                           

- рисование (на песке, пальчиками, ладошками)                                                                                                                                                                          - работа с сыпучими материалами ( песок)                                                                                                               

- коврики-пазлы

- конструктор

- сортеры разных видов

- работа со шнурками

- лепка  и многое другое.

Приглашаю Вас подойти к оборудованию, можно поиграть.

 

 

 



© МБДОУ №49, детский сад "Дельфинчик",
г. Ленинск-Кузнецкий, 2012 - 2025

карта сайта