Неделя чистоты и добрых дел
Отчет о проведении акции
«Неделя чистоты и добрых дел»
С 18 сентября по 23 сентября 2023 года в нашем детском саду, для воспитанников была подготовлена и проведена акция по экологии «Неделя чистоты и добрых дел»
Цели проведения недели экологии:
- Формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой;
- Формирование экологической культуры, здорового образа жизни;
- Формирование нравственной и экологической ответственности как черты личности на основе понимания сущности жизни и экологических проблем
Для достижения целей решались следующие задачи:
- Включить воспитанников в активную деятельность при подготовке и проведении недели экологии;
- Развить интерес воспитанников к экологическому материалу;
- Воспитать экологическую культуру через практические дела.
Воспитанники подготовительной группы организовали выставку рисунков, посвященных родному городу «Чистый город». Ребята охотно откликнулись на призыв выразить свое отношение к важной теме - с помощью карандашей и красок.
Воспитанники старшей группы приняли участие в экологической акции «Всемирный день чистоты».
Воспитывать положительные отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников можно в ходе специально организованных – трудовых акций. Территория детского сада – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника.
От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
В ходе акции дошкольники получили природоведческие знания, приобрели навыки экологической культуры. Дети самостоятельно пришли к выводу: «Чисто не там, где метут – а там, где не сорят».
С воспитанниками средней группы была проведена дидактическая игра «Сортировка мусора».
Цель: Ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры
Задачи:
- Формировать представления у детей о вторичной переработке мусора для сохранения окружающей среды.
- Развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
- Развивать внимание, память, мышление.
-.Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
Детям были предложены экологические ситуации: «Мы пошли гулять в лес, а там по всюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….» Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».
Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.